Форум журнала "Новая Литература"

Авторские разделы => смысл Художественный => Тема начата: Художественный смысл от 29 Ноябрь 2017, 21:42:02



Название: Обсуждение: Критическая статья «Рембрандт»
Отправлено: Художественный смысл от 29 Ноябрь 2017, 21:42:02
смысл Художественный. Критическая статья «Рембрандт».

Один очень радикальный человек защищал политику продаж при Сталине картин из Эрмитажа на том основании, что очень неясно, что является шедевром, а что нет, и в случае сомнительности авторства, – скажем, Рембрандта в «Портрете Титуса», – совсем не грех, мол, было сомнительное и продать. Ради интересов индустриализации.

Теперь этот портрет висит в Лувре.

Порочность такой мотивировки не в том, что, судя по «Википедии», проданы были и несколько бесспорных работ Рембрандта, и не в том, что атрибуция – дело не абсолютное (было, да, сомнительно авторство, но, может, станет менее сомнительно), а в том, что художественная ценность может возрасти по мере развития искусствоведения.

Что я имею в виду?

Предположим, пройдёт время, и теория Выготского о художественности станет общепринята (что художественно то, что содержит «текстовые» противоречия). А может, и развита (что художественный смысл – нецитируем, т. е. подсознателен). И, может, музеи станут территориально отделять противоречивые произведения (шедевры) от непротиворечивых. Так если данный портрет Титуса нарисовал не его отец, Рембрандт, а кто-то другой, но – противоречиво (если так будет признано), то его переместят к шедеврам. И тогда будущее скажет моему радикалу, что он был не прав.

От Пиотровского я слышал (по радио), что он приобретает для Эрмитажа и те произведения, ценность которых сегодня ещё не ясна – вдруг их будущее оценит как шедевры. – Тем же надо было руководствоваться в СССР и с решением продавать кое-что из Эрмитажа.

В Лувре с «Портретом Титуса» поступили именно так, раз его приобрели. А может, даже оценили шедевром...



Название: Re: Обсуждение: Критическая статья «Рембрандт»
Отправлено: Лачин от 30 Ноябрь 2017, 00:59:39
     Я уже объяснял - живопись пишут, а не рисуют.


Название: Re: Обсуждение: Критическая статья «Рембрандт»
Отправлено: Андрей Усков от 05 Декабрь 2017, 12:13:37
Однажды в Фонарном переулке появились бульдозеры. Услышав хлопотливое урчание их моторов, Попенков встрепенулся, прыгнул и полетел над Москвой, над арбатскими переулками, над голубым блюдом бассейна «Москва», над Большим Каменным мостом… За ним тянулись две темные полосы. Потом их развеял ветер.

Прощальный монолог Стальной Птицы
Руррро калитто Жиза Чуиза Дронг! Чивилих жифафа кобло ураззо! Рыкл, екл, филмоча абстерчураре?(Фыло сыло ылар урар!
Щур ырамтура ы, ы, ы! Жастри частри гастри нефол! Нефол фолиадавр логи жу-жу? Уж жу руж жур оруж журо олеожар! Ража!
Фага!
Лирри— отул!
Чивилох зузамаза азам ула лу? Лузи урози клочек тупак! Зффтщ! Жмин перкатор сапала! Со! Па! Ла! Ал! Ап! Ас! Спл! Вспыл севел фук журару! Рефо яром филиорам, отскьюда сиплст-во аны ына! Аны, ына, аны, ына, аны ына, аны! Пшпыл, пшпыл, пшпыл, пшпыл — вжиф, вжиф, каракатал!

Общий хор
а все— таки цветы цветут и детство у всех в голове и старость просит руки тут некоторые с поцелуем уходят туда и с жаром сливаясь чтоб встретиться на небесах и масло на свежей булке а ягоды в утренней росе в неразберихе светящихся пунктиров где отыскать хитрую мордочку с ягодами на устах в кварталах с гитарррой часовые любви наводят глянец на мостовые утренние голоса обещают нам молоко в свежей газете очередные сообщения о проделках дельфинов младшие братья в поверхностных светлых слоях океана пасут для нас косяки вкусных и деликатных рыб и каждый в мечте о билете на обыкновенный тысячеместный аэроплан чтоб пролететь над океаном с приветом к морским пастухам а после вернуться к своим старикам к своим детенышам-хитрецам засыпает чтоб проскакать на деревянном скрипучем коне по лесу через поляны в блеске весеннего утра весеннего лета и осенней зимы летней весны и зимней осени зимнего лета и летней зимы зимней весны и летней осени весенней зимы и осеннего лета
Июль 1965, хутор Кальда. Василий Аксёнов.


Название: Re: Обсуждение: Критическая статья «Рембрандт»
Отправлено: Лачин от 05 Декабрь 2017, 14:21:02
[Нарушение правил общения (http://newlit.ru/forum/index.php?topic=5787.0). Удалено администратором.]


Название: Re: Обсуждение: Критическая статья «Рембрандт»
Отправлено: Лачин от 05 Декабрь 2017, 19:14:07
     Админ, зачем вы убрали мое сообщение? Разве мы с вами не закусываем?


Название: Re: Обсуждение: Критическая статья «Рембрандт»
Отправлено: Администратор Форума "Новая Литература" от 05 Декабрь 2017, 20:56:29
Лачин, у меня такая работа - удалять оскорбительные выпады. Прочитайте внимательно правила общения (http://newlit.ru/forum/index.php?topic=5787.0). По поводу обсуждения личных качеств там сказано: "Публичное обсуждение личных качеств собеседника крайне нежелательно и допустимо лишь в исключительных случаях, когда такая оценка необходима для понимания участниками Форума смысла обсуждения. Решение о том, насколько оправдано удаление таких оценок, принимается исключительно администратором Форума и обсуждению не подлежит. Поэтому участникам Форума рекомендуется избегать обсуждения личных качеств собеседника без крайней необходимости и быть готовыми нести ответственность за неоправданные оценки."


Название: Re: Обсуждение: Критическая статья «Рембрандт»
Отправлено: Лачин от 06 Декабрь 2017, 14:28:11
     Ладно, Михаил, сдаюсь...


Название: Re: Обсуждение: Критическая статья «Рембрандт»
Отправлено: Андрей Усков от 08 Декабрь 2017, 12:29:20
А как это: "Территориально разделять?".


Название: Re: Обсуждение: Критическая статья «Рембрандт»
Отправлено: Соломон Воложин от 14 Июль 2018, 12:54:45
Лачину. Запомните: я нарочно применяю разговорный язык.


Название: Re: Обсуждение: Критическая статья «Рембрандт»
Отправлено: Глафира Крокодилова от 28 Февраль 2023, 23:13:44
Лачину. Запомните: я нарочно применяю разговорный язык.

Читать написанное Воложиным следует так:
"Запомните: я плохо владею русским, нормально писать не могу, поэтому кошу под разговорный."

Но Соломо Вэ и в разговорном не силён. И вообще ни в чём он не силён, кроме самовосхваления.

Ну как можно публиковать такое?

"Стали живописать жратву (знаменитые голландские натюрморты). Кабаки. Домашних животных.

Но капитализм не только всех накормил, покончил с голодом, но и началось быстрое расслоение на богатых и бедных. И богатым интересно было, чтоб в их комнатах висели не просто натюрморты о жратве, но о жратве вкусной, изысканной, с дорогой посудой (Хеда). – Рембрандта же тянула сверхценность… бедных."

Капитализм покончил с голодом? Правда что ли?
А бедные, выходит, никогда не голодали и не гододают. Да уж, великий мыслитель Соломо Вэ отжигает.
И как изысканна его речь, обратите внимание!

Ну, и в опусе другого бреда немало...Это я навскидку абзац привела.

Он Просветителем назвался,
Но сотни раз уж обосрался...


Админу. Я, как и Ваш любимец Воложин, нарочно применяю разговорный язык. Чтобы Вашему кумиру доступна была моя нехитрая мысль.  Писать ему противопоказано.