Форум журнала "Новая Литература"

Авторские разделы => Левковский Александр => Тема начата: Александр Левковский от 12 Январь 2016, 18:24:42



Название: Обсуждение: Рассказ «Во имя Аллаха»
Отправлено: Александр Левковский от 12 Январь 2016, 18:24:42
Левковский Александр. Рассказ «Во имя Аллаха».

Добравшись быстрым шагом до площади Рабина, мы с Сафиёй сели на скамью и перевели дух. Я достал из рюкзака бутылку кока-колы, и мы стали отхлёбывать прямо из горлышка, разглядывая толпы прохожих, заполнивших главную площадь Тель-Авива в этот солнечный октябрьский день.


– Саид, – сказала Сафия, – ты знаешь, как называлась эта площадь раньше – до того, как тут застрелили Рабина?


Мне неудобно признаться, но Сафия знает обо всём на свете намного больше, чем знаю я. Но, если разобраться, что здесь удивительного? Хоть я и много читаю, но всё же я – необразованный парень, не окончил даже средней школы, а она – преподаватель на кафедре иностранных языков палестинского университета в Эль-Бирe.


– Не имею представления, – признался я.


Её рот перекосился от отвращения.


Площадь Царей Израиля! – сказала она с презрением. – И откуда они взяли этих царей?! Никаких израильских царей никогда тут не было! И евреев здесь тоже никогда не было! Испокон веков здесь, на нашей святой земле Палестине, жили только мы, арабы!


Мне трудно спорить с образованной и начитанной Сафиёй, но на этот раз я решил возразить.


– А дядя Ахмед, – сказал я, – говорил мне, что у древних евреев тут было не одно, а даже два государства – Израиль и Иудея. И в Иерусалиме сидели на троне царь-поэт Давид и царь-мудрец Соломон...


– Дядя Ахмед ошибался, – холодно возразила Сафия. Она допила кока-колу, встала, подняла со скамейки свою сумочку и повернулась ко мне.


– Ну, Саид, ты готов?


– Готов, – пробормотал я, вставая. Кровь сразу бешено застучала у меня в висках, и меня всего стала бить крупная дрожь.


Мимо нас медленно шла пожилая пара – худой мужчина среднего роста и невысокая полная женщина. Мужчина что-то рассказывал своей спутнице, и она громко смеялась, слегка запрокинув голову.


Сафия сделала два шага вперёд, выхватила из сумочки нож и ударила женщину в шею...



Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Во имя Аллаха»
Отправлено: Рыбакрыбака от 12 Январь 2016, 18:48:38
Nota bene: «…зверски убитой арабскими террористами…» звучит тенденциозно. Пишите просто «террористами», ибо для «думающего человека» у этого явления национальности нет.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Во имя Аллаха»
Отправлено: Изба Прокуратора от 13 Январь 2016, 00:13:06
Сафия сделала два шага вперёд, выхватила из сумочки нож и ударила женщину в шею...

Четкий рассказ, Александр!
А ведь, скажем, в Саудовской Аравии тоже арабы, почему же они так себя не ведут, как палестинские?


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Во имя Аллаха»
Отправлено: Елена Крамаренко от 13 Январь 2016, 09:01:55



    Аэропорт Стамбула. 11 января 2016 года.
    Раскинувшись прямо на полу, спит молодой парень, рубашка выбилась из- под джинсов и спина его беззащитно белеет. А вот семья -  внушительных габаритов чернокожая женщина лежит на лавке, её обтянутое пёстрой тканью бедро горой возвышается над спинкой сиденья. Её муж не спит, заботливо  укрывает ноги жены курткой, разглядывает её лицо, что- то достаёт у неё  из уха. Улыбчивые девушки с узкими азиатскими глазами делают селфи у стеклянной стены, за которой видны самолёты. Женщины в нарядных светлых  абайях и белоснежных хиджабах держатся группкой,  в их руках раскрытые книги Корана. С ними - старик, из- под длинного белого одеяния  видны его босые ноги.
     Бок о бок люди разных рас в ожидании своих рейсов. Вплотную друг к другу и - никакой агрессии.  Может быть, так было в Вавилоне до смешения языков?
     В голубом небе Стамбула ни облачка, яркое солнце слепит глаза, но я всматриваюсь в очертания этого удивительного города сквозь иллюминатор уносящего меня самолёта и мечтаю, что когда- нибудь, не транзитным пассажиром,  а туристом обойду его  весь, без спешки.
     Возвратилась в занесенную снегом свою страну и узнала - в Стамбуле, в самом центре, теракт.
      И - созвучно -  отчаяный вопрос услышался мне в названии нового рассказа Александра Левковского "Во имя Аллаха"...


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Во имя Аллаха»
Отправлено: Александр Левковский от 13 Январь 2016, 13:28:33
Фёдору Избушкину:
Ваше замечание о Саудовской Аравии ошибочно -- саудовцы такие же, если не большие, террористы, что и палестинцы. Из 20 террористов, совершивших акт разрушения Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке, 15 были саудовскими арабами. Найдите на Интернете статью "Terrorizm in Saudi Arabia" -- и Вы увидите жуткую картину саудовского терроризма.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Во имя Аллаха»
Отправлено: Рыбакрыбака от 13 Январь 2016, 16:32:13
Не надо «развитым» странам «неразвитым» оружие продавать - в добычу сдавать, не будет оно попадать в руки дураков, а их везде - среди арабов, русских, ненцев и прочих евреев - по горло. Кстати о птичках: за время противостояния на Ближнем Востоке арабов погибло почти в десять раз больше, чем богоизбранных. И кто тут больший террорист? Прошу к столу, братцы, вскипело…


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Во имя Аллаха»
Отправлено: Изба Прокуратора от 13 Январь 2016, 17:08:03
Фёдору Избушкину:
Ваше замечание о Саудовской Аравии ошибочно -- саудовцы такие же, если не большие, террористы, что и палестинцы. Из 20 террористов, совершивших акт разрушения Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке, 15 были саудовскими арабами. Найдите на Интернете статью "Terrorizm in Saudi Arabia" -- и Вы увидите жуткую картину саудовского терроризма.

Спасибо, Александр, посмотрю!


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Во имя Аллаха»
Отправлено: Александр Левковский от 13 Январь 2016, 17:39:52
Дорогой Рыбакрыбака! Помилуйте, ну кто же ищет вину по количеству погибших!? В Великую Отечественную русских погибло около 28 миллионов, а немцев -- всего 9. Так кто же тут агрессор, по-Вашему?


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Во имя Аллаха»
Отправлено: Александр Левковский от 13 Январь 2016, 18:19:20
Рыбакрыбаку:
Я не успел закончить мой предудущий комментарий. Конец должен звучать так: "А американцев во Вторую Мировую погибло всего 355 тысяч. Так кто тут агрессор -- американцы или немцы? А если бы войну начал Советский Союз, а не Германия, разве немцев погибло бы больше, чем советских? Очень сомневаюсь. Цифры убитых ни о чём не говорят. Если 20 террористов совершат акт террора и убьют всего 5 мирных жителей, а сами погибнут, разве они перестанут быть террористами, а террористами станут 5 невиновных -- только потому, что их было меньше?"


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Во имя Аллаха»
Отправлено: Рыбакрыбака от 13 Январь 2016, 19:19:47
Опять вы ничего не поняли. Терроризм - это искусственное понятие, изобретённое «монстром государства» для прикрытия грабежа плебса. Пропаганда строится так, что мы всегда слышим нужную ей сторону конфликта. Подлинный гуманизм не может позволить себе судить без защиты, он проницателен, тонок и лишён даже намёка на некий национализм. Мне в случае упомянутого конфликта неприятны обе стороны: одна, вроде бы умная, за то, что нарочно дразнит моторную общность, другая - за то, что ведётся, есть такое слово, на провокации надменного соседа, которому тысячелетняя история совершенно не добавила широкого житейского ума.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Во имя Аллаха»
Отправлено: Андриан Комнин от 13 Январь 2016, 20:48:08
Опять вы ничего не поняли. Терроризм - это искусственное понятие, изобретённое «монстром государства» для прикрытия грабежа плебса. Пропаганда строится так, что мы всегда слышим нужную ей сторону конфликта. Подлинный гуманизм не может позволить себе судить без защиты, он проницателен, тонок и лишён даже намёка на некий национализм. Мне в случае упомянутого конфликта неприятны обе стороны: одна, вроде бы умная, за то, что нарочно дразнит моторную общность, другая - за то, что ведётся, есть такое слово, на провокации надменного соседа, которому тысячелетняя история совершенно не добавила широкого житейского ума.

Тогда кто является монстром, а кто грабит?


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Во имя Аллаха»
Отправлено: Александр Левковский от 13 Январь 2016, 21:40:15
    Я недаром предпослал моему рассказу посвящение семнадцатилетней Зите Голдовской, дочери наших друзей, убитой в 1987 году. Зита была тель-авивской школьницей, все мысли которой были заняты несчастной судьбой палестинских арабов. В девятом классе она вступила в ряды израильской молодёжной коммунистической организации; через два года поехала на коммунистический фестиваль в Испанию, а вернувшись, стала всеми силами помогать палестинцам в лагерях беженцев на Западном Берегу реки Иордан. Она чуть ли не ежедневно ездила в лагеря беженцев, раздавая палестинцам продукты питания, одежду и преподавая их детям математику и английский язык. Она подружилась с молодыми арабами... Наивная девочка, она не знала, что в глазах её новых "друзей" она прежде всего -- враг. Она не знала что такое безжалостный терроризм. Через несколько месяцев после начала её благотворительной работы её новые "друзья" убили её и сожгли её останки на костре. Её убийца, двадцативосьмилетний араб, получил пожизненное тюремное заключение (в Израиле нет смертной казни). Ему сейчас 56 лет. Я надеюсь, он сгниёт в тюрьме.
   Интересно, что бы сказал несчастная жертва террора Зита, читая бессмысленные заявления одного комментатора о том, что "терроризм -- это искусственное понятие, изобретённое для прикрытия грабежа плебса"; о том, что цифры убитых определяют, кто является террористом; о том, что ему неприятны обе стороны конфликта (то есть, надо полагать, ему одинаково неприятны как Зита, так и её убийца); о том, что существует какая-то непонятная "моторная общность" (что это за бредовое словосочетание?), итд, итп.
   И как, интересно, отреагировали бы на заявление об "искусственности терроризма" сотни реально убитых в театре на Дубровке, и сотни школьников, расстрелянных в Беслане, и пассажиры российского самолёта, взорванного мусульманскими террористами над Синаем!?
   Для написания комментариев к литературному произведению нужна интеллигентность, грамотность, начитанность, знание истории и умение мыслить, или, как пишет наш незадачливый комментатор, наличие "широкого житейского ума". А если этого нет, то лучше от комментариев воздержаться.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Во имя Аллаха»
Отправлено: Рыбакрыбака от 13 Январь 2016, 23:12:57
Насчёт интеллигентности ничего не могу сказать, не по адресу. Мне больше нравится самоопределение «интеллектуал». Моторная общность - это группа людей, склонных к спонтанным, необдуманным действиям, в данном случае «как бы» арабы. С этим разобрались. То, что называется «терроризм» - детище заинтересованных лиц, зарабатывающих на горе людей свои капиталы. Нечто из ничего не берётся, везде есть кукловоды, привыкшие блевать чёрной икрой. Отсюда, «терроризм» может быть каким угодно, даже «чукотским», если так будет выгодно группе беспринципных лиц, грабящих рабов. Отсюда, я не вижу «арабского» или «еврейского» терроризма, ибо он будет принимать выгодный барышу окрас. Ещё раз утверждаю, что термин сей искусственный, введённый в обращение нынешними хозяевами мира. Раньше подобное радикальное дерьмо называлось «революциями» и в «эссэсэре» их даже приветствовали. Общеизвестно, что радикалов накручивают спецслужбы госкормушек, чтобы потом было с кем бороться, сбывать устаревшие образцы вооружений и вообще помогать хозяевам жизни ловить рыбку в мутной водичке взаимной ненависти. Мой оппонент принял одну сторону конфликта по естественным причинам. Горячий чеченец, чьё село уничтожили вакуумной бомбой, будет думать иначе, 2.5 миллиона арабов, которых выгнали с родной земли, будут думать иначе. В уме держим семь тысяч квадратных километров, оккупированных Израилем территорий. Есть причины для противостояния? Думаю, да. Успокойтесь, я и не ставлю себе задачей переубедить плодовитого литератора, в сто крат более эрудированного, чем данный ничтожный комментатор, который, замечу, не переходил покуда на личности, а высказывался предельно обобщённо, но строки эти возможно прочтут ещё несколько десятков людей, понимающих, что не всё так просто в этом «яростном и прекрасном мире». У бинокля две стороны, а дальше – кто, где пристроился…


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Во имя Аллаха»
Отправлено: Изба Прокуратора от 13 Январь 2016, 23:52:46
Насчёт интеллигентности ничего не могу сказать, не по адресу. Мне больше нравится самоопределение «интеллектуал». Моторная общность - это группа людей, склонных к спонтанным, необдуманным действиям, в данном случае «как бы» арабы. С этим разобрались. То, что называется «терроризм» - детище заинтересованных лиц, зарабатывающих на горе людей свои капиталы. Нечто из ничего не берётся, везде есть кукловоды, привыкшие блевать чёрной икрой. Отсюда, «терроризм» может быть каким угодно, даже «чукотским», если так будет выгодно группе беспринципных лиц, грабящих рабов. Отсюда, я не вижу «арабского» или «еврейского» терроризма, ибо он будет принимать выгодный барышу окрас. Ещё раз утверждаю, что термин сей искусственный, введённый в обращение нынешними хозяевами мира. Раньше подобное радикальное дерьмо называлось «революциями» и в «эссэсэре» их даже приветствовали. Общеизвестно, что радикалов накручивают спецслужбы госкормушек, чтобы потом было с кем бороться, сбывать устаревшие образцы вооружений и вообще помогать хозяевам жизни ловить рыбку в мутной водичке взаимной ненависти. Мой оппонент принял одну сторону конфликта по естественным причинам. Горячий чеченец, чьё село уничтожили вакуумной бомбой, будет думать иначе, 2.5 миллиона арабов, которых выгнали с родной земли, будут думать иначе. В уме держим семь тысяч квадратных километров, оккупированных Израилем территорий. Есть причины для противостояния? Думаю, да. Успокойтесь, я и не ставлю себе задачей переубедить плодовитого литератора, в сто крат более эрудированного, чем данный ничтожный комментатор, который, замечу, не переходил покуда на личности, а высказывался предельно обобщённо, но строки эти возможно прочтут ещё несколько десятков людей, понимающих, что не всё так просто в этом «яростном и прекрасном мире». У бинокля две стороны, а дальше – кто, где пристроился…

Хлестко.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Во имя Аллаха»
Отправлено: Борода от 14 Январь 2016, 10:16:24
Позиция Рыбака понятна и проста, она взвешеннее, и оттого мне ближе. Слова «Я надеюсь, он сгниёт в тюрьме» не могут принадлежать мудрому человеку.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Во имя Аллаха»
Отправлено: Изба Прокуратора от 14 Январь 2016, 14:03:21
Фёдору Избушкину:
Ваше замечание о Саудовской Аравии ошибочно -- саудовцы такие же, если не большие, террористы, что и палестинцы. Из 20 террористов, совершивших акт разрушения Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке, 15 были саудовскими арабами. Найдите на Интернете статью "Terrorizm in Saudi Arabia" -- и Вы увидите жуткую картину саудовского терроризма.

Александр, чем больше углубляюсь в эту тему, тем больше убеждаюсь, что падение башен - спланированный акт.  Боюсь зарекаться, но это, кажется, что-то наподобие сакральной жертвы в нац. масштабах.

Как бы нам тут сгоряча не наговорить на невинных людей!


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Во имя Аллаха»
Отправлено: Александр Левковский от 14 Январь 2016, 19:49:55
Фёдору Избушкину:

     Всегда рад Вашему участию в обсуждении моих рассказов. Вы, с Вашей великолепной эрудицией (хоть и не всегда направленной по правильному руслу -- Вы знаете, о чём я говорю, верно?), знанием истории, лингвистики, литературы и умением анализировать, несомненно, даёте мне пищу для размышлений, которыми я и хочу поделиться с участниками форума.
     Сначала -- несколько слов о рассказе "Во имя Аллаха". Я, должен признаться, искренне удивлён интенсивным интересом читателей к этому рассказу -- за неполных два дня его прочитало более 420 человек. Я вовсе не отношу это за счёт моего скромного писательского мастерства; видимо, сама тема рассказа является очень злободневной и задевает чувства читателей. Вы, Фёдор, весьма опытный читатель и, конечно, понимаете, что этот рассказ -- не об израильско-палестинском конфликте и не о проблеме, кто виновен в этом противостоянии; ЭТО РАССКАЗ О ТЕРРОРЕ, ВООБЩЕ, И ОБ ИСЛАМСКОМ ТЕРРОРЕ, В ОСОБЕННОСТИ. Я выбрал израильско-арабский конфликт для рассказа только потому, что я живу в центре этого конфликта и знаю его досконально. Мои симпатии не на чьей-либо стороне в этом конфликте; МОИ СИМПАТИИ НА СТОРОНЕ ЖЕРТВ ТЕРРОРА, будь-то эмигрантка из России Зита, замечательный арабский парень Саид, или убитая Сафиёй безымянная еврейская женщина. Я посвятил значительную часть рассказа повествованию об этом ужасном современном явлении -- всемирном мусульманском терроре, свидетелями которого мы являемся ежедневно (читали вчера о шести взрывах в Джакарте?). Тот, кто не понимает этой основной мысли рассказа, просто не умеет читать художественную литературу. Мусульманский террор -- это вовсе не следствие какого-то мифического заговора закулисных политических "кукловодов", а неуклонное выполнение жёсткой бескомпромиссной фанатической идеологии -- будь-то в Сирии, Палестине, Чечне, Сомали, Ливии, Пакистане... Или в захвате заложников в московском театре... Или в расстреле школьников в Беслане...
     ТЕРРОР ПРОТИВ МИРНЫХ ЖИТЕЛЕЙ НЕ ДОПУСТИМ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ!!! Никакие соображения -- идеологические, политические, социалистические, капиталистические, религиозные, анти-религиозные, этнические, националистические! -- не могут оправдать террора.
     Что касается Вашего замечания о неясности с разрушением нью-йоркских башен, я думаю, что Вы, Фёдор, находитесь под влиянием всевозможных теорий о якобы всемогущих заговорах каких-то таинственных злодеев. Такие злодеи, вообще, существуют, но я никак не могу себе представить, кому могло бы понадобиться разрушение этих великолепных башен.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Во имя Аллаха»
Отправлено: Борода от 14 Январь 2016, 23:30:37
Чёткой расшифровки понятия «терроризм» нет. Допустим, это незаконное насилие - будто бывает законное! - с целью достижения политических или экономических целей. США в Ираке, Ливии и прочем были террористами. Значит, терроризм может быть не только мусульманским, но и «цивилизованны», государственным, христианским, простите. Действия Израиля во многих случаях похожи на терроризм, где за одного битого дают десятерых небитых, в ответ они получают месть, ракеты, камни, ножи. Печально, но разум древней цивилизации пока не победил её же дутое историческое высокомерие. Объективность требует это признать.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Во имя Аллаха»
Отправлено: Изба Прокуратора от 15 Январь 2016, 00:33:18
Фёдору Избушкину:

     Всегда рад Вашему участию в обсуждении моих рассказов. Вы, с Вашей великолепной эрудицией (хоть и не всегда направленной по правильному руслу -- Вы знаете, о чём я говорю, верно?), знанием истории, лингвистики, литературы и умением анализировать, несомненно, даёте мне пищу для размышлений, которыми я и хочу поделиться с участниками форума.
     Сначала -- несколько слов о рассказе "Во имя Аллаха". Я, должен признаться, искренне удивлён интенсивным интересом читателей к этому рассказу -- за неполных два дня его прочитало более 420 человек. Я вовсе не отношу это за счёт моего скромного писательского мастерства; видимо, сама тема рассказа является очень злободневной и задевает чувства читателей. Вы, Фёдор, весьма опытный читатель и, конечно, понимаете, что этот рассказ -- не об израильско-палестинском конфликте и не о проблеме, кто виновен в этом противостоянии; ЭТО РАССКАЗ О ТЕРРОРЕ, ВООБЩЕ, И ОБ ИСЛАМСКОМ ТЕРРОРЕ, В ОСОБЕННОСТИ. Я выбрал израильско-арабский конфликт для рассказа только потому, что я живу в центре этого конфликта и знаю его досконально. Мои симпатии не на чьей-либо стороне в этом конфликте; МОИ СИМПАТИИ НА СТОРОНЕ ЖЕРТВ ТЕРРОРА, будь-то эмигрантка из России Зита, замечательный арабский парень Саид, или убитая Сафиёй безымянная еврейская женщина. Я посвятил значительную часть рассказа повествованию об этом ужасном современном явлении -- всемирном мусульманском терроре, свидетелями которого мы являемся ежедневно (читали вчера о шести взрывах в Джакарте?). Тот, кто не понимает этой основной мысли рассказа, просто не умеет читать художественную литературу. Мусульманский террор -- это вовсе не следствие какого-то мифического заговора закулисных политических "кукловодов", а неуклонное выполнение жёсткой бескомпромиссной фанатической идеологии -- будь-то в Сирии, Палестине, Чечне, Сомали, Ливии, Пакистане... Или в захвате заложников в московском театре... Или в расстреле школьников в Беслане...
     ТЕРРОР ПРОТИВ МИРНЫХ ЖИТЕЛЕЙ НЕ ДОПУСТИМ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ!!! Никакие соображения -- идеологические, политические, социалистические, капиталистические, религиозные, анти-религиозные, этнические, националистические! -- не могут оправдать террора.
     Что касается Вашего замечания о неясности с разрушением нью-йоркских башен, я думаю, что Вы, Фёдор, находитесь под влиянием всевозможных теорий о якобы всемогущих заговорах каких-то таинственных злодеев. Такие злодеи, вообще, существуют, но я никак не могу себе представить, кому могло бы понадобиться разрушение этих великолепных башен.

Идеология в художественном произведении рискует попасть под критику. А идеология национальная - подавно.
Думаю, с этим надо быть осторожнее.

Или наоборот - идти вабанк, но уже в открытую, понимая, что правда только за тобой.

Такая открытая позиция тоже вызывает уважение. Хотя и многим рискует. И она должна понимать, что может оказаться в опале.

Сейчас в сети море информации. Для людей пытливых укрыть правду становится все труднее.
Но разве кто-то слушает таких людей?


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Во имя Аллаха»
Отправлено: Изба Прокуратора от 15 Январь 2016, 00:40:14
Фёдору Избушкину:

     Всегда рад Вашему участию в обсуждении моих рассказов. Вы, с Вашей великолепной эрудицией (хоть и не всегда направленной по правильному руслу -- Вы знаете, о чём я говорю, верно?), знанием истории, лингвистики, литературы и умением анализировать, несомненно, даёте мне пищу для размышлений, которыми я и хочу поделиться с участниками форума.

С другой стороны, мы с Вами немного уже говорили про прошлое древнего Израиля. И помните мое мнение.
Если продолжать обострять ситуацию, рано или поздно появятся интеллектуалы и целые коллективы, которые поставят вопрос подлинности этого государства под сомнение. Приведут убедительные доказательства и т.д.
А это будет похуже, чем даже террор и войны в Палестине в последние 65 лет.
Не хотелось бы, чтобы хоть как-то пострадал талантливый еврейский народ, по сути - наш друг, а по истории и современной ДНК-генеологии - кровный брат.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Во имя Аллаха»
Отправлено: Рыбакрыбака от 15 Январь 2016, 16:36:03
Чтобы круглее завершить тему террора, выскажусь о национальном факторе, весьма решающем в данном конкретном случае. Эту реплику, здесь слегка видоизмененную, я уже проговорил в другом месте и контексте, так что не обижайтесь на повторение, которое мать… Так вот нации, вообще, - это отмирающий род общественной глупости, икона толпы, о них лет через сто никто всерьёз не вспомнит. Разве что за праздничным столом, при поедании китайских пельменей, греческой турши, или грузинского вася сациви… Информационная революция, несущая благую весть о всеобщности бытия, вскоре начнёт стремительно размывать сей пупырь на теле человечества. И поделом. Наряду с «религией и государством» именно этот архаизм, как ничто другое, ссорит народы, заставляет их умываться собственной кровью.  Её хватило бы, благодаря дури наших горе-радикалов, ещё на один мировой океан. Так и назовём его - Кровавый, омывающий зыбкий континент нашей цивилизации. Кредо националистов - считать себя чем-то лучше других, порой целых стран, а также испытывать гордость за то, что ты чем-то там лучше прочих… Однако «испытывать гордость за что-то» звучит крайне некрасиво, по-детски, поелику - какое именно ты, имярек такой-то, или группа товарищей, имеешь-имеете к тому прямое отношение? Думай за себя сам, будь ни на кого не похож, не причиняй зла, не собирайся в толпу, не толкайся локтями. Ну а если ты художник, что естественно для литературного издания, тем более - живи в стороне от трендов, бурления говн, черпай силы в природе, в высокой гуманистической мечте для всех, в добре, в оригинальном восприятии действительности, и через артефакты делись своим неповторимым мироощущением с обществом, если на то есть силы и его взаимное приятие. Без гордости, но я несказанно рад, что человек пока не выродился, что я был современником Набокова, Чаплина, Улановой, Фаулза, Лема, Октавио Паса, Маккратни, Орхан Памука, Никулина, Формана и многих, многих других. Это Вселенные очеловечивания. Они дарили мне свои силы. Вот и весь вопрос о национальном вообще, либо конфликте на Ближнем Востоке. И ещё, вне конфликта, я симпатизирую обеим сторонам, и там и там есть крупные художники, братья по разуму. Обыватель же мне умеренно непонятен с любой формой носа. Рот Фронт!


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Во имя Аллаха»
Отправлено: Борода от 16 Январь 2016, 11:05:53
Вчерась глянул кусок передачи Познера о «земле обетованной». Автор спрашивает у тамошнего любомудра с красивой седой, как Ниагара, бородой, просидевшего всю жизнь в библиотеках: «Но ведь мы сейчас находимся на оккупированной территории?» - «Да, - говорит, не моргнув глазом, сей осанистый муж в ермолке, - на оккупированной арабами территории. Ведь так сказано в Библии…»  Вот это и есть идейный территориальный терроризм, из которого растут ноги терроризма физического, ведь угол падения равен…


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Во имя Аллаха»
Отправлено: Изба Прокуратора от 16 Январь 2016, 13:15:53
Вчерась глянул кусок передачи Познера о «земле обетованной». Автор спрашивает у тамошнего любомудра с красивой седой, как Ниагара, бородой, просидевшего всю жизнь в библиотеках: «Но ведь мы сейчас находимся на оккупированной территории?» - «Да, - говорит, не моргнув глазом, сей осанистый муж в ермолке, - на оккупированной арабами территории. Ведь так сказано в Библии…»  Вот это и есть идейный территориальный терроризм, из которого растут ноги терроризма физического, ведь угол падения равен…

Борода, лучше бы не раздувать эту мысль. Это опасно сейчас тем, что мы не до конца знаем тему. А она не только горячая, но и краеугольная.
Там много напутано в истории, в том числе - в Библии. Надо спокойно разбираться, приводя факты. Без обвинений, оскорблений.
Правда - одно. Реальность - совсем другое.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Во имя Аллаха»
Отправлено: Борода от 16 Январь 2016, 14:02:30
Да нехай живут себе,  как живут,  пусть только в своих язвах других не обвиняют...


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Во имя Аллаха»
Отправлено: Изба Прокуратора от 16 Январь 2016, 14:13:46
Да нехай живут себе,  как живут,  пусть только в своих язвах других не обвиняют...

Обвинять все равно будут. Друг друга.
Завтра хозяева рассорят любые другие два народа, и картина повторится.
Нужно медленно копать, свидетельствовать.

Мировоззрение не поменять в одночасье. Нужно время на переосмысление.
Если бы было все так просто, я бы, например, не тянул с фактами НХ все эти 4 года, а дал бы весь материал сразу.

Как говорится, желудок не может вместить всех пельменей.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Во имя Аллаха»
Отправлено: Александр Левковский от 16 Январь 2016, 17:15:44
Уважаемому Бороде:

Ваше заявление, что, мол, "чёткой расшифровки понятия 'терроризм' нет" является ошибочным. Вот два чётких определения, взятых из широко известных международных документов;

1.  Since 1994, the United Nations General Assembly has repeatedly condemned terrorist acts using the following political description of terrorism:
 Criminal acts intended or calculated to provoke a state of terror in the public, a group of persons or particular persons for political purposes are in any circumstance unjustifiable, whatever the considerations of a political, philosophical, ideological, racial, ethnic, religious or any other nature that may be invoked to justify them.
 
2.  U.S. Code Title 22 Chapter 38, Section 2656f(d) defines terrorism as: “Premeditated, politically motivated violence perpetrated against noncombatant targets by subnational groups or clandestine agents, usually intended to influence an audience.”

То есть, в переводе с английского, терроризм является "преднамеренным, политически мотивированным актом насилия, направленным против мирного (невоюющего) населения..." Термин "идейный территориальный терроризм", который вы употребляете, был придуман фанатичными мусульманами и существует только в их воспалённом воображении.

Но, предположим, такой термин оправдан, и вот посмотрите, как по-идиотски он может быть применён на деле вдали от земли обетованной. К примеру, возьмём недавнее кровавое противостояние Россия - Чечня. Ведь какой-нибудь фанатичный чеченец (а их, как я понимаю, есть ещё достаточно), прочитав ваш комментарий, воскликнет в восторге: "Молодец Борода! Значит, Россия осуществляет против нас территориальный терроризм! И значит, по Бороде, из российского территориального терроризма "растут ноги нашего чеченского физического терроризма", то есть оправданный захват заложников в московском театре, и оправданный расстрел школьников в Беслане, и оправданные взрывы российских самолётов... Мы не виноваты в этом; виновата в этом Россия, которая осуществляет против нас, чеченцев, территориальный терроризм!" Вы согласитесь с этим преступным заявлением, г-н Борода?

Или рассмотрим такое историко-географическое явление, как Калининградская область. Какой-нибудь недобитый немец, прочитав ваш комментарий, завопит: "Борода -- гений! Ведь Калининградская область никогда -- ни разу в истории! -- не была российской; она всегда была немецкой Восточной Пруссией! Значит, Россия осуществляет против нас, немцев, территориальный терроризм! И значит, если я высажусь ночью в Калининграде (бывшем немецком Кенигсберге) и начну стрелять по мирным калининградцам, это будет полностью оправдано! Так, что ли, г-н Борода? Не думаю, что вы согласитесь с таким преступным применением вашего термина?

Повторю ещё раз (в переводе с английского из вышеприведенного документа ООН): "...террористические действия... не могут быть оправданы никакими политическими, философскими, идеологическими, расовыми, этническими, религиозными или иными соображениями."

 





 


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Во имя Аллаха»
Отправлено: Борода от 17 Январь 2016, 18:42:17
Абажжите! А вы знаете, Шура, сколько богоизбранные, вооружённые до зубов, ухлопали, что мух, мирных арабов, попавших под горячую руку, вы их считали? По разным данным от десяти до двадцати тысяч, вспомните кстати Сабру и Шатилу и ещё тысячу невинных приплюсуйте, потом соберите всех этих бывших мирных жителей где-то в раю и расскажите им о терминологических тонкостях понятия «терроризм» и что их отправили на небеса не «террористы». Да они вас на молекулы разберут! А ваш любимый аргумент насчёт Дубровки и Беслана, сильно теряет в цене, если прикинуть, что половина жертв, относится к бестолковым действиям наших бравых вояк, несравненных ити на парадах, и вечно дающих дрозда в реальной жизни. То есть, да, Басаев - сатанист, тьфу, сгинь! - но масса людей погибла от рук государства, которое их по идее должно защищать. Как вам такая арифметика? Словом, шалом, Шура, вы меня ни художественно, ни публицистически не убедили. И напомню, что законы физики «про угол…» никто не отменял.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Во имя Аллаха»
Отправлено: Александр Левковский от 17 Январь 2016, 22:47:42
Бороде:

Спорите вы нечестно. Когда вы выдвигаете какое-нибудь утверждение, а оппонент ваше утверждение разбивает, вы не признаёте себя побеждённым, а избегаете ответа и вместо этого выдвигаете новое утверждение, не имеющее никакого отношения к теме дискуссии. Так не спорят взрослые люди; так спорят мальчишки во дворе.
 
Итак, подведём итоги дискуссии:

1. Вы ложно заявили, что "чёткой расшифровки понятия 'терроризм' нет". Я в ответ привёл два международных документа, дающих чёткое определение понятия "терроризм". Но вы молчите и не признаёте, что я был прав, а вы были неправы..

2. Вы ложно заявили, что существует так называемый "территориальный терроризм" и приписали его одному Израилю. Я в ответ показал вам, что этот ложный термин может быть свободно применён и к России в случае с Чечнёй и Калининградом (и, кстати, ещё к 200 территориальным конфликтам, которые, согласно оценке ООН, существуют в современном мире). Но вы избегаете ответа и не признаете, что вы были неправы, а я был прав.

3. Желая поменять неудобную для вас тему, где вы полностью проиграли, вы пишете: "...сколько богоизбранные, вооружённые до зубов, ухлопали, что мух, мирных арабов, попавших под горячую руку..." А вы знаете, сколько богоНЕизбранные советские солдаты, вооружённые до зубов, ухлопали, что мух, мирных немцев, попавших под горячую руку весной 1945 года? А сколько богоНЕизбранные немцы ухлопали, что мух, русских и украинцев, попавших под горячую руку в 41-45 годах? Мой дядя-офицер, воюя в Восточной Пруссии, был свидетелем и того, и другого. Мой рассказ -- не о  невинных жертвах военных действий; мой рассказ -- о преступности ПРЕДНАМЕРЕННЫХ террористических актов против мирного населения. И вы это прекрасно знаете! Не выкручивайтесь, Борода!

4. Несколько слов о "богоизбранности", которая, видимо, не даёт вам покоя (вы употребляете этот термин где надо и где не надо). Вот я вам сейчас покажу, каких успехов добился за 67 лет своего существования "богоизбранный" (по вашему же определению) народ  маленького восмимиллионного Израиля и сравните их с успехами "богНеизбранных" народов. ООН ежегодно публикует "Перечень стран согласно показателю человеческого развития" ("List of countries by Human Development index", см. статью в Википедии). Это -- комбинированный показатель, объединяющий продолжительность жизни, образовательный уровень и доход на душу населения. Так вот, из 118 стран "богоизбранный" Израиль занимает 18-е место (впереди Японии, Франции, Испании и Италии). БогоНеизбранные страны занимают следующие места (даю выборочно): 1-е место -- Норвегия, 2-е -- Австралия, 6-е -- Германия, 8-е -- США, 50-е -- Россия, 81-е -- Украина... Как вам нравятся эти цифры,  богоНеизбранный г-н Борода? Ну, и чтобы закончить тему "богоизбранности", позвольте привести следующий отрывок из моей статьи "О национальной гордости и национальных злодеях":

"Я с гордостью вспоминаю, что  величайший бестселлер мировой литературы – Библия (и Ветхий Завет, и Новый) -- был написан древними евреями; что евреями были Иисус Христос и все его двенадцать апостолов, великий философ Барух Спиноза, гениальнейший учёный всех времён и народов, Альберт Эйнштейн, всемирно знаменитый психиатр Зигмунд Фрейд и «победитель полимиэлита» доктор Солк...
Я помню, что 22 процента всех Нобелевских премий были присуждены евреям (по медицине – 28 процентов, по физике – 26 процентов, а по экономике – даже 41 процент!)..." Так что  мой вам совет, г-н Борода, -- будьте поосторожнее насчёт "богоизбранности".

Можете отвечать или не отвечать -- я больше тратить своё время на перепалку с вами не буду. Вам для ведения дискуссии нехватает элементарной начитанности и эрудиции. Желаю вам успехов в приобретении и того, и другого.

 


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Во имя Аллаха»
Отправлено: Борода от 18 Январь 2016, 19:10:34
Фантомас разбушевался! Эта ж любимая тактика «поцелованных богом»: заварить где-нибудь кашу и технично слинять. Ну да так даже лучше, можно поставить точку в дискуссии и без взвинченного автора. Как сказали в той пьесе: пущай идёт, воздух чище будет. Так вот, с чего началась катавасия? Рыбак в деликатной форме попросил автора меньше бросаться оскорбительным термином «арабский-мусульманский терроризм»  Автор не понял, туговат на гуманитарное ухо, начал отправлять оппонентов учиться, не лезть, не зная брода, в политологию, заниматься казуистикой, цепляться за буквы и проч. Имеет право - голова! В очках. Будем учиться, отче, будем лазить по ссылкам, искать цифровую правду. Что «богоизбранные» лучше всех прочих, допустим арабов, поверим на слово. Уровень жизни, лауреаты, оскароносцы и проч. Хотя, посмотрел бы я на этих героев «Святой земли», если бы не массированные вливания картавых ростовщиков со всего света, до того грабанувших и бедных, и богатых от полюса до полюса. Что-то я в особую работоспособность «поцелованных» не очень-то верю. Личные контакты говорят об обратном. Но - пусть, допустим, там поднажали и протаранили первые места в мире по количеству счастливчиков на душу. Смиримся и будем сидеть на своих позорных позициях, такая наша судьба… Насчёт употребления дивного словосочетания «богоизбранные», так ведь мы слово «еврей» в рот не берём, как сказал ваш же гений, стараемся не доверять его и бумаге. Впрочем, как и прочие нацтермины, вслед за Рыбаком считаем их глупостью. И вот! Отдельное спасибо от меня вашей «богосиянной» диаспоре за хасидов и прочих ортодоксов. Есть у меня на цифровом носителе заоблачный документальный фильм об этих особых людях. Робя! Жесть! Как у меня случится, иной раз, пасмурное настроение - смотрю его до косточек, мураши по хребту от радости стадами ползают. Жена с кухни: иди есть, бородатый! Не могу, ору, идёт сеанс психотерапии, ибо никто меня так не веселит, как эти чёрные клоуны. Не хожу потом, а летаю. Особый, видимо, у меня вкус. Ещё раз всем в пояс поклон. И вообще, будем дружить, но и вы того, «арабским-мусульманским терроризмом» не разбрасывайтесь. Это во многом жупел для цели заработать лавэ на падениях-поднятиях цены нефти или газа. Теперь люди, которые совсем исторически недавно ссыпали граждан в печки вагонами, атомными боньбами укрощали азиатов, запрещают арабам ковыряться вносу. Не надо, это нехорошо. У них сейчас случился всплеск пассионарности, а «цивилизованные» будто специально их оружием напичкали. Молодеческой дури много, горячих обид - ещё больше, религия с чёткой «нетолерантной» гражданской позицией, провокаторов вокруг тьма, тухлая «западная мораль» на севере - скажите, затопят они некую вооружённую баню? К гадалке не ходи! А вообще-то, они такие же, как мы, и даже смелее скажу: как автор этого не слишком красивого конфликта на одном квадратном дециметре...   


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Во имя Аллаха»
Отправлено: Елена Крамаренко от 18 Январь 2016, 20:08:10
Александр, мне кажется, история Зиты Голдовской - страшная судьба наивной, стремящейся всем помогать девочки -   должна быть  освещена  в отдельном  рассказе.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Во имя Аллаха»
Отправлено: Влад Чучалин от 20 Январь 2016, 20:20:46
типично совковый рассказ: композиция, персонажи и подтекст, который не прочитает только ангажированный читатель:  да здравствуют мусульманский Павка Морозов.
впрочем, автору не откажешь в умении манипулировать читательскими симпатиями, так и вести дебаты с идеологическими противниками.
а по мне, данный текст - политический комикс на заданную тему. цру и моссад должны бы премировать автора.