Название: Обсуждение: Роман «Азбука Сотворения. Глава 7.» Отправлено: Николай Пантелеев от 22 Июнь 2007, 17:08:20 Пантелеев Николай. Роман «Азбука Сотворения. Глава 7.».
...Каковы же резоны совершенства нашего героя, его «быть или не быть», про и контра? Итак: – творец берёт то, что ему необходимо, но никогда лишнего, и ни у кого не спрашивает: разрешите?.. – строительство своего мира – вынужденный ответ на несовершенство существующего… – искусство призывает жить вне реалий иллюзорного, но в реальной условности слова «возможно» – это его крест… – ум живёт для себя, он заявляет об этом прямо, глупость живёт для «кого-то», для «чего-то» – так она, по крайней мере, наивно декларирует… – трус отдаёт жизнь за «лучшее» один раз, а герой жертвует собой ежедневно – без этого он хандрит и желтеет… – от изменения частей страдает композиция целого, поэтому чистота вымысла требует радикализма… – целое меняют законченные творческие эгоисты, части – ремесленники, соответственно, слабаки… – для гордыни менять части не имеет смысла, так как частями занимаются почти все… – сегодня пример художника вне его, но перспектива развития безусловно приведёт точку соприкосновения внутрь… – сильный меняет идеологию «эго», а слабый – вещественность сущего, второе можно рассматривать как безответственность… – чем большую часть целого ты считаешь своей – тем ты совершеннее, имеющий претензию на всё – гений… – подразумевать под собой всё и под всем – себя, делать нечто «для себя», не измышляя оставить себе хоть что-то – мудрость… – художник намеренно оставляет «нечто» без присмотра, надеясь, что мир его присвоит, украдёт, опосредует… – это самая великая иллюзия отца иллюзий, ценность которой – в искренности семяизвержения… – хорошо или плохо нечто – оно может быть лучше, в том числе, и радикально, до полной непохожести на прототип… – поэтому «менять всё» – вот крупный ответ эгоизма «делать» мелкому прагматизма «иметь хоть что-то»… – для того чтобы не утонуть в частностях, есть смысл потратить жизнь на выработку методологии целого, например, в совокупности частностей – твоего «я»… – если остальной мир не хочет видеть в себе потенцию лучшего, то пусть живёт в допустимости худшего – слепого, жалкого выживания… – страдать оттого, что человек тотально слеп и подчинён не мысли, а действию, так же глупо, как сетовать на то, что собака лает по ночам… – материал имеет право на слабость, ибо в силу он превращается только целенаправленным давлением рук творца на жажду результата… – принять единственно верное решение художнику позволяет развитая действием способность к мгновенной интерпретации… – чем больше фрагментов предоставлено на выбор, тем быстрее художник создаёт целое… – однако, сказать себе: я знаю, что ничего не знаю, – имеет право человек действительно знающий и умеющий многое… – знание того, что ты «ничего не знаешь», не может быть препятствием для осмысленного действия… – чтобы на практике узнать «каков ты?» нужно попытаться поднять то, что ты поднять априорно не в состоянии… – жить, руководствуясь боязнью провала так же глупо, как и просто желанием триумфа, потому что желание естественным образом унижает… – значит, нужно обыкновенно знать и верить – не и желать! – что триумф фанатика детерминирован, то есть неизбежен… – триумфа достоин тот, кто фатально выводит бесконечность добра из знания в себе ограниченного жизнью зла… – и значит, несовершенство – это вооружающий импульс, а не деморализующий фактор – только вперёд и вверх! Пойми, ты и все остальные, что если мир, по допущению атомных и прочих «массовопоражающих» мерзавцев, может рухнуть в долю секунды, то почему бы ему не стать прекрасным мгновенно, от вспышки сверхнового, ядерного по силе общечеловеческого ума?!.. |