Форум журнала "Новая Литература"

Авторские разделы => Оленев Роман => Тема начата: Роман Оленев от 28 Июнь 2014, 03:06:18



Название: Обсуждение: Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Кислород»
Отправлено: Роман Оленев от 28 Июнь 2014, 03:06:18
Оленев Роман. Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Кислород».

Пока что чуть ли не самым резонансным российским кинособытием этого года, вновь резко поделившим зрительскую аудиторию на две части, стал фильм-скандал, фильм-провокация режиссёра Ивана Вырыпаева «Кислород». Везде, где его показывали, часть зрителей кинотеатров на первой половине фильма, а то уже и на первых минутах, вставали и, ругаясь, выходили из зала. Но другая же часть с любопытством наблюдала на экране неожиданную смесь эстетства, философии и того, что сегодня принято «жесть» и «трэш».

Сюжет фильма стартует очень просто – просто до безобразия и цинизма: провинциальный российский паренёк из Серпухова влюбляется в столичную красотку и, чтобы освободиться от жены, убивает её лопатой. Но «Кислород» – это совсем не криминально-любовная драма, как может показаться с моих слов, а, скорее, постмодернистское кино, в котором намешано всё: убийство, любовь, цинизм, социальная критика, юмор, символизм и философия.

Соответственно, такой смысловой коктейль отразился и на форме фильма. В «Кислороде» применяются самые разные стилистические и визуальные эксперименты, в том числе и мультипликационные вставки. Порой вообще кажется, что режиссёр с удовольствием проверяет сами границы кино. Хотя в целом тяготеет к видеоклиповой эстетике. Перед нами как бы и не кино в привычном понимании, а музыкально-клиповая визуализация постмодернистского текста – циничного текста – о жизни двух молодых людей и о той жизни, что их окружает...