Просмотр сообщений
|
Страниц: [1]
|
2
|
Авторские разделы / Марат Аваз-Нурзеф / Re: Обсуждение: Критический обзор «Записки ф
|
: 06 Апрель 2008, 13:13:22
|
Критика философского базируется не на орфографических изысках, а прежде всего на определении места автора. К примеру, Конфуций, Сократ, другие не написали ни буковки о своём месте. Всё, что есть у нас от них записано другими и, возможно, уже по-другому… Думаю так же, что совершенно не важно, сколько нолей (хронологических) прибавилось к первому из цепочки мыслительного каравана нашей цивилизации, к тому же, в результате банальной опечатки… Цикл моих эссе – трилогия. Между «За алтарём» и «Возвращением…» есть ещё и «Со~ причастие Дао», а вот это уже важно, так как определяет место автора (во всяком случае при написании). Точно обозначено – ЗА алтарём, а не НА и не ПЕРЕД… и - за АЛТАРЁМ! А это вам не за булочной… К тому же «со-причастие», по сути, принудительное (зомбиповиновение), потому и «Возвращение …» практически, невозможное…
Кроме… К каждому, о ком я писала, выражено МОЁ отношение, как МОЁ понимание сути стержня хода философического в том, о ком, собственно… Боэций для меня- последнее жертвоприношение цивилизации за приближение к истине, точнее, за возвращение к ней и за ней… Посему Критика философского, (если она не спор, в котором рождается …) есть только буковки, которые со всеми, что между ними запятыми, чёрточками и точками, можно объединить одним – хрень.
|
|
|
3
|
Авторские разделы / Сенилга / Обсуждение: Эссе «Девальвация или возвращение к Гераклиту »
|
: 15 Февраль 2008, 02:33:38
|
Сенилга. Эссе «Девальвация или возвращение к Гераклиту ». ...«Земля ли вертится вокруг Солнца, Солнце ли – вокруг Земли», и для которых «Вера – высшая страсть в человеке. Пожалуй, в любом поколении найдётся много людей, которые даже не дошли до неё, но не найдётся ни одного, который мог бы уйти дальше неё». И, вот так, не глядя на всё то «разумное, что барахтается в речке», почему было не противопоставить всему этому абсурдное, что по бережку и дальше… Не скучать же… Итак, – философия единого, философия противоречий, философия философий, философия абсурда… а, стало быть, движемся к монофилософиям – монорелигиям, и, стало быть, у человека, родившегося уже в новой «постлобовой» эре, господствующей тенденцией-мотивацией его деятельности будет монорелигия абсурда, а наиболее вероятным вектором направленности – от арифметических вычитаний иноиллюзий к алгебраическому извлечению корней самоиллюзий и возведению их в степень, не имеющей уравнительной функции равенства – самообожествления. Практически, это путь материализации древней мифологии богочеловеками или всё то же возвращение «на круги своя»...
|
|
|
5
|
Авторские разделы / Сенилга / Обсуждение: Эссе «За алтарем»
|
: 15 Февраль 2008, 02:03:15
|
Сенилга. Эссе «За алтарем». …Вначале убили его друга. Его же самого томили пытками и ожиданием. В этой ужасающей череде событий Боэций остался верен себе – поперечный срез жертвенного мученического перехода он оставил в предсмертном трактате «Об утешении Философией» перед самым алчущим алтарём и шагнул вместе с богом, приютившимся в его душе, прямо в вечность. …Она явилась к нему, истерзанному невиновностью…
|
|
|
7
|
Авторские разделы / Сенилга / Обсуждение: Рассказ «Диоген »
|
: 23 Ноябрь 2007, 05:12:50
|
Сенилга. Рассказ «Диоген ». ...Мне нужен был человек, у которого захотелось бы без страха и ответного гнева запросто спросить: – Где эта ваша чёртова психбольница?! Я села на выпученный край крыльца аптеки и стала ждать… – Вам плохо? – кто-то тронул моё плечё. – Мне плохо, – сказала я, – мне очень плохо, – и почему-то заплакала… Этот «вамплохо» был не стар, носил очки, их же футляр свисал надо мной на серебристой верёвке. – Вы аптекарь? – спросила я – Нет, я больной, и дома у меня больная жена и очень больная тёща. – Тогда вы должны знать, где находится психушка. Пощёчина не была сильной. Вялая мокроватая ладонь как бы упёрлась в мою щеку, но передумала и соскользнула: – Сучка приблудная, а я ещё помочь ей хотел! – он говорил как бы не мне, и уж, конечно, не себе, но в этот стук, в это шипение, в эту отброшенность. – Дядя, дай-ка я тебе сказочку расскажу, – сказала я, – про бычка, – и так двинула это больное, что серебряная верёвка не смогла удержать его в моих руках… Даже при среднем воображении трудно было не заметить, как простой футляр, раскрывшийся рядом с рухнувшим, напоминает гробик карлика у тела великана. Пусть единожды, но каждый человек – велик!..
|
|
|
8
|
Авторские разделы / Сенилга / Обсуждение: Рассказ «ВСТрЕЧА, которой не могло БЫТЬ»
|
: 23 Ноябрь 2007, 04:43:40
|
Сенилга. Рассказ «ВСТрЕЧА, которой не могло БЫТЬ». ...От такого Дена Ойдановича разворачивает к окну! Пальцы впиваются в равнодушную прохладу стекла, лоб окатывает дождливой заоконной тенью, а глаза продолжают испепелять диктофон, старательно записывающий оцепеневшее молчание. Ден как будто пытается растолкать свою память, вырвать из её зеркал отражение, но такое!, без которого, эта встреча титанов сошла бы, разве что, за нелепое до-за-до в пустой лёгкой мазурке. ...Да... что-то было: встреча Дениса Давыдова с Блюхером? Блюхер владел только немецким. Давыдов немецкого не знал. Встретившись, оба здорово поддали, и каждый страстно заговорил о своём. Перед смертью Блюхер сделал странное признание, сказав, что за всю жизнь, по-настоящему, поговорил только с одним человеком… Давыдовым. Это – ключ! Мастера говорят по-иному...
|
|
|
9
|
Авторские разделы / Сенилга / Обсуждение: Рассказ «Казнь»
|
: 23 Ноябрь 2007, 04:31:29
|
Сенилга. Рассказ «Казнь». ...– Демонстрация закончена! Прошу всех встать. Церемония прощания? – управляющий вопросительно обращается к Лоле. – Я хочу попрощаться сейчас, и только с теми, кто здесь. – Прощание Лолы, приговорённой к казни за грех, карающийся смертью. – Дорогие смертные! Прежде всего, прошу прощение за попытку прервать божий промысел у тех, кого не будет никогда. Я виновна, ибо не усвоила, что не вправе – не жить. Прошу моих близких простить и перенести причинённую им боль, ибо сама я не в силах была побороть и смириться. Благодарю знающих, спасших тело бессмертной души моей от вечного ада для встречи с Васэлом, ибо для другого она мне не понадобилась. Благодарю палача за работу со мной...
|
|
|
|
|