Форум журнала "Новая Литература"

Авторские разделы => Семёнов Виталий => Тема начата: Виталий Семёнов от 17 Декабрь 2019, 17:04:02



Название: Обсуждение: Рассказ «Экзамен по сопромату»
Отправлено: Виталий Семёнов от 17 Декабрь 2019, 17:04:02
Семёнов Виталий. Рассказ «Экзамен по сопромату».

...На следующее утро полуживого Артура загрузили как «груз 300» в небольшой вертолёт, туда сели Валера и ещё двое и отправились в глушь, за трофеями. Летели долго, целую вечность, часа два точно. Артура мутило, сейчас бы поспать, да какое там, разве этот неугомонный Валерка даст. Всё дергал за рукав и толкал к окошку, смотри там и вон там, что-то пытался рассказать и объяснить, но грохот и свист двигателей и винтов напрочь перебивал любые иные звуки. Вертолётик вообще постоянно трясло и подкидывало. Наконец Грачёв дал Артуру открытую банку пива для опохмелки, пристегнул его ремнём и отстал. Умирающий от похмелья, высоты и тряски бедолага Родионов влил в себя на прежние дрожжи банку пива и отключился. Вот совсем ни до чего, лишь бы не вырвало. Что-то там эти авиаджигиты орали, потом стреляли. Их утлый вертолётик носило и швыряло, вверх-вниз, влево-вправо. Стреляют, орут, какая прелесть, у Артура сейчас весь ливер наружу выскочит. Опять стрельба, опять орут, опять немыслимая эквилибристика в воздухе. Вот совсем закружило, совсем громко орут, да когда ж вы угомонитесь, черти, со своими развлечениями.

Помяни его в небе – всё произошло мгновенно. Кульбит, жуткий ор, треск, грохот, ещё кувырок, ещё. Удар, ещё удар. Что-то отшибает Артуру плечо, сильная тупая боль, и он в положении вверх ногами. Пристёгнут к креслу, которое почему-то вверх тормашками. И тишина, уже не гремят ни винты, ни двигатель. Артур открыл глаза. Вот оно – приехали, доигрались в «Рэмбо».

Всё кубарем, вверх ногами, острый запах горючки, кровь везде, Валерка хрипит. Смотрит в глаза Артуру затухающим, исчезающим взглядом. Ушёл! Артур отстегнулся наконец от кресла и завалился на тело Валерки. Пилот головой воткнулся в верхнюю панель, из безжизненного глаза торчит узкий кусок обшивки, пальцы на руке ещё дёргаются. Третий труп наполовину в салоне, наполовину на толстой ветке дерева, проткнувшей его грудь. Наповал, сразу. Артур, с трудом отодвигая безжизненные тела, выбрался из искорёженных обломков вертолёта и отполз немного. А теперь блевать, всё наружу, до нутра! Вышло всё: пища, питьё, желчь, кислота, похмелье, одурь, ужас и полный, тотальный, абсолютный крах...