Просмотр сообщений
|
Страниц: [1]
|
2
|
Авторские разделы / Зуев Дмитрий / Re: Обсуждение: Сборник рассказов «Остаётся дом ваш пуст»
|
: 19 Май 2019, 11:09:40
|
Не помню, кто и по какому поводу, но как-то раз на Форуме вместо того чтобы хвалить понравившееся произведение, читатель выложил несколько цитат из него. Мне эта инициатива понравилась: нагляднее можно поделиться тем, что привлекло твое внимание. И в данном случае я присоединюсь к ней. Я этот сборник рассказов Зуева прочитала ещё когда он на голосовании висел, и знаете, по-моему, он хорош. Особенно въелась под кожу "До пятницы". Не могу отделаться от аналогии с "Грузом 200" Балабанова, ну, в смысле атмосферы, конечно, а не идеи. Хотя идея тоже родственна. Вот какие цитаты я себе выписала: * Он был родным и фамильярным, как названия московских улиц. * Любая ошибка власть имущих – прощённое воскресенье для нашей совести. * Холохолова нажала на кнопку селектора. Из прорезей сочилась тёмная звуковая субстанция. * Сквозь стеклянную стену жила напоказ утроба торгового центра. * Если бы у них вдруг появились мозги, они бы умерли от осознания своей тупости. * Его лысая черепушка похожа была на велосипедный шлем, блестящий конус которого уходил аэродинамической каплей назад. * Его коричневые кожаные туфли напоминали больших тараканов. * Психолог – это не наш метод. Если бы Достоевский вовремя обратился к психологу, мы бы потеряли Достоевского.
|
|
|
3
|
Авторские разделы / Левковский Александр / Re: Обсуждение: Рассказ «Петербургские нимфоманки»
|
: 29 Сентябрь 2015, 17:47:11
|
 Сегодня в новостях по радио рассказывали о достоинствах нового фильма из Бондианы. Угадайте, чему был посвящён сюжет? Тому, какой рекорд поставлен: как много дорогих авто разбили на съёмках. Вот вам и критерии для кинематографа. А вы говорите - "порнуха". Александр показал разницу в восприятии киноискусства между двумя поколениями глазами одного и того же. В этом и состоит успех его рассказа.
|
|
|
5
|
Авторские разделы / Новикова Ольга / Re: Обсуждение: Статья «Каким должен быть литературный критик?»
|
: 05 Август 2011, 20:03:27
|
Ну, почему же? Если писатель пишет для читателей, а не для критиков, то читатель-непрофессионал и должен первым судить его. Все ведь этим занимаются, и всегда: обыватель-непрофессионал судит о профессионалах-спортсменах, профессионалах-политиках, профессионалах-врачах и так далее - только потому, что те действуют для него, непрофессионала, а не для академических высоколобых кругов. Поэтому если читатель, ни бельмеса не смыслящий в критике, просто посылает слабого поэта или неуклюжего писателя на три буквы, то именно это он и должен делать. А вот задача критика уже состоит в том, чтобы разобраться, почему читателя тошнит, причём, выполнять эту задачу приходится глядя в затуманенные мнимым величием писательские глаза. Поэтому начинать приходится с пощёчин.
|
|
|
6
|
Авторские разделы / Горбачев Юрий / Re: Обсуждение: Рассказ «Борькин папа – антисемит»
|
: 04 Август 2011, 20:06:09
|
А вот и злые слова, не обессудьте.
"– Ну да, – подтвердил Пашка. – Что б я тебя здесь, говорит, больше не видел, еврей. – Это кому он так сказал? Моему сыну? – спросил отец очень так… спокойно. Щека у него начала дергаться. – Ему, – закивали мальчишки. – А где нам играть? – Мой сын – русский человек, – покачал головой отец. – И где он теперь – фашист?"
Смысловой ключ в рассказе совпал с наивысшим напряжением сюжета. Это плохо тем, что автор не дал читателю опомниться и осознать реакцию отца. Читатель эту реакцию просто проглатывает, не жуя. В результате финал вызывает недоумение ("Что-что он там такое сказал?") и вынуждает возвращаться к смысловому ключу уже после того, как рассказ прочитан. Это снижает силу художественного воздействия и смазывает авторскую работу. Смысловой ключ надо располагать до того, как наступает пик сюжетного напряжения, чтобы читатель успел осмыслить его. Из-за этого в целом рассказ можно назвать неудачным.
|
|
|
9
|
Авторские разделы / Маючая Елена / Re: Обсуждение: Очерк «Жаль, что это случилось с нами»
|
: 04 Август 2011, 19:54:05
|
Очень мило, но - не более. Автор отпустил читателя к середине текста, почти раскрыв карты, а надо было держать до последнего слова в неведении, чтоб никто не догадался, о чём речь. Это вопрос технологии и глубокой вычитки - просто некоторые слова в тексте нужно заменить, а от некоторых избавиться. Попробуйте подумать, как это сделать, и текст перестанет быть милым очерком и станет проникновенным рассказом.
|
|
|
10
|
Авторские разделы / Кичапов Игорь / Re: Обсуждение: Рассказ «Призрачный страж старой шахты»
|
: 04 Август 2011, 19:50:49
|
Неплохое начало. Но - только начало. Авторский стиль ещё не выработан. Своего лица пока нет. Просто рассказанная история - в таком стиле их тысячи, и оттого они неразличимы. Пока что автора волнует лишь событийная канва, возможность заинтересовать читателя, заинтриговав. Но делается это довольно шаблонно и часто неуклюже. Надеюсь, Вы осознаёте это и будете развиваться от рассказывания баек к воплощению художественной ценности - потенциал у Вас есть, дерзайте.
|
|
|
|
|