Форум журнала "Новая Литература"

Авторские разделы => Литвиненко Игорь => Тема начата: Игорь Литвиненко от 31 Март 2018, 17:22:53



Название: Обсуждение: Эссе «Недостроенный замок. Чюрлёнис. Набросок портрета»
Отправлено: Игорь Литвиненко от 31 Март 2018, 17:22:53
Литвиненко Игорь. Эссе «Недостроенный замок. Чюрлёнис. Набросок портрета».

...Множество мужчин и женщин умеют писать красивые картины. «Я художник», – говорят они о себе. А кто из них вправе отнести на свой счёт слова, сказанные Блоком? «Художник – это тот, кто роковым образом, независимо от себя, по самой природе своей, видит не один только первый план мира, но и то, что скрыто за ним, ту неизвестную даль, которая для обыкновенного взора заслонена действительностью наивной; тот, наконец, кто слушает мировой оркестр и вторит ему, не фальшивя».

Только маленькая комната, окно, стол, краски и холст – больше ничего нет. От напряжения немеют пальцы, в голове звучит медленная мелодия, солнце зашло, взошло... «Вокруг всё идёт своим путём: цветут хлеба, люди ходят... Там тебе и луга, и поля, и пригорки. Везде цветы, птицы, везде лето, везде прекрасно, а я – ничего. Я рисую».

Чюрлёнис пишет музыку лета.

Живая материя ливнем стекает с неба на землю и тут же прорастает в небо из земли. Можно лететь в знойном воздухе и задевать концами крыльев вертикально растущие струны. Облака отражаются в рощах, и всё это легко может рухнуть от вопроса: «Почему?»...



Название: Re: Обсуждение: Эссе «Недостроенный замок. Чюрлёнис. Набросок портрета»
Отправлено: Рыбакрыбака от 01 Апрель 2018, 19:24:13
«Никто не знает законов, по которым природа назначает человеку быть художником…»
Игорь Литвинеко

Я знаю. Невроз, полученный инфантильным типом личности в предсознательном возрасте. Искра божия, говоря метафорически, есть во всяком, а потом да, идёт целый набор весьма случайных обстоятельств, что приводит человека в Мир Искусства. Без тепла и курице яйца не высидеть… Широта интересов Чюрлёниса не удивляет – это, можно сказать, профессиональный удел всех чокнутых служителей маяка гениальности. А вообще-то «художники» происходят от «человека обыкновенного». Происходят и отходят, или вверх куда-то взмывают, чтобы оттуда манить к себе всех обыкновенных: давайте ко мне, здесь кислород, здесь никогда  не будет скучно, здесь тайное дело служения обществу становится явным, здесь никто не прячет взор, здесь все друг другом гордятся и лучшим девальвируют просто хорошее. Видать МЧ был из таких, а прочее неважно.