Форум журнала "Новая Литература"

Авторские разделы => Оленев Роман => Тема начата: Роман Оленев от 26 Ноябрь 2014, 21:42:50



Название: Обсуждение: Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Броненосец "Потёмкин"»
Отправлено: Роман Оленев от 26 Ноябрь 2014, 21:42:50
Оленев Роман. Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Броненосец "Потёмкин"».

...От забойного техно, написанного специально группой «Пет Шоп Бойз» к фильму Эйзенштейна, вернёмся всё же к самому Эйзенштейну, который и без техно, а тогда ещё при помощи музыки даже не Шостоковича, а Эдмунда Майзеля, первой музыкальной версии к фильму, ну а, прежде всего, самим ритмом хождения поршней погружал зрителя в транс. И сам Эйзенштейн говорил, что форма произведения должна воздействовать именно на архаичные механизмы психики. Тогда как содержание произведения должно быть ориентировано на современное, на логическое мышление. То есть, в целом Эйзенштейн делал всё, чтобы мобилизовать эмоциональные рефлексы зрителя и вот через эти рефлексы привести его к ощущению идеи фильма. А идея, как известно – победа революции, ну и в целом, доведение зрителя до революционного экстаза.

И потому неудивительно, что фильм даже некоторое время в некоторых странах был под запретом. Вот, скажем в Германии или Америке – в общем, там, где боялись распространения коммунистической идеологии. Но, правда, это не мешало тем, кто запрещал фильм, самим быть от него в восторге. Вот, скажем, Геббельс, ответственный за пропаганду Третьего рейха, мечтал создать свой, национал-социалистический «Броненосец "Потёмкин"». Геббельс отлично понял, что Эйзенштейн выступил как гениальный манипулятор сознанием. Он выбирал определённый смысл, который ему был нужен, и очень чётко его навязывал зрителю, уничтожая иные смыслы. В данном случае надо было нанести удар по православию и самодержавию. Так, по сути, обходясь без слов, Эйзенштейн, нанося короткие монтажные смысловые удары, бил по тем понятиям и как раз словам, которыми народ жил веками...