Форум журнала "Новая Литература"

Авторские разделы => Сигарев Юрий => Тема начата: Юрий Сигарев от 02 Август 2020, 21:15:38



Название: Обсуждение: Пьеса «Грязь»
Отправлено: Юрий Сигарев от 02 Август 2020, 21:15:38
Сигарев Юрий. Пьеса «Грязь».

На улице стоит дождливая осень. На разъезженной машинами дороге образовалась грязь. Мимо проходящие люди пытаются обойти её. Но её так много, что у них не получается этого сделать, и они всё равно вступают в грязь.

Только дети обходят её. Ведь дети они шустрые и проворные. Только они могут найти способ перепрыгнуть или обойти эту грязь.

Рядом с этой грязью стоит небольшой однокомнатный домик. В нём нет стёкол. Вместо стёкол вставлен полиэтилен. Лучи света практически в этот дом не проникают.

В комнате на полу лежат четыре рваных матраса. На одном из них спит Валера. Он издаёт такой храп, что слышно его даже на улице. Рядом с ним в инвалидной коляске сидит полностью парализованный Сергей. У Сергея так парализовано тело, что он может лишь глотать пищу и издавать непонятные звуки. По всей комнате разбросаны вещи. На столе стоят рюмки и пустые пузырьки из-под спирта. Посередине стола стоит консервная банка, она наполнена окурками. Вся комната пропитана запахом сырости, табака и перегара. В комнату забегает Коля, он подбегает к Сергею и кидает ему в лицо мяч. У Сергея наклоняется голова и выпадает язык...



Название: Re: Обсуждение: Пьеса «Грязь»
Отправлено: Рыбакрыбака от 03 Август 2020, 18:26:11
Максим Горький «На дне». Из неопубликованного. Правда пьесой, по мне так, здесь не пахнет. Это больше похоже на сценки народной жизни. Да и не народной, а самого опять же дна... Блокадные дневники жителей ада. По каким улицам ходит автор, что ест, какую музыку слушает, с кем дружбу водит, что читает? Непонятно. Но его мироощущению не позавидуешь. Информация, полученная из текста, весьма вторична - это всегда рядом с нами, только на остановку выйди... Отсюда дидактический момент нулевой - нет комка в горле, сожаления или выводов. Это, предполагаю, от крайней сухости текста, отсутствия живописных деталей. Позыв автора понятен, и он как бы благороден: милость к падшим пр... Но это тоже делать надо уметь. А здесь умения нет. Одна натуралистическая грязь...