Название: Почему «Новая Литература» не принимает тексты, которые уже есть в Интернете Отправлено: Игорь Якушко от 18 Февраль 2023, 12:04:54 Из редакционной почты:
"Здравствуйте, Игорь, Спасибо за внимание к моему тексту и за Ваш ответ. Разумеется, не буду с Вами спорить, просто хотел бы уточнить: это теперь так принято везде, что размещение текста на своей, персональной веб-странице, на которую, по большому счету, никто, кроме автора, не заходит - считается официальной публикацией? И текст, будучи однажды размещенным там, не может быть никогда опубликован ни на бумаге, ни на официальном литературном сайте? Вам это кажется нормальным?" Ответ главреда НЛ: Вы задали важный вопрос, который интересует многих авторов. Я обсуждал эту тему с ними, приводя разные аргументы и по-разному стараясь объяснить, почему журнал «Новая Литература» прохладно относится к текстам, которые уже есть в открытом доступе в Интернете. Да и самому вопросу уже много лет – за прошедшее время и ответ на него несколько изменился. Но тема по-прежнему продолжает раздражать авторов, потому что с их точки зрения у такого правила не может быть веских оснований. И действительно: какой смысл отказывать в публикации тексту, который висит где-то в личном блоге, на страничке в соцсети, на форуме или на никому не известном сайте и почти никем не читается? Наоборот, в интересах автора развесить свой текст по как можно большему числу сайтов, чтобы набрать максимальную аудиторию. Да и журналу – какой смысл отказываться от рассмотрения хороших текстов? Ведь хорошие тексты привлекут к нему больше читателей. Похоже, тут мы имеем дело с необъяснимым капризом главного редактора отдельно взятого журнала… Попробую в очередной раз объяснить свой «каприз». До сих пор мои объяснения не находили понимания многих авторов. Почему – затрону и это. Что думает автор Автору, который • не разбирается в цифровых технологиях, • не понимает, как устроен Интернет, • не интересовался, почему на глаза ему постоянно попадается одна информация и совсем не попадается другая, – такому автору кажется, что Интернет это такая большая бочка с информацией, из которой он, хитроумный пользователь, научился получать интересующие его сведения благодаря своему интеллекту, жизненному опыту, смекалке, дальновидности, кругозору и художественному вкусу. А значит, думает такой автор, – то, что я вижу на экране своего компьютера-планшета-телефона, и есть вообще объективная картина если не мира, то, по крайней мере, Интернета. Стало быть, рассуждает автор, Интернет устроен примерно так же, как большой торговый центр: несметное число больших магазинов и маленьких магазинчиков наперебой расхваливают ему свой товар, завлекают маркетинговыми ухищрениями и впаривают ему если не за деньги, то за его драгоценное внимание свои товары, услуги и информацию. Например, книги и, шире, вообще всякие литературные произведения в виде художественных текстов. Следовательно, думает хитрый автор, чем по большему числу магазинов и магазинчиков я рассую своё литературное творение, тем больше таких же, как я, посетителей его увидит и прочитает, тем ближе я буду к известности, литпремиям, гонорарам и контрактам на издание и экранизацию моих творений. О чём не думает автор Да! Всё так и было бы, если бы речь шла об обычных книжных магазинах, торгующих на улицах городов его книгами. Но в Интернете это не так. Там всё работает по-другому. А автор этого не знает, и распихивает по десяткам сайтов свои тексты, не получая никакого результата: читателей у него как не было, так и нет. 1) Ни отзывов, 2) ни донатов, 3) ни премий, 4) ни гонораров, 5) не говоря уже о контрактах. Разочарованный автор пишет гневное письмо редактору литературного журнала, пеняя ему за отказ публиковать то, что он уже повесил на других сайтах. Он прав, но – только в плоскости своего видения реальности. А она несколько сложное. Дело в том, что, живой читатель для литературного текста в современных условиях – это роскошь. Для обретения которой тексту недостаточно быть объективно «крутым». Чтобы заслужить внимание читателей, перекормленных изобильной и абсолютно доступной информацией, автору нужно знать, как устроен Интернет, и действовать очень аккуратно, в соответствии с этим знанием. Например, не совать свой текст куда попало. Знаете, почему? Потому что как только текст появится в открытом доступе, он будет немедленно атакован, исследован, разложен по полочкам, классифицирован и навсегда сохранён – нет, не читателями. А – ботами. • Поисковыми роботами, • следящими за поведением пользователей программами, • сканирующими сайты приложениями. Очень наивно думать, что если ваш текст висит где-то на задворках Интернета в личном блоге или в аккаунте социальной сети, которые никто не читает, то он никому и не известен. Известен. И место его отныне и навсегда определено: висеть там, где он впервые был вывешен. Теперь, куда бы автор ни пристраивал свой текст, поисковые системы укажут на его куцый бложег или жалкую страничку в соцсетах как на первоисточник информации. Если вы сейчас подумали: «Так это же хорошо – и блогу внимание, и авторские права соблюдены», – то значит, вы ещё ничего не поняли и стали могильщиком собственного текста. Потому что поисковых запросов с вашим именем и названием вашего текста, и уж тем более с цитатами из него никто никогда делать не будет. Именно поэтому у данного текста теперь не будет читателей. Припомните хорошенько, ведь наверняка вам знакома судьба таких ваших текстов. И дело тут часто не в их качестве, а в том, что вы опрометчиво привязали свой текст к ресурсу, на котором ему некому уделить внимание. И неважно, был ли это ваш личный крошечный сайт «васяпупкин.ру» или какой-нибудь супергигант типа «прозы.ру», вы ошиблись дверью. Что делать, чтобы литературное произведение заметили Публиковать свой текст надо там, где им будут заниматься и продвигать его. Например, в журнале «Новая Литература» (https://newlit.ru/). Только так у вашего произведения появляется шанс засветиться. Не скрою, шанс небольшой, но – реальный. Мы уже много лет отбираем из огромного потока литературных произведений, присылаемых авторами в редакцию, лучшее, и публикуем его в отредактированном виде, а затем прикладываем усилия к его продвижению. Потому что журналу «Новая Литература» это приносит внимание читателей. У нас есть читатели – потому что мы внимательно относимся к авторам, заботимся об их текстах и сотрудничаем с ними на взаимовыгодной основе. Я настоятельно рекомендую каждому автору хорошо подумать, куда поместить свой текст в цифровой среде Всемирной паутины. Ответственно и дальновидно подойти к выбору площадки. От этого сильно зависит, будут ли у него читатели. Потому что переиграть потом у 99% из вас уже не получится. Успехов! С уважением, главный редактор журнала «Новая Литература» Игорь Якушко. Название: Re: Почему «Новая Литература» не принимает тексты, которые уже есть в Интернете Отправлено: Андриан Комнин от 18 Февраль 2023, 17:46:54 Из редакционной почты: Игорю Якушко."Здравствуйте, Игорь, Спасибо за внимание к моему тексту и за Ваш ответ. Разумеется, не буду с Вами спорить, просто хотел бы уточнить: это теперь так принято везде, что размещение текста на своей, персональной веб-странице, на которую, по большому счету, никто, кроме автора, не заходит - считается официальной публикацией? И текст, будучи однажды размещенным там, не может быть никогда опубликован ни на бумаге, ни на официальном литературном сайте? Вам это кажется нормальным?" Ответ главреда НЛ: Вы задали важный вопрос, который интересует многих авторов. Я обсуждал эту тему с ними, приводя разные аргументы и по-разному стараясь объяснить, почему журнал «Новая Литература» прохладно относится к текстам, которые уже есть в открытом доступе в Интернете. Да и самому вопросу уже много лет – за прошедшее время и ответ на него несколько изменился. Но тема по-прежнему продолжает раздражать авторов, потому что с их точки зрения у такого правила не может быть веских оснований. И действительно: какой смысл отказывать в публикации тексту, который висит где-то в личном блоге, на страничке в соцсети, на форуме или на никому не известном сайте и почти никем не читается? Наоборот, в интересах автора развесить свой текст по как можно большему числу сайтов, чтобы набрать максимальную аудиторию. Да и журналу – какой смысл отказываться от рассмотрения хороших текстов? Ведь хорошие тексты привлекут к нему больше читателей. Похоже, тут мы имеем дело с необъяснимым капризом главного редактора отдельно взятого журнала… Попробую в очередной раз объяснить свой «каприз». До сих пор мои объяснения не находили понимания многих авторов. Почему – затрону и это. Что думает автор Автору, который • не разбирается в цифровых технологиях, • не понимает, как устроен Интернет, • не интересовался, почему на глаза ему постоянно попадается одна информация и совсем не попадается другая, – такому автору кажется, что Интернет это такая большая бочка с информацией, из которой он, хитроумный пользователь, научился получать интересующие его сведения благодаря своему интеллекту, жизненному опыту, смекалке, дальновидности, кругозору и художественному вкусу. А значит, думает такой автор, – то, что я вижу на экране своего компьютера-планшета-телефона, и есть вообще объективная картина если не мира, то, по крайней мере, Интернета. Стало быть, рассуждает автор, Интернет устроен примерно так же, как большой торговый центр: несметное число больших магазинов и маленьких магазинчиков наперебой расхваливают ему свой товар, завлекают маркетинговыми ухищрениями и впаривают ему если не за деньги, то за его драгоценное внимание свои товары, услуги и информацию. Например, книги и, шире, вообще всякие литературные произведения в виде художественных текстов. Следовательно, думает хитрый автор, чем по большему числу магазинов и магазинчиков я рассую своё литературное творение, тем больше таких же, как я, посетителей его увидит и прочитает, тем ближе я буду к известности, литпремиям, гонорарам и контрактам на издание и экранизацию моих творений. О чём не думает автор Да! Всё так и было бы, если бы речь шла об обычных книжных магазинах, торгующих на улицах городов его книгами. Но в Интернете это не так. Там всё работает по-другому. А автор этого не знает, и распихивает по десяткам сайтов свои тексты, не получая никакого результата: читателей у него как не было, так и нет. 1) Ни отзывов, 2) ни донатов, 3) ни премий, 4) ни гонораров, 5) не говоря уже о контрактах. Разочарованный автор пишет гневное письмо редактору литературного журнала, пеняя ему за отказ публиковать то, что он уже повесил на других сайтах. Он прав, но – только в плоскости своего видения реальности. А она несколько сложное. Дело в том, что, живой читатель для литературного текста в современных условиях – это роскошь. Для обретения которой тексту недостаточно быть объективно «крутым». Чтобы заслужить внимание читателей, перекормленных изобильной и абсолютно доступной информацией, автору нужно знать, как устроен Интернет, и действовать очень аккуратно, в соответствии с этим знанием. Например, не совать свой текст куда попало. Знаете, почему? Потому что как только текст появится в открытом доступе, он будет немедленно атакован, исследован, разложен по полочкам, классифицирован и навсегда сохранён – нет, не читателями. А – ботами. • Поисковыми роботами, • следящими за поведением пользователей программами, • сканирующими сайты приложениями. Очень наивно думать, что если ваш текст висит где-то на задворках Интернета в личном блоге или в аккаунте социальной сети, которые никто не читает, то он никому и не известен. Известен. И место его отныне и навсегда определено: висеть там, где он впервые был вывешен. Теперь, куда бы автор ни пристраивал свой текст, поисковые системы укажут на его куцый бложег или жалкую страничку в соцсетах как на первоисточник информации. Если вы сейчас подумали: «Так это же хорошо – и блогу внимание, и авторские права соблюдены», – то значит, вы ещё ничего не поняли и стали могильщиком собственного текста. Потому что поисковых запросов с вашим именем и названием вашего текста, и уж тем более с цитатами из него никто никогда делать не будет. Именно поэтому у данного текста теперь не будет читателей. Припомните хорошенько, ведь наверняка вам знакома судьба таких ваших текстов. И дело тут часто не в их качестве, а в том, что вы опрометчиво привязали свой текст к ресурсу, на котором ему некому уделить внимание. И неважно, был ли это ваш личный крошечный сайт «васяпупкин.ру» или какой-нибудь супергигант типа «прозы.ру», вы ошиблись дверью. Что делать, чтобы литературное произведение заметили Публиковать свой текст надо там, где им будут заниматься и продвигать его. Например, в журнале «Новая Литература» (https://newlit.ru/). Только так у вашего произведения появляется шанс засветиться. Не скрою, шанс небольшой, но – реальный. Мы уже много лет отбираем из огромного потока литературных произведений, присылаемых авторами в редакцию, лучшее, и публикуем его в отредактированном виде, а затем прикладываем усилия к его продвижению. Потому что журналу «Новая Литература» это приносит внимание читателей. У нас есть читатели – потому что мы внимательно относимся к авторам, заботимся об их текстах и сотрудничаем с ними на взаимовыгодной основе. Я настоятельно рекомендую каждому автору хорошо подумать, куда поместить свой текст в цифровой среде Всемирной паутины. Ответственно и дальновидно подойти к выбору площадки. От этого сильно зависит, будут ли у него читатели. Потому что переиграть потом у 99% из вас уже не получится. Успехов! С уважением, главный редактор журнала «Новая Литература» Игорь Якушко. Здравствуйте! Игорь, тогда хочется уточнить у вас, в чем заключается дальнейшее продвижение журналом "Новая литература" нового опубликованного произведения? Как это отслеживается и вообще подтверждается в цифрах? И какие явные результаты уже были в этом направлении за последние, скажем, пять лет? Название: Re: Почему «Новая Литература» не принимает тексты, которые уже есть в Интернете Отправлено: Глафира Крокодилова от 19 Февраль 2023, 08:16:10 И какие явные результаты уже были в этом направлении за последние, скажем, пять лет? Вот, мне тоже любопытно. :) Название: Re: Почему «Новая Литература» не принимает тексты, которые уже есть в Интернете Отправлено: ᠌♔Матвей Васильевич♔ от 19 Февраль 2023, 10:59:28 Игорю Якушко. Здравствуйте! Игорь, тогда хочется уточнить у вас, в чем заключается дальнейшее продвижение журналом "Новая литература" нового опубликованного произведения? Как это отслеживается и вообще подтверждается в цифрах? И какие явные результаты уже были в этом направлении за последние, скажем, пять лет? Тут, на форуме, хаОс. Но напомню про вопрос. Вверх его я поднимаю И ответа ожидаю. Название: Re: Почему «Новая Литература» не принимает тексты, которые уже есть в Интернете Отправлено: ᠌♔Матвей Васильевич♔ от 20 Февраль 2023, 15:21:12 Гражданин начальник!
И почему такой игнор? Это, во-первых, некрасиво. Но это ладно. Так Вы репутацию портите. И свою, и журнала. Ну, дело Ваше. Название: Re: Почему «Новая Литература» не принимает тексты, которые уже есть в Интернете Отправлено: Сапир от 08 Январь 2024, 21:54:35 НО может быть можно как то более гибко. Если текст решили публиковать, то предложить автору убрать, где он засветился. Или просто перед текстом давать короткую справку - был опубликован автором по адресу...тогда то.
|