Форум журнала "Новая Литература"

Авторские разделы => Сапир Александр => Тема начата: Александр Сапир от 22 Май 2015, 01:23:05



Название: Обсуждение: Статья «Цепь времён. От Авраама до Моисея.»
Отправлено: Александр Сапир от 22 Май 2015, 01:23:05
Сапир Александр. Статья «Цепь времён. От Авраама до Моисея.».

Вопросы временных локализаций библейских событий всегда были в центре внимания исследователей Библии.

При каком фараоне Иаков с сыновьями переселился в Египет, когда произошло закабаление евреев, наконец, кто был «фараон Исхода» и в достаточной ли мере обоснована традиционная дата Исхода (1312 г. до н. э.) – по всем этим вопросам до сих пор идут споры; нет и, возможно, никогда не будет единого мнения.

Чтобы распутать клубок противоречивых данных, автор нарисовал два графика (в данной статье не показаны). Первый – с временным масштабом десять лет, второй – пятьдесят лет. Первый охватывает временной отрезок египетского Нового царства от 15 до 12 веков. Второй – существенно более длительный период: от 23 до 10 веков. На графиках выше временной шкалы автор нанёс общепринятую хронологию египетских фараонов, ниже шкалы – всё то, что имеет отношение к библейским событиям. Такой подход позволил визуализировать временные связи между событиями и тем самым облегчить анализ весьма противоречивых данных. Заметим, что ниже все даты соответствуют временам до н. э., и мы не будем всякий раз отмечать это...



Название: Re: Обсуждение: Статья «Цепь времён. От Авраама до Моисея.»
Отправлено: Лачин от 22 Май 2015, 13:03:45
      Да, во многом Библия правдива. Но есть и куча нелепостей - о возрасте Земли, человечества, о происхождении всех людей от двоих. Потому сказать просто "Б. правдива", по моему, трудно.


Название: Re: Обсуждение: Статья «Цепь времён. От Авраама до Моисея.»
Отправлено: Изба Прокуратора от 22 Май 2015, 21:15:00
<a href="/~sapir/">Сапир Александр[/url]. <a href="/~sapir/5427.html">Статья «Цепь времён. От Авраама до Моисея.»[/url].

<p>Вопросы временных локализаций библейских событий всегда были в центре внимания исследователей Библии.</p> <p>При каком фараоне Иаков с сыновьями переселился в Египет, когда произошло закабаление евреев, наконец, кто был «фараон Исхода» и в достаточной ли мере обоснована традиционная дата Исхода (1312 г. до н. э.) – по всем этим вопросам до сих пор идут споры; нет и, возможно, никогда не будет единого мнения.</p> <p>Чтобы распутать клубок противоречивых данных, автор нарисовал два графика (в данной статье не показаны). Первый – с временным масштабом десять лет, второй – пятьдесят лет. Первый охватывает временной отрезок египетского Нового царства от 15 до 12 веков. Второй – существенно более длительный период: от 23 до 10 веков. На графиках выше временной шкалы автор нанёс общепринятую хронологию египетских фараонов, ниже шкалы – всё то, что имеет отношение к библейским событиям. Такой подход позволил визуализировать временные связи между событиями и тем самым облегчить анализ весьма противоречивых данных. Заметим, что ниже все даты соответствуют временам до н. э., и мы не будем всякий раз отмечать это...</p>

Александр!
Вы провели интересное расследование!
Однако оно не выходит за рамки традиционной библеистики, по сути, неверной в датировках.
Отсюда и ошибки в привязке тех или иных народов к конкретным географическим местам.

Например, известнейший египтолог Генрих Бругш не считал гиксосов семитами или евреями.
Вы пишете: "Давно установлено, что гиксосы являлись семитическим племенем (или союзом племён), этнически и лингвистически близких израильским племенам. Римский историк И. Флавий, вслед за египтяниным Манефоном, жрецом, проживавшим за три столетия до Флавия, вообще предполагал, что евреи и гиксосы принадлежат одному народу и вместе покинули Египет во времена Яхмоса Первого".

Лично я не помню - кто бы это мог "давно установить этническую принадлежность гиксосов к семитским корням".

http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/158189/%D0%91%D1%80%D1%83%D0%B3%D1%88



Название: Re: Обсуждение: Статья «Цепь времён. От Авраама до Моисея.»
Отправлено: Александр Сапир от 26 Май 2015, 22:48:00
Как известно, в Библии ( Ветхий Завет) четко прослеживается два блока - один "жреческий", другой - событийный, светский. Я касаюсь лишь событийной части. Библия - не учебник по истории, многие века там "слипаются" в единое повествование, многие вовсе пропущены. Тем не менее, собирая воедино разрозненные данные, можно достаточно отчетливо привязать библейские события к реальной временной оси. Несомненно, возможны и варианты. Так я остановился на переселении в Египет во времена фараона Аменемхета Третьего (1850 г).  Мне представляется такой вариант наиболее логичен и обоснован. Но этот вариант не единственный.
В египтологии всегда находятся "несогласные", которые отстаивают иную точку зрения. И опровергнуть на сто проц никогда никого не удается. Просто преобладает определенная точка зрения. Это полностью относится и к вопросу гиксосов. Так высказывалось мнение, что они - протоармяне ( потомки Гайка). Однако египтянин Манефон полагает, что они почти идентичны иврам. Более того, по Манефону их изгнали из Египта в кол 200 тыс человек и во главе их стоял жрец бога Осириса из г. Он по имени Моисей ( русск транскр). Вот такой получается закрутон, если поверить Манефону. Но археология такую версию опровергает. Смена культур в Ханаане произошла значительно позднее.
Что касается "дней творения", то в те времена иного понятия для интервала времени не было. Ни эпохи, ни периода... Был "день". А под этим "днем" можно понимать что угодно. Но Дни Творения - тема для другой статьи.  :)


Название: Re: Обсуждение: Статья «Цепь времён. От Авраама до Моисея.»
Отправлено: Изба Прокуратора от 26 Май 2015, 23:31:44
Как известно, в Библии ( Ветхий Завет) четко прослеживается два блока - один "жреческий", другой - событийный, светский. Я касаюсь лишь событийной части. Библия - не учебник по истории, многие века там "слипаются" в единое повествование, многие вовсе пропущены. Тем не менее, собирая воедино разрозненные данные, можно достаточно отчетливо привязать библейские события к реальной временной оси. Несомненно, возможны и варианты. Так я остановился на переселении в Египет во времена фараона Аменемхета Третьего (1850 г).  Мне представляется такой вариант наиболее логичен и обоснован. Но этот вариант не единственный.
В египтологии всегда находятся "несогласные", которые отстаивают иную точку зрения. И опровергнуть на сто проц никогда никого не удается. Просто преобладает определенная точка зрения. Это полностью относится и к вопросу гиксосов. Так высказывалось мнение, что они - протоармяне ( потомки Гайка). Однако египтянин Манефон полагает, что они почти идентичны иврам. Более того, по Манефону их изгнали из Египта в кол 200 тыс человек и во главе их стоял жрец бога Осириса из г. Он по имени Моисей ( русск транскр). Вот такой получается закрутон, если поверить Манефону. Но археология такую версию опровергает. Смена культур в Ханаане произошла значительно позднее.
Что касается "дней творения", то в те времена иного понятия для интервала времени не было. Ни эпохи, ни периода... Был "день". А под этим "днем" можно понимать что угодно. Но Дни Творения - тема для другой статьи.  :)

Всё верно, Александр, в традиции Вы правильно изложили!
Ссылаясь на источники, Вы приходите к определенным выводам.
Все так делают.
Однако те исторические выжимки, которые до сих пор удавалось сделать из Ветхого Завета, не только далеко не полные, но и неверные.
Я имею ввиду датировки библейских событий. Например, в последнее время выяснилось, что походы и сам Исход Моисея имеет отношение ко времени гораздо более близкому к нашему, чем считалось ранее.

Именно поэтому я и спрашивал Вас о датировках.



Название: Re: Обсуждение: Статья «Цепь времён. От Авраама до Моисея.»
Отправлено: Александр Сапир от 27 Май 2015, 00:04:26
" в последнее время выяснилось, что походы и сам Исход Моисея имеет отношение ко времени гораздо более близкому к нашему, чем считалось ранее."
Что Вы имеете в виду? Может, Новую Хронологию? Тогда я пас. НХ не по моей части.


Название: Re: Обсуждение: Статья «Цепь времён. От Авраама до Моисея.»
Отправлено: Александр Сапир от 27 Май 2015, 00:11:11
"Я имею ввиду датировки библейских событий". В ВЗ нет абсолютных датировок. Все - относительно. Например - "Со времен закладки Храма". Значит, надо привлекать данные по археологии, когда был заложен 1-ый Храм. Или 210 лет рабства. А когда Это было, не известно. Не упоминается ни один фараон.  Так что какие библейские датировки "ошибочны", не понятно.


Название: Re: Обсуждение: Статья «Цепь времён. От Авраама до Моисея.»
Отправлено: Изба Прокуратора от 27 Май 2015, 09:06:05
" в последнее время выяснилось, что походы и сам Исход Моисея имеет отношение ко времени гораздо более близкому к нашему, чем считалось ранее."
Что Вы имеете в виду? Может, Новую Хронологию? Тогда я пас. НХ не по моей части.

Конечно - Новая хронология!
Вероятно, Вы ее еще не изучали?


Название: Re: Обсуждение: Статья «Цепь времён. От Авраама до Моисея.»
Отправлено: Александр Сапир от 09 Август 2015, 01:41:53
НХ - абсурд. бизнес и мракобесие в одном флаконе.


Название: Re: Обсуждение: Статья «Цепь времён. От Авраама до Моисея.»
Отправлено: Изба Прокуратора от 09 Август 2015, 09:08:07
НХ - абсурд. бизнес и мракобесие в одном флаконе.

Ну, да, Александр, Новая хронология - это бизнес, абсурд, можно даже не читать ее.
А вот старая, традиционная хронология, построенная фанатиками от религии на библейской трактовке событий - это подлинная, настоящая и очень надежная наука!


Название: Re: Обсуждение: Статья «Цепь времён. От Авраама до Моисея.»
Отправлено: Александр Сапир от 09 Август 2015, 18:53:35
Традиционная хронология построена не на религиозных догмах, а на совокупности артефактов с применением самых разнообразных научных методов.


Название: Re: Обсуждение: Статья «Цепь времён. От Авраама до Моисея.»
Отправлено: Изба Прокуратора от 09 Август 2015, 20:58:10
Традиционная хронология построена не на религиозных догмах, а на совокупности артефактов с применением самых разнообразных научных методов.

Хорошо, Александр. Есть вещи, которые не все из нас знают.
Поэтому я Вас спрошу - а что, если я Вам покажу, что весь фундамент традиционной истории (хронологии) построен изначально на Библии?
А артефакты и прочие научные методы - лишь слуги этого фундамента?
В таком случае Вы готовы будете изменить сове мнение об исторической науке?


Название: Re: Обсуждение: Статья «Цепь времён. От Авраама до Моисея.»
Отправлено: Александр Сапир от 13 Январь 2022, 01:12:21
Решил возвратиться к этой давнишней уже статье, так как в последнее время появились интересные данные о результатах работы археологов в Иордании, в районе Мертвого моря. Я не касался в статье известного библейского эпизода с Лотом, племянником Авраама. Согласно Библии, он проживал в городе Сдоме, чьи жители погрязли в "содомском" грехе и потому Все_ышний покарал их небесным огнем и серой. Самого "праведного" Лота спасли некие таинственные "ангелы", выведя его из города и приказав не оглядываться ни в коей случае. Он спасся, а вот его жена все же оглянулась и превратилась в "соляной столп". 
Когда я писал статью, результаты изысканий еще не были известны. Но оказывается, по опубликованным данным именно в этих местах  где то около 17-19 столетий до н.э. произошла сильнейшая природная катастрофа. Расплавы свидетельствуют о температуре свыше тысячи градусов. Предполагают, что произошло падение кометы или метеорита. Таким образом, и эти данные подтверждают приведенную в статье библейскую хронологию событий.