Название: Обсуждение: Философское эссе «О триумфе постмодернизма и его преодолении подлинным искусством» Отправлено: Евгений Бриммерберг от 08 Октябрь 2016, 19:56:38 Бриммерберг Евгений. Философское эссе «О триумфе постмодернизма и его преодолении подлинным искусством».
...Главное открытие постмодернизма в том, что он заполняет собой постмировое пространство. В мире ему нет места. Но постмировое пространство как судьба человека, лишённого Бога, оставшегося наедине с мировой культурой, свершилась. Оно есть как мировое небытие, как изыск к инфернальному благополучию. Человек мечется в пределах своего образа, исписанный вдоль и поперёк, измученный своей сущностью, задумавшийся над тем, чтобы не быть. Но небытие как цель бытия и есть то парадоксальное напряжение, которое составляет сущность постмодернизма и которая завораживает своей несбыточностью. Как можно довести до небытия то, что в любом разрушении и самоуничтожении бытие? Как можно избавиться и изжить идею, наличие которой является непременным условием всяких покушений на неё? Это невозможно. Поэтому цель постмодернизма недостижима. Он, следовательно, вынужден признать свою бесцельность и бессмысленность. Но если выяснена причина, по которой он бесцелен и бессмысленен, то и отпадает необходимость в его существовании; ведь существует множество причин, по которым искусство может быть целесообразным и осмысленным. Поэтому освобождение от предвзятости постмодернизма является непременным условием для установления разумности искусства, освобождения его идеи и направления его на путь творческой гениальности. Постмодернизм как мрак истории, внедренный в современность его истерзанными в своей собранности личностями, ни в коей мере не загораживает путь светлому искусству: искусство всего лишь должно вздохнуть свободно от своей многовековой истории и воспарить в забвении своего небывалого страдания красотой... Название: Re: Обсуждение: Философское эссе «О триумфе постмодернизма и его преодолении подлинным искусством» Отправлено: Рыбакрыбака от 10 Октябрь 2016, 16:00:02 Хочу обратить внимание уважаемой публики на то, что эссе проиллюстрировано самим автором. Название у этих случайных абстрактных фигур: «Безвестным русским людям, погибшим от своего народа». С таким же успехом данное «пятно» можно было назвать «Славься, славься!», «С похмелья», «Чуден Днепр при тихой погоде», «Боливар не вынесет двоих» и проч. прочая. То есть начало безответственности положено, и её допустимо с таким же успехом перенести на текст эссе. Отдельные предложения можно тасовать, менять местами, выбрасывать – ничего принципиально не изменится. Очень умный гул, столь умный, что тянет на бред. Такое ощущение, что человек на днях овладел набором из полусотни новомодных слов и теперь торопится, как ребёнок, применить их, доказывая своё превосходство. Или другая версия: попробовав «веществ», автор метнулся к «клаве» и ну пороть всё, что приходило «на приход». Что же до идей постмодернизма, то его явление вызвано огромным числом неучей, бытийных бездарей, хлынувшей в богему. Дуй до горы! Детей «богатеньких Буратино» немеряно, вот и играются в искусство доступными средствами, а поскольку ничего глубокого они родить не в состоянии, то и делают свои бумажные проекты, живущие одни сутки, как те мотыльки. И нечего под эту ерунду подводить некий базис – качество лучше не станет. Понятно, что у ватаги «художников от слова худо» есть международные лидеры, вернее «лидеры продаж», как детища многократных спекуляций в сфере пустоты. Аминь!
Афоризмы у Евгения намного лучше получались – там не требовалось между откровениями делать связки, напрягаться логикой. Пожелаем автору скорейшего выздоровления и возвращения к предметам, в которых он необыкновенно силён. Аминь ещё раз… |