Форум журнала "Новая Литература"

Авторские разделы => смысл Художественный => Тема начата: Художественный смысл от 19 Февраль 2022, 07:56:39



Название: Обсуждение: Критическая статья «По наводке»
Отправлено: Художественный смысл от 19 Февраль 2022, 07:56:39
смысл Художественный. Критическая статья «По наводке».

Я эту статью начинаю писать по такой наводке:

«Только тупость и невежество, полное непонимание, с кем они [советские киноначальники] имеют дело… при всех немалых сложностях творческой судьбы Панфилова, он казался им более близким, своим, хотя по существу именно он был гораздо опаснее, затрагивая и подвергая сомнению самые основы, на которых было воздвигнуто советское общество» (Суркова. Тарковский и я. М., 2002. С. 282).

Я спросил поисковик: «антисоветскость фильма в огне брода нет», – и получил:

«Вот чего по-настоящему хочет народ: жрать, любовных утех и кровищи. Чувство ненависти автора к простым людям не покидает весь фильм, даже не помогают ложки мёда, добавленные персонажам для галочки… [с одной стороны, а с другой] В общем, все идейные люди – больные».

То есть – барокко, мудрое соединение несоединимого. – Та самая вера, которую исповедовала советская культурная верхушка более или менее искренне во времена так называемого застоя...