Форум журнала "Новая Литература"

Авторские разделы => Ковсан Михаил => Тема начата: Михаил Ковсан от 14 Февраль 2022, 12:29:56



Название: Обсуждение: Роман «Бегство»
Отправлено: Михаил Ковсан от 14 Февраль 2022, 12:29:56
Ковсан Михаил. Роман «Бегство».

...Возвращаясь с кладбища, сказал себе, что закончился самый светлый и самый печальный сюжет его жизни. Сказал и ошибся, не зная, что вопреки здравому смыслу недавнее прошлое было всего лишь завязкой. Печальный сюжет теперь его вёл, диктуя мысли, поступки, слова. Им овладело стремление узнать всё, что было связано с ней, что было ею. Раньше она в его мыслях всегда была Анечкой, теперь он редко, почти никогда по имени её не называл. Она – значит Анечка. Кто же ещё? Словно добросовестный следователь, обыскал крошечную квартирку: вещей было мало, и те – молчаливые. Или он не умел вопросы вещам задавать? Наверное, не умел. Всегда, сколько помнил себя, жил в мире мыслей. Вещи были необходимой, некуда деться, докукой. Она была совершенно другой: любой клочок ткани могла обыграть, словно великую мысль, гениальнейшую из идей. Его обычный сюжетный ход – из настоящего развернув, сочинить прошлое – плохо работал. То ли она прошлое тщательно отсекала, то ли он его воскресить не умел...



Название: Re: Обсуждение: Роман «Бегство»
Отправлено: Владимир Захаров от 15 Февраль 2022, 09:23:21
Когда вас будут спрашивать, что за НЛ, какой НЛ? Отвечайте: там публикует свои вещи Ковсан. Достаточно, для нашего терема. Более чем.


Название: Re: Обсуждение: Роман «Бегство»
Отправлено: Борода от 15 Февраль 2022, 15:00:57
Искать сакральный смысл в фантазиях Ковсана - дело неблагодарное. Ищи заголовки, слова-смыслы, автор подозреваю по ним и движется. Анечка. Слова. Ретроспекции. Сны. Вокруг них прозрения и частные смыслы. Многие эпизоды у Тарковского так построены - без особой взаимосвязи, но в контексте. Иногда просто красиво, пластично и всё. Цитата: «Режиссер не слишком был озабочен связью фрагментов, хотя во сне их связь была несомненна». Это же можно сказать и о «Бегстве». Самокритично? Пожалуй... Если это роман, то скорее роман-коллаж, состоящий в свою очередь из крошечных коллажей, как из атомов мир. Это очень подходит нынешним запросам на мозаичность - слишком много информации вокруг. Оторопь берёт - где и как автор добыл все те знания и образы, что составляют основу его текстов... Ведь он, похоже, затворник, в себе живущий интроверт. Рекомендовать к прочтению «Бегство» - всё одно, что уговаривать нырнуть в прорубь. Вроде дело благое, но опасное... Так что в список рекомендаций я текст не включаю, однако в список несомненных образцов жанра «фруктовый винегрет» - таки на ура!

Михаил Ковсан «Бегство»
Владимир Захаров «Племя»
Михаил Ковсан «Черно - быль»
Николай Шульгин «Камчатка»
Кирилл Комаров «Колокольчик»
Алексей Видьманов «Объятие вестницы»
Владимир Захаров «Измена»
Андрей Аносов «Да, я идеалист, какая скука»
Дина Измайлова «Люди и тени»
Михаил Ковсан «Он и она»

Как и все шедевры Ковсана, этот без сомнения можно числить по разряду мирового «Золотого запаса» - то есть сокровища, не подлежащего девальвации, то есть докУмента для предъявления как оправдания, метафорически, на Страшном суде... НЛ тоже свезло.


Название: Re: Обсуждение: Роман «Бегство»
Отправлено: Владимир Захаров от 15 Февраль 2022, 22:14:01
Интересно упоминание Тарковского. И вправду продолжительные планы в контексте. Люблю, когда в Сталкере едут на дрезине, или дождь в Зеркале, и там Солоницын.