Форум журнала "Новая Литература"

28 Март 2024, 16:50:58
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Поднажми!
  Просмотр сообщений
Страниц: [1] 2 3
1  Авторские разделы / Залоцкая Надежда / Re: Обсуждение: Рецензия на книгу «Одинокий танец художника» : 06 Декабрь 2015, 16:48:37

Юнона, спасибо за отзыв о моей скромной работе. И благодарю Вас за наводку на фильм: киноверсия книги прошла мимо меня, придется теперь посмотреть. Не могу пообещать, что сделаю это тотчас. На моем рабочем столе есть три документа, озаглавленные: «Читать», «Смотреть», «Слушать». Вашу ссылку я перемещаю в «Смотреть».

В каждом из этих документов болтается куча ссылок. Стоить управиться с давними, тут же появляются свежие. Процесс подобен битве с драконом: на месте отрубленной головы вырастают три новые. Потихоньку я добираюсь до каждой из них. Вот только это требует времени. Запаситесь терпением, Юнона, авось и обсудим кино.  Подмигивающий
2  Авторские разделы / Залоцкая Надежда / Обсуждение: Рецензия на книгу «Мерцание. "Листая свет и тени".» : 30 Ноябрь 2015, 11:50:42
Залоцкая Надежда. Рецензия на книгу «Мерцание. "Листая свет и тени".».

Книга выпущена издательством «Скифия» в 2015 году, в серии «Антология живой литературы» (АЖЛ – проза). В ней представлены произведения самых разных современных писателей, объединённых русскоязычным культурным пространством. Данный том предлагает читателю познакомиться с наиболее интересными авторами, чьи имена пока не снискали массовой популярности, однако формируют тот подлинный пласт самородного литературного творчества, из которого вырастает всё настоящее и значительное.


Моё общее впечатление от прочитанного: содержание книги соответствует оформлению. В качестве иллюстрации на обложке помещена живописная композиция, напоминающая о тех временах, когда литература писалась душой и была уделом интеллигенции, а не бизнесом книгопроизводителей. То же можно сказать и об аннотации: её посыл настраивает читателя на спокойную вдумчивость, философскую созерцательность, эстетическую бессуетность, где по жизненному фону нейтрального цвета беспрерывно движутся и скользят свет и тени, свет и тени – череда писательских текстов.


Давайте же и мы проскользим по поверхности представленных здесь имён и попытаемся осознать, кто же они, современные литераторы, что они пишут, и что из себя представляет издательская литература дальнего плана, не проявленная пока до сияния звёзд, но мерцающая в перспективе, посылающая нам свой свет, своё сообщение...

3  Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Re: Обсуждение: Интервью «Творческая беседа с Диной Рубиной» : 25 Октябрь 2015, 18:59:54
Всё верно. Насчёт отсутствия правил и волшебства Дина Рубина, конечно, лукавит. Тем самым она воздвигает барьер между начинающим литератором и собственным уровнем владения текстом, достигнутым многолетними изнурительными тренировками. И кстати, она проговаривается, когда ставит знак равенства между волшебством и мастерством, а также упомянув «механику» литературного сюжетостроения. Кому дано, тот это поймет, а кто не поймет, тому судьба быть графоманом и ожидать от небес волшебного озарения, которое сделает из него волшебника. И, между прочим, лукавство – тоже один из законов писательского ремесла.

А что до выстраданности или невыстраданности – это не критерий качества произведения. Писатель может постоять над ужасающей бездной, заглянуть смерти в лицо, всю жизнь вынашивать в себе бремя пережитого – и написать произведение так себе. А может и не копать глубинных материй, легко порхать по поверхности бытия – и написать произведение, которое останется в литературе надолго. Всё дело в таланте (который от Бога) и в мастерстве (которое нарабатывается в поте лица своего). Страдания – это толчок стать писателем, но не гарантия лавров признания.

Ну, а «нафига засорять хламом нашу дорогую ноосферу»?.. Вопрос риторический. Для писателя жить – значит писать. Такова анатомия и физиология его психики. Влад, не лукавьте, Вы же и сам это знаете…
4  Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Re: Обсуждение: Интервью «Творческая беседа с Диной Рубиной» : 25 Октябрь 2015, 16:54:10
Влад, Ваше бунтарство читатель неглупый, разумеется, поймет и оценит. Вспомнит он и Прометея, и  Сократа, и Иисуса, и Люцифера, и всех, кто пытался изменить мир, погрязший во лжи. От читателя идиотского Вы вполне отгораживаетесь посредством стиля подачи Ваших пронзительных мыслей. Но… Мне думается, к гостю журнала стоит относиться более уважительно. К собратьям-то – бог с ними (с нами), как-нибудь переварят. Но гость – святое, как в традиционных культурах, так и в маргинальных кругах. Не правда ли?

Ну да, возможно, Левковский слегка перелил елея  в свой интервьюерский коктейль. Да, слегка приторно. Ну так и что ж? Я думаю, эта рубрика, которую затеял журнал, планируя время от времени приглашать сюда «звёзд» (беру в кавычки, дабы не провоцировать Вас на дискуссию: ЧТО ЕСТЬ ЗВЕЗДА?), будет полезна всем участвующим сторонам – и сторонним наблюдателям, и интервьюеру, и интервьюируемой звезде. Мы все друг у друга учимся. Чему-нибудь, да учимся. Это такая перманентная литмастерская.

Поэтому предлагаю поприветствовать первую залетную ласточку («русскую канарейку»), не демонстрировать ей свою готовность подраться, а приютить, накормить и дать подарков в дорогу.

А творческая сила деструкции и бунтарства от этого ничуть не ослабнет. Если, конечно, это не поза, а подлинный огонь Вашего сердца.

(Кстати, спасибо Александру за ссылку на мою скромную критическую работу).
5  Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Re: Обсуждение: Интервью «Творческая беседа с Диной Рубиной» : 25 Октябрь 2015, 12:36:37

Влад, внесу ясность. Мне симпатичен Ваш нонконформизм, меня веселит Ваша игра в юродивого, но меня удручает Ваша огульная деструктивность. Зачем? Я не вижу иного посыла в Ваших критических выступлениях, кроме оригинальничания на фоне собственных разочарований. Возможно, Вы не догадываетесь, что разочарование – это естественный и закономерный рубеж, возникающий на пути всякого литератора. Большинство на нем спотыкаются. И выбывают из литературной игры. Лишь немногие продвигаются дальше. До следующего рубежа. И так далее – от надежды к отчаянью, на протяжении всей писательской жизни.

Но со временем, по пересечении нескольких таких кризисных рубежей, у пишущего человека проявляется воля и быть конструктивным. Вы это увидите у всех великих деструкторов – у  Кьеркегора, у Шопенгауэра, у Ницше, у Сиорана, у Фуко, у Бодрийяра... По сути, деструктивность – это детский каприз, конструктивность же – воля зрелого человека. Послать всех и всё на…– стоит недорого. Предложить нечто действенное – вот задача писателя.
6  Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Re: Обсуждение: Интервью «Творческая беседа с Диной Рубиной» : 25 Октябрь 2015, 10:32:59

Ну почему же, Юрий. Для меня, например, деньги – вполне конкретная злая реальность. Как и абсолютное большинство, я нахожусь в рабской необходимости их зарабатывать. Другое дело, что литературная критика, которой я занимаюсь, принципиально мною удалена за предел каких бы то ни было товарно-денежных отношений. Я считаю, что только так, сохраняя независимость от денежного интереса, критика может быть морально здоровой. То же самое относится и ко всем другим жанрам литературы. Отсюда следует, что подлинная литература сегодня – это то самое «хоум видео», о котором Вы  говорите. Всё остальное имеет ту или иную степень продажности, экономической и/или политической. Поэтому надо говорить в «говорилках». Надо привлекать внимание всеми доступными способами. Привлекать внимание к Н.Л. – это привлекать внимание к подлинному.

Ну а стоит это хоть чего-нибудь?.. Стоит. Как минимум это стоит утверждения собственного человеческого, опосредованного через литературное слово, достоинства.
7  Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Re: Обсуждение: Интервью «Творческая беседа с Диной Рубиной» : 24 Октябрь 2015, 20:17:44
Влад, отличное выступление! Откровенное, беспощадное, блистающее остроумием с эрудицией, которые так и прут сквозь Ваш эпатаж, стилизованный под беспредельное хамство.

Однако замечу, что выбранный Вами стиль, имитирующий эстетику андеграунда модных ПАДОНКАФ – такая же поза, и такой же самопиар, как и всякое другое выступление в форуме. Так же замечу, что Вы противоречите сам себе: основанием для творчества Вы видите либидо, однако прилюдно кичитесь своим «официальным» мортидо, что не мешает строчить Вам роман за романом. Одна из этих фрейдовских антитез в Вашем случае попахивает фальшивкой. Думаю, Вы сам не разобрались пока в психоаналитических собственных дебрях, и я призываю Вас не проецировать свой латентный конфликт на других литераторов. Это выглядит жалко.

А кроме того, если сравнить аудиторию Дины Рубиной, которой Вы отказываете в известности, с количеством просмотров Ваших собственных литературных творений, опубликованных в Н.Л. (или – где-то еще? поправьте меня), сравнение, при всей Вашей эпатажности, не лишенной здравого смысла и критической зоркости, ставит Вашу персону ниже уровня рассмотрения. Увы, это так. Ну, и кто, извините, «отсасывает»?

Желаю Вам быть построже с терминологией.
8  Авторские разделы / Сапрыгина Нина / Re: Обсуждение: Статья «Таинственное величие шекспировских сонетов» : 04 Июнь 2015, 11:18:32

Наталья,  очень интересное и обстоятельное исследование. Читается с вовлечением, практически как детектив лучших аналитических образцов. То есть, Вы нашли прекрасный баланс между содержательностью и сюжетностью. Я тоже иногда занимаюсь литературным анализом, и понимаю, каких трудов стоит исследовательский педантизм, облечённый в комфортную и занимательную для чтения форму. Прекрасная работа. Было бы интересно увидеть и другие Ваши работы на страницах «Новой литературы».

На данную Вашу работу уже появился не менее содержательный отклик. Точнее, не на неё, а на Вашу авторскую презентацию:
Лачин, "О русском и английском языках, Нине Сапрыгиной и Шекспире с Ратлендом " http://newlit.ru/forum/index.php?topic=5026.0
 
Не сомневаюсь, с откликом Вы уже ознакомились. Мне кажется, было бы правильным, если бы Вы ответили на выступление Лачина в живом диалоге, в окне обсуждения: что Вы действительно думаете о рейтингах языковых групп?
9  Авторские разделы / Лачин / Re: Обсуждение: Интервью «Главный редактор НЛ Игорь Якушко: о литературе и писателях, о будущем журн : 20 Ноябрь 2014, 00:33:55

Межу прочим, в связи с блоком идей  Александра Брита мне подумалось вот что.

А почему это "Новая литература" дистанцируется от участия в номинациях на литературные премии?..

С одной стороны, литературная премия – это продвижение малоизвестного, но достойного автора в фокус внимания тех, от кого зависит слава писателя, и опосредованно – повышение престижа организации-номинатора.
А с другой – это денежный фонд, который разыгрывается в финале. По сложившейся практике – практике справедливой – финалисты делятся премией с родным номинатором.

До недавнего времени эта игра разыгрывалась  между издательствами – что, в общем, понятно.  В эту «сходку» иногда допускались журналы – еще те, бумажные, «толстые».  В последнее время принимаются также произведения, опубликованные в электронном виде.

Почему бы редакционному коллективу не подумать над этой возможностью?

10  Авторские разделы / Лачин / Re: Обсуждение: Статья «Четыре варианта литературы» : 18 Ноябрь 2014, 22:21:03

Посмотрим. Время покажет...
Главное не забывать, что наше время делаем МЫ...
11  Авторские разделы / Лачин / Re: Обсуждение: Статья «Четыре варианта литературы» : 18 Ноябрь 2014, 18:25:17
Фёдор, приветствую Вас! О «школе» говорить пока рановато, но пытаться осознать, что происходит в литературе -  насущная задача каждого, кому литература небезразлична.
 
Теперь отвечаю Лачину:
ОК, Ваш дружественный ультиматум принят!
Попробую поразмыслить над творчеством предложенных Вами авторов. Не обещаю, что тотчас кинусь писать, но когда у меня созреет объёмное видение, я поделюсь своими соображениями с читателями Н.Л.

Вообще, «анатомия бестселлера» - идея весьма интересная. Не знаю, по рассеянности или осознанно, но Вы, Лачин, вывели некое среднее содержательное между «Анатомией презрения» и «размышлением о бестселлере», где моя литературная аналитика впервые явила откровенную критическую зубастость. Случайная идея, вынесенная в подзаголовок статьи, которая в свое время была посвящена разбору одного конкретного издательского продукта, теперь, похоже, получает дополнительный импульс. Если этот импульс развить, «анатомия бестселлера» имеет хорошие шансы стать регулярной рубрикой, а то и отдельным критическим жанром.

В этой связи я не возражаю, если серьёзные литераторы мои опыты «анатомии» сделают и своей творческой практикой. Пора нам всем вспомнить: не боги горшки обжигают.
А Вам, Лачин, желаю успешного развенчания моно-богов.
12  Авторские разделы / Лачин / Re: Обсуждение: Статья «Четыре варианта литературы» : 17 Ноябрь 2014, 00:33:21
Я тоже по-разному к ним отношусь. Причем, по-разному даже – к разным произведениям одного автора. Что-то нравится, что-то нет. Думаю, это нормально. Если же говорить о постмодернизме в литературе (на поле которого каждый из этих авторов в той или иной степени выступает), то это явление столь многогранно, что не только отзывом, но и большой журнальной статьей здесь не отписаться, здесь нужна работа масштаба докторской диссертации.

Если совсем коротко, то в постмодернизме мне нравятся свобода от догматизма, интересные композиционные построения, ракурсы, ирония, интертекстовая игра. Не нравятся – искусственность, абстрагированность, холодный интеллектуализм, бессердечность и нравственный релятивизм.

Но при всех плюсах и минусах можно с уверенностью сказать: литературу постмодернизма можно отнести к творческой, артистической (по классификации Лачина). С одной оговоркой: вся масс-культура, попса, гламур, в интимной связи с обществом потребления, тоже относятся к идеологии постмодернизма.

Однако всё это сегодня уперлось в Кризис. И общество потребления, и потребительская литература. Тот самый «сук» трещит и рушится на наших глазах. Вы, Лачин, вкратце упомянули о ленинско-производственной литсистеме. С ней Вы, кажется, связываете надежду на выход из Кризиса. Но в данной статье это прозвучало как-то немного расплывчато. Вряд ли стоит здесь, в окне обсуждений, разворачивать дополнительные рассуждения.
Может быть, Вы явите миру отдельную статью, где будет изложена антикризисная концепция? А то и программа?  

13  Авторские разделы / Лачин / Re: Обсуждение: Статья «Четыре варианта литературы» : 14 Ноябрь 2014, 19:14:21

Вычитаю из 2014 – 97, получаю: 1917. Понятно, какие события Вы имели в виду...
Да, действительно, в пору литература явила могучий творческий всплеск, который продолжался до «зажимания гаек» ближе к 30-м годам.
То было время великого Хаоса, когда было всё можно. Потом Хаос оформился в новый Космос, а это уже – неизбежность структурирования, окостенения. Тогда это было под эгидой КПСС. В другие исторические эпохи «порядок» наводили под эгидой других инквизиторских институтов.

Мне кажется, время, аналогичное началу 20 века, мы пережили в конце 20 века, примерно с 1985 по 1998 гг., когда литература (и все другие искусства) вырвались на свободу и продемонстрировали свою творческую потенцию в действии. Начиная с дефолта 1998г., мы видим новое «зажимание гаек». Инквизиторским институтом на этот раз выступила экономика. Это удушение тянется и по сей день, когда и «литсвященники» и «литпроститутки» и «литтворцы» уперлись в единую для всех стену Глобального Кризиса.

Вопрос (и, похоже, в нём уже заложен намек на ответ, но мне хочется услышать мнение литературного критика и искусствоведа):

Как Вы, Лачин, считаете: выход из Кризиса зависит от «политики сверху», или есть реальные шансы пробить эту стену «снизу»?

(Осталось включить «Пинк Флойд  Крутой)
14  Авторские разделы / Лачин / Re: Обсуждение: Статья «Четыре варианта литературы» : 14 Ноябрь 2014, 13:13:43

Я понимаю, мой вопрос – неуютный. Но творческий литератор ищет не уюта, а жизненной правды. Он не боится смотреть правде в глаза. Постановка вопроса – уже начало творческого осмысления и поиска выхода из кризисной ситуации.

Вы, Лачин, – писатель творческий. К тому же – боец по характеру. Так чтó Вы думаете по поводу перспективы литературы? Какой она видится Вам?
15  Авторские разделы / Лачин / Re: Обсуждение: Статья «Четыре варианта литературы» : 13 Ноябрь 2014, 00:59:29

Ну, человек-то я не сильно воинственный. Впрочем, наверное, – до поры. Случаются времена, когда приходится вспомнить, что «наш бронепоезд стоит на запасном пути». Если говорить о фронтах, то фронт у меня один – оболванивание и обездушивание человека. Там, где я вижу признаки этой завуалированной, подлой политики, туда, образно говоря, и направлен мой пулемёт.

До недавнего времени моя позиция мне казалась круговой обороной. Причём – в одиночку. Но сегодня я знаю уже, что это не так. Просто литераторы, и вообще – люди гуманитарной культуры, в значительной мере разобщены. И это, конечно, благодатная почва для усиления анигуманных систем. По Вашей, Лачин, классификации – «религиозной» и «проституционной». И, как Вы верно заметили, вторая – честнее, чем первая, в ней больше цинизма, зато меньше подлости. Но обе они, конечно, человека оболванивают и обездушивают. Таким образом, по сути, они – одно целое...

Вы пишете:

«…эти крайности во многом сходятся, противостоя творческой литературе».

И дальше:

«Литсвященник и литпроститутка по их же собственным законам пилят сук, на котором сидят».

Вопрос: пилят-то они пилят, но не сидит ли на этом суку литература как таковая? То есть как сфера культуры, востребованная людьми. Литература «творческая», о которой Вы говорите, – имеет ли она перспективу, после того, когда рухнет «сук», занять весомое место в фокусе общественного интереса?
Страниц: [1] 2 3

Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!