Форум журнала "Новая Литература"

28 Март 2024, 17:01:29
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Поднажми!
  Просмотр сообщений
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 8
31  Авторские разделы / Брютова Олеся / Re: Обсуждение: Очерк «Мир, сотканый из слов. Взгляд изнутри.» : 03 Август 2009, 06:55:36
Все верно, Сергей. Именно об этом - моя статья.
32  Авторские разделы / Брютова Олеся / Обсуждение: Очерк «Мир, сотканый из слов. Взгляд изнутри.» : 01 Август 2009, 13:43:19
Брютова Олеся. Очерк «Мир, сотканый из слов. Взгляд изнутри.».

...На самом деле, человек разумный живет не в том мире, в котором обитает шимпанзе, бабочка, амеба, младенец, выживший из ума старик или сумасшедший.

Человек разумный живет в мире слов. То, что человек ощущает и воспринимает, он называет словом. Свою ответную реакцию он также называет словом. Сложные психические явления – ощущение от ощущения, восприятие восприятия, манипулирование всей этой белибердой и создание на основе всего этого невообразимых процессов – также называет словом.

Слово всемогуще. Ваше первое воспоминание в жизни появляется только тогда, когда оно становится способным зафиксироваться с помощью слов. Вы можете мыслить только потому, что овладели речью (при блокировке речевого центра человек не способен решить математическую задачу). Вы можете жить в мире себе подобных только потому, что, грубо говоря, «знаете слова» (мыслите словесными категориями).

В лице слова мы имеем тот случай, когда создание оказалось сильнее создателя.

Чем более человек разумен, тем труднее ему погрузиться в мир, в котором живут все остальные живые существа – в мир ощущений...

33  Авторские разделы / Брютова Олеся / Обсуждение: Рассказ «Идеальное убийство» : 24 Июль 2009, 02:33:39
Брютова Олеся. Рассказ «Идеальное убийство».

…Тело сэра Персиваля лежало на дорогом персидском ковре, жалобно раскинув руки. Кровавая лужа растеклась от него во все стороны, потопив витиеватые восточные хитросплетения узора. Теперь уже было невозможно их разглядеть; ковер окрасился самым ярким и пронзительным природным цветом, а по нему, вместо комнатных туфель сэра Персиваля, равнодушно и деловито расхаживали грубые сапоги полицейских.

– Взгляните на орудие убийства, сержант! – подозвал инспектор Лесли своего помощника Томаса. Тот подошел, и оба склонились над узким ножом, лежащим слева от тела. Обычный кухонный нож; таким орудует стряпуха, нарезая хлеб к ужину. А теперь – да… похоже, он вместо хрустящей булки раскроил надвое шею сэра Персиваля.

– Что вы на это скажете, Томас?

Томас осторожно поднял нож двумя пальцами. Рука его в белой перчатке немедленно покрылась кровавыми пятнами.

– Что-то чудовищное, сэр! – сказал сержант, разглядывая виновника трагедии. – Видимо, убийца – человек недюжинной силы… Он практически отхватил несчастному голову; взгляните: еще немного, и были бы рассечены шейные позвонки. А нож – совсем легкий и не такой уж острый…

34  Авторские разделы / Брютова Олеся / Обсуждение: Рассказ «Мусорщик» : 16 Июнь 2009, 14:23:14
Брютова Олеся. Рассказ «Мусорщик».

…«Что мне еще сделать? Дать взятку какому-нибудь светилу, чтоб он авторитетно сказал: «Катя Васильева – талант, открытие сезона»? После этого, конечно, никто не осмелится выставлять меня вон с вернисажа, будь я хоть трижды бездарность. Они там все страдают синдромом голого короля. Все будут трусливо бояться обнаружить собственное мнение. Любого, подавшего голос против авторитета, тут же разорвут на куски и проглотят не жуя. Но это мерзко, унизительно!.. Да и денег таких у меня нет».

 

Картины просят взглядов. Они смотрят на нее, и, как маленькие дети, говорят: «Мы хотим видеть мир. Зачем ты заперла нас в четырех стенах?». Что ответить им?

 

Сорвать со стены и сжечь, чтоб они замолчали навсегда, не мучили? Но явятся новые образы, и будут проситься наружу… а когда родятся, тоже будут глядеть наивными глазами, и – спрашивать, спрашивать, спрашивать… Кто и за что так тяжко наказал ее?

 

«Хоть знать бы, голый ли этот самый король. Нужно ли то, что я делаю, хоть кому-нибудь?.. Если да, тогда, может быть, и нашлись бы еще силы. И способы. И был бы смысл их искать. Но как, как? Ведь это же – замкнутый круг! Ты – никто; чтоб стать кем-то, надо выставляться. Чтоб выставляться на серьезных выставках, надо иметь имя или протекцию. Чтоб иметь имя или протекцию, надо, чтоб о тебе кто-то хрюкнул в этом богемном свинарнике. А чтоб кто-то хрюкнул, надо выставиться… И – так далее. У попа была собака. Так что делать? Переспать с этим авторитетным лбом?! Тогда лучше вообще никогда в жизни не пачкать красками бумагу!»…

35  Авторские разделы / Брютова Олеся / Re: Обсуждение: Критическая статья «Вода от воды, в которой варился заячий суп, или Критика на крити : 28 Март 2009, 09:15:24
Да, еще забыла (картина неполная получается): "Кво вадис?" (Сенкевич), "Честь имею", "Реквием каравану PQ-17" (Пикуль), как это ни забавно в подобном ряду "Властелин колец" и  "Сильмариллион"; и, конечно же, Владимир Высоцкий. Считаю его выдающимся поэтом нашего времени
36  Авторские разделы / Брютова Олеся / Re: Обсуждение: Критическая статья «Вода от воды, в которой варился заячий суп, или Критика на крити : 28 Март 2009, 08:39:30
"исхожу из утверждения что массовая культура не просто "при чем", но есть именно она, и она определяет"
Ну, я так и поняла; извечное "курица и яйцо". Конечно же, безусловно, сознание определяет бытие. Но, в большинстве своем, увы, бытие определяет сознание. Я в этом убеждена, потому что у меня немного грустная в этом плане профессия - психолог. По роду деятельности много сталкиваюсь с людьми в массе. И, конечно же, знакома с различными уловками и увертками маркетологов: от простых знаний о массовой психологии до НЛП.
"А что касается хорошей литературы, кинематографии, музыки и т.п. - хорошего, высокого (или как еще назвать) искусства, то оно не может не быть исключением. "
Это очень верно, Анастасия! Полностью согласна. Только огорчает одно обстоятельство, как в известной шутке: "количество ума на планете не изменяется, а население-то растет". Сейчас, на мой взгляд, с этим исключительным стало совсем туго.
"Я же отнеслась критически к форме этого послания. Думаю, чем лучше форма, тем эффективнее послание. Потому и придираюсь"
Логично!
Я поняла, и спасибо вам за это.

Что я считаю хорошей литературой? Ну, у меня нет определенных жестких предпочтений; считаю, любой талантливый автор может написать хорошо, а может и плохо. Наверное, только Булгаков стоит для меня вне конкуренции; считаю, что у него практически нет неудачных произведений, кроме кое-чего из раннего. Очень уважаю его как писателя и как человека.
Наверное, точнее будет сказать, что у меня есть любимые книги, а не любимые авторы.
"Мастер и Маргарита", "Имя розы" (Умберто Эко), "Хищные вещи века" (Стругацкие), "Эра милосердия"  (Вайнеры), кое-чтоиз Олди (н.р. "Живущий в последний раз"), Гумилев - могу перечитывать и перечитывать. Ну, это то, что первое в голову приходит. Много старенького, конечно; потому и расстраиваюсь  Улыбающийся
А если, к примеру, из Новлита, очень Тайфер нравится, а так же Алхутов и Шкарин. Талантливые ребята.
37  Авторские разделы / Брютова Олеся / Re: Обсуждение: Критическая статья «Вода от воды, в которой варился заячий суп, или Критика на крити : 27 Март 2009, 11:46:27
Конечно, ни в коем случае не навязываюсь.
38  Авторские разделы / Брютова Олеся / Re: Обсуждение: Критическая статья «Вода от воды, в которой варился заячий суп, или Критика на крити : 27 Март 2009, 11:37:54
Спасибо, Анастасия!
Конечно, жалко, что вы не хотите продолжать диалог. Мне было бы очень итересно ваше мнение, особенно насчет литературных проблем. Я, конечно, поняла, что взгляды у нас разные, но хотелось бы знать, почему. Не то что бы я не представляю точки зрения, отличной от своей, - просто хотела бы услышать довод, развеивающий мой пессимизм. Мне действительно доставляет истинное огорчение положение современной литературы, и если проблема в реальности выглядит не так, как это представляется мне, я буду только рада.
39  Авторские разделы / Брютова Олеся / Обсуждение: Критическая статья «Вода от воды, в которой варился заячий суп, или Критика на критику критики» : 26 Март 2009, 22:09:41
Брютова Олеся. Критическая статья «Вода от воды, в которой варился заячий суп, или Критика на критику критики».

…Для того, чтоб решить, что ситуация устарела, надо либо вовсе не ходить по книжным магазинам, либо жить в Москве.

Или где еще искать современную литературу, как не в книжных магазинах?

В сети? Сетевая литература – не совсем литература, простите. Современная литература – это то, что доступно для всех. То, что формирует современные умы. То, что создает культуру. Не массовую, а обычную, «культурную». Т.е. культуру не в социологическом, а в эстетическом смысле. Сеть же является определенным фильтром; она не для всех, и на умы она не влияет – скорее, умы влияют на нее. Потому что сеть не предлагает, в сети ищут. И вообще, книга должна быть книгой, со своей неповторимой фактурой, обложкой, запахом, аурой, если хотите. В этом вопросе я консерватор. Книга в сети – всего лишь информация; не знаю, как кому, а мне хочется большего.

Итак, стало быть, я настаиваю, что проблема существует; говорить есть о чем…

40  Авторские разделы / Бабичева Анастасия / Re: Обсуждение: Критическая статья «Еще раз о критике » : 26 Март 2009, 08:18:24
Здравствуйте,  Анастасия!
Стала работать над ответом, и увидела, что он медленно, но верно расплывается в отдельную статью. Так что продолжение диалога смотрите в статье "Вода от воды, в которой варился заячий суп"
41  Авторские разделы / Брютова Олеся / Re: Обсуждение: Критическая статья «\ : 10 Март 2009, 05:32:38
Большое спасибо, Дмитрий! После таких слов понимаешь, что не зря занялась писательским ремеслом. Приятно! Высокая читательская оценка - лучшее, чего может ждать писатель.
42  Авторские разделы / Брютова Олеся / Обсуждение: Критическая статья «"Каменный кулак"» : 27 Февраль 2009, 19:38:16
Брютова Олеся. Критическая статья «"Каменный кулак"».

...Мир современной литературы при переходе на коммерческие рельсы, как и весь остальной мир, лучше от этого не стал. Маркетинговый подход издательств и книжных магазинов создал жанровую массовую литературу, поставив, фактически, вне закона все действительно стоящее. Хорошей книге не пробиться в потоке «Слепых» и «Бешенных», ибо «Бешенных» раскручивают. Казалось бы, почему не раскрутить хорошую книгу? Если она действительно хорошая, это ведь, в конечном счете, будет выгодно для издательства. Обыватели вопреки расхожему мнению маркетологов не глупы, любят качественное, и сразу чувствуют, когда их кормят омарами, а когда – крабовыми палочками. Главное – дать почувствовать разницу. Но хорошая книга имеет свои особенности, неудобные для коммерции. Во-первых, она уникальна, и не может превратиться в десятитомный комикс «на тему». Во-вторых, любая хорошая книга, как правило, находится вне жанра. Это неудобно. Представим такую картину: приносят дельцу некий товар, а он не знает, в какую категорию его отнести. Промышленный, хозяйственный, продовольственный?..

43  Авторские разделы / Брютова Олеся / Обсуждение: Рассказ «Придорожная таверна» : 11 Апрель 2008, 06:04:46
Брютова Олеся. Рассказ «Придорожная таверна».

...Меж деревьев мелькает весёлый огонёк, вы идете на него, выходите на большую дорогу, ведущую, впрочем, неизвестно куда, и, увязая поминутно в грязи, спешите вперёд, на звуки весёлой музыки, на оживлённый гомон, на тепло и свет, как заблудший мотылёк.

Вы распахиваете низкие двери, вас немедленно обдаёт божественным теплом (неважно, что немного затхлым). Вы наполняетесь ароматом пищи и весёлыми голосами, вы хлопаете на стойку толстенький мешочек перед улыбчивой хозяйкой, и сердечные люди усаживают вас подле пышущей блаженным жаром пасти камина. Перед вами оказывается большая кружка тёплого вина с пряностями и баранья косточка.

И вот вы, с наслаждением потягивая ароматное вино, благожелательно щуритесь на окружающую публику, пропитываясь тёплой атмосферой жизни и веселья, такого нужного и приятного, когда за маленькими окнами непроглядная ночь, и дождь, и непогода...

44  Авторские разделы / Брютова Олеся / Обсуждение: Повесть «Гаудеамус!» : 03 Март 2008, 13:36:49
Брютова Олеся. Повесть «Гаудеамус!».

...Кто уразумеет сокрытый смысл сих слов, должен понять: искомое – ни что иное, как орудие убийства и тлена, губящее металл для того, чтоб при тлении его и разрушении родилось золото…».  

Как мог Ламех пройти мимо такого? Совершенно никак.

Прежде всего, он был удивлен комментариями переписчика к «Похоронам»: их автор, некто Гугель, ехидно намекал, что у выдающегося алхимика просто поехала крыша. Странным показалось и то, что никто так до сих пор не понял, что же это было за «искомое», хотя вывод напрашивался сам собой.

Особенно, при дальнейшем чтении: «… действительно, искомое не есть камень в обычном представлении  слова. Не есть это также порошок или жидкость. Искомое есть Поднебесный глаз, чей взгляд смертелен для металла. Но, как воину необходим щит на поле брани, так и искателю сего не обойтись без Кровавой Сумы для Глаза. Ибо как оградиться самому от убийственного взгляда Поднебесья, от которого гибнет даже металл, меняя свою природу?»

Не вдаваясь в дальнейшие особенности «искомого», скажем лишь, что смекалистый Ламех довольно быстро признал в нем пресловутый Философский камень...

45  Авторские разделы / Лачин / Re: Обсуждение: Критическая статья «Змей Горыныч» : 25 Февраль 2008, 15:33:50
Вы ни в коем случае не дурак, Лачин. Ситуация с обрамлением действительно в глаза не бросается. И, я надеюсь, не сильно их режет.
Просто мне показалось, что стихотворение должно начинаться четверостишием с тем способом рифмовки, который во все продолжение будет являться основным.
Со способом рифмовки, размером и ритмом я люблю экспериментировать; конечно, стараюсь делать это ненавязчиво, в меру; исключительно на благо общего эффекта. Вообще, изыски в технике - не мой конек. Я стою за общую "энергетику", образность  и эмоциональное впечатление; в технике при этом вижу лишь средство.

С уважением, Олеся.
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 8

Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!