Форум журнала "Новая Литература"

Авторские разделы => смысл Художественный => Тема начата: Художественный смысл от 31 Август 2018, 12:41:04



Название: Обсуждение: Критическая статья «Сезанн: "Сезам! Не открывайся!"»
Отправлено: Художественный смысл от 31 Август 2018, 12:41:04
смысл Художественный. Критическая статья «Сезанн: "Сезам! Не открывайся!"».

Нельзя возразить этому:

«Сезанновский кубизм 1907–1909 г.

Так обычно называется первая фаза кубизма, для которой характерна склонность к абстракции и упрощению форм предметов. По словам одного из первых исследователей современного искусства Андре Сальмона, кубизм явился реакцией на отсутствие формы в импрессионизме, а его развитие обязано идеям постимпрессионистов, особенно художников-символистов, которые противопоставили чисто живописным целям и интересам импрессионистов явления смыслового порядка. Они утверждали, что настоящей реальностью обладает идея, а не её отражение в материальном мире».

И как это соотносится с мыслью, что подсознательным идеалом постимпрессионистов (и Сезанна) было метафизическое иномирие в порядке категорического неприятия скуки Этого мира?

Очень просто: первое – осознаваемые побуждения, а второе – подсознательное.

Скрытый (внетекстовый) идеал импрессионистов (слава абы какой жизни) тому, кто подсознательно считает, что жизнь заслуживает гораздо худшей оценки, – этот скрытый импрессионистский идеал противен как мещанский. И его, сверхчеловека, сознание вынуждено хоть что-то «текстовое» у импрессионистов отвергать. – Что? – «отсутствие формы» (точками ж разного цвета всё нарисовано; линий нет, контуров нет). – Ещё что отвергнуть? – Тему (визуальную особенность мига).

Оба отвергания наталкивают подсознание на Вечность, которая есть метафизика. Но до сознания доходит не это...