Форум журнала "Новая Литература"

19 Апрель 2024, 04:35:47
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.
  Просмотр сообщений
Страниц: [1]
1  Авторские разделы / Колесников Павел / Обсуждение: Рассказ «Что такое глубость» : 02 Декабрь 2011, 03:03:16
Колесников Павел. Рассказ «Что такое глубость».

…Ребята бегом бросились из подъезда и дальше, за дома. Обогнув длинную панельную пятиэтажку, они в растерянности остановились. За ней открывалось широкое поле. В стороне от него шла накатанная дорога в бор. Поле тут и там было изрыто следами людей, пытавшихся срезать расстояние. Валя посмотрел на карту и убедился, что колодец находится именно на поле.

– Может, нет смысла туда лезть? – Вдруг усомнился Витька. – Крышка тяжёлая очень, мы не поднимем. Надо было звать Ахиллеса.

– Глупость, – задумчиво ответил Валя. – Все говорят, что это глупость. А может, это глубость?

– Чего-чего? – Не понял его друг.

– Ну, глубость… это, наверное, когда в глубине есть какой-то смысл. Он всем кажется бесполезным, но, может, мы сможем его понять?

– Ну ты загнул, – заметил Витька. – Хотя, всё может быть! Всё-таки хочешь посмотреть?

– Хочу. – Валя решительно двинулся по полю, по колено проваливаясь в снег. Он представил себя посреди глубокого болота, и ему стало страшно, но Витька барахтался где-то рядом, и это придавало ему смелости. Колодец располагался возле столба, поддерживающего высоковольтные провода; казалось бы недалеко. Но путь к нему занял слишком много времени. Измученные, уставшие они подползли к краю колодца. Он был открыт.

«Вот почему он был обведён! – понял Валя. – У него не было крышки. Его так и не успели закрыть перед тем, как выпал снег, а потом, наверное, и вовсе забыли».

С другой стороны к колодцу тянулась ещё одна цепочка следов. Валя осторожно заглянул внутрь. Сначала он ничего не увидел, лишь услышал какой-то странный звук. Звук этот не принадлежал колодцу. Уж что-то, а звуки любимых ходов под землю Валя знал. Вода не лилась, проводка не гудела, но снизу доносилось протяжное всхлипывание…

2  Авторские разделы / Колесников Павел / Обсуждение: Рассказ «Остановка сердца» : 21 Ноябрь 2011, 06:14:34
Колесников Павел. Рассказ «Остановка сердца».

...Казалось бы, если отказаться от чувств, можно жить вечно. Да что-то не живёт никто, а? Вот и я никогда не хотел. Знаешь, как её звали? Да также и звали! Катерина. Катя. Катенька. Видишь, до сих пор помню. Сколько их было Кать таких? Много... И красивее были, и умнее, и, чего греха таить, стройнее. А вот ярко помню лишь её. Как будто и не было тех, других. Любовь? Ну, тогда, может, я так думал. Думается мне, старику, что любовь чувство постоянное, оно воспринимается как данность и, наверное, не оставляет таких глубоких следов в памяти. Влюблённость другое дело. Особенно в молодости. Чуешь, к чему я? Удар двух кусков кремния вспышка! И выжигается образ на сердце и в памяти. И кажется, никуда от него не денешься. Думать не можешь о другой тупик... И ни тебе счастья, ни ей. Такое бывает даже когда она рядом. А если она далеко... Тогда совсем всё сложно. Изнываешь от тоски, хочешь хоть краем глаза увидеть её лицо... услышать от неё слово...

Но если между вами триста-пятьсот километров, они делают своё дело. Это не просто пустая пропасть расстояния. Она заполнена лицами, судьбами. Вы каждый вращаетесь в своём водовороте, которому нет дела до ваших чувств. А в молодости ведь надо, чтобы любовь была постоянно рядом, здесь! Чтобы можно было дотянуться рукой и потрогать. Вот тогда-то образ в сердце становится камнем на шее, будет тянуть на самое дно. Успеется ещё, успеется. Пока тебе двадцать, можно и на поверхности поплавать. Не стоит думать, что каждое миловидное личико это твоя судьба. Забудь. Будут еще. Иногда ей самой проще забыть, чем жить эфемерной надеждой. Ждать? А если завтра конец света? Он откладывается и откладывается, а она всё ждёт и ждёт, а потом раз! Наступил, предположим. Сколько пустых и бессмысленных дней она просуществовала, веря во встречу? И ты также. Никто ласково не проведёт рукой по щеке, никто не поцелует, лишь далёкое, едва тёплое «Алло» будет, как порванная струна, звенеть в ушах...

3  Авторские разделы / Колесников Павел / Обсуждение: Рассказ «Наш двор на лавочке сидит» : 15 Ноябрь 2011, 09:36:58
Колесников Павел. Рассказ «Наш двор на лавочке сидит».

...Лавочка перед подъездом была полна людей, наш двор сидел на ней всегда. Катя стукнула своей клюкой по растрескавшемуся от жары асфальту и проскрипела:

– Иваныч, ты опять по двору гулять? Побереги здоровье – посиди с нами.

– Да нет, Катерина Карловна, еще похожу на старости лет! А насидеться успею!

Уж скорее я угроблю свое последнее здоровье, сидя рядом с ними. И я пошел вслед за солнцем, которое, делая такой же круг, сейчас заглядывало подобревшим светом на балконы.

У шестого подъезда я увидел, как трое больших ребят прямо на газоне избивают мальчишку. Я оглянулся. Где же гнев старухи Катерины? Где вопли возмущения? Как будто столь жестокое избиение было чем-то обыденным в нашем доме, а двор, лишь нахохлившись, смотрел за этим с лавочек, ничего не предпринимая. Мальчик уже лежал на траве, а его пинали, выкрикивая мерзкие слова, выливая всю свою жестокость в удары. Может, кто-то бы и смог пройти мимо, но не я. Повидал я в жизни много всякого, но чтобы так бессмысленно и исступленно отдаваться животному инстинкту растерзания? Что живет в душах тех, кто это делает? Что за бес? Я поскорее захромал туда и, как мне показалось, громко и грозно крикнул:

– А ну оставьте его! Я кому сказал?!

Избиение на мгновение прекратилось.

Ко мне повернулась пара еще толком не оформившихся лиц – вытянутых и прыщавых. Что-то неприятное было в них, в этих больших ртах с толстыми красными губами, в раскосых глазах. Сигареты, алкоголь, шатание по городу до глубокой ночи и конопля с дальних полей – все это оставляло свою кривую печать на мальчишках. «Это вы слабаки, а не он», – подумал я, глядя на лежащего мальчика.– Слышь, дед, не лезь! –

Прохрипел один, разглядывая кровь на своем ботинке.

– Вали своей дорогой, старикан! – Сказал второй, глядя на меня маленькими озлобленными глазами.

– Не твое дело.

Обидно. Уважение к старшим в наше время – просто сказка. Его не существует, наверное…

Я разозлился и отчаянно кинулся вытаскивать мальчугана из передряги. Да только на этом все и закончилось...

4  Авторские разделы / Колесников Павел / Обсуждение: Рассказ «Крыша плывёт не спеша» : 10 Ноябрь 2011, 00:08:20
Колесников Павел. Рассказ «Крыша плывёт не спеша».

Недавно я пересматривал свои рассказы и наткнулся на дневник многолетней давности. Писать дневники – занятия для юнцов. Сейчас я понимаю это как никогда хорошо. Наверное, пройдет ещё лет двадцать, и я, постарев, буду думать, что был неправ. Захочется вспомнить молодость. Ну, а пока… я с презрением рассматривал наивные записи и фотографию светловолосой красавицы, аккуратно вложенную на заднюю страницу. Я не помнил, кто она такая. Со скукой в глазах проглядывал все, что писал тогда в порывах чувств. «Да, юность – проходящая иллюзия, – думал я, – тебе кажется, что в мире нет ничего сильнее любви». А вот теперь – кого я люблю? Люблю свою кошку – костлявую и такую же выброшенную на произвол судьбы. А ещё люблю жёлтую лампу, к которой провода вдохновения несут свет жизни… И, конечно же, я люблю крышу. Крыша – мой дом, вся целиком, с каждой ее антенной, с каждым отслоившимся куском рубероида, с каждой застоявшейся лужицей. Покидал я её редко. Выходил во двор из подъезда и чувствовал себя на земле неуютно, скованно, как обезьяна, впервые спустившаяся с дерева, или русалка, получившая вместо хвоста ноги. Спускался я лишь для того, чтобы на свои копейки купить немного еды и поискать вдохновение в чём-нибудь ещё, кроме проводов.

Однажды зимой, вернувшись с такой прогулки по дворам, я обнаружил, что забыл закрыть люк на замок. Замок был маленький, но крепкий, мне его подарил один дворник во дворе. Проникся моей историей и попросил следить, чтоб никто чужой на крышу не залезал. Красть у меня совсем нечего, а я испугался – вдруг воры или наркоманы какие? Смешно, правда? Я верил, что у меня полноценный дом, какой бы он ни был. Не стоило его покидать так надолго. Я высунул голову, щурясь от январского солнца, и тут же получил удар по макушке. Тут бы вроде и поверить, что забрались бандиты. Да только удар был слабый, ни оглушать, ни делать мне больно захватчики не хотели. Я завертел головой и от неожиданности чуть не свалился с лестницы. Мне накинули что-то шерстяное на глаза и затянули на затылке. Я замер. Кто знал, чего ещё можно было ожидать от появившихся гостей. Меня попытались втянуть наверх. Над ухом послышалось кряхтение, но ни то я был слишком тяжёлым (в чём я честно сомневался), ни то нападавшие были слабоваты. Я осторожно вылез на крышу, теперь уже просто легонько подталкиваемый со всех сторон. Те, кто вёл меня, хранили молчание. Скрипнула дверь. «Завели в каморку», – понял я и почувствовал, что мой обогреватель работает. Там, где стоял рабочий стол, послышалось какое-то шушуканье. Затем ко мне подошли сзади и сняли повязку. Я ожидал увидеть сотрудников милиции в форме или каких-нибудь охотников за металлами в чёрных шапочках, с кусачками, даже инопланетян, выбравших мою крышу местом парковки своей тарелки, но только не это. Я даже протёр глаза, чтобы убедиться: не кажется ли мне? Передо мной стояли...

5  Авторские разделы / Колесников Павел / Обсуждение: Рассказ «За окном – тишина» : 02 Ноябрь 2011, 18:53:29
Колесников Павел. Рассказ «За окном – тишина».

...Михаил Иванович вот уже два года как умер… Сердечный приступ, как мне рассказывали, застал его прямо в автобусе, по дороге в больницу. Мне было жалко этого худощавого человека с бледным от сердечной недостаточности лицом и пергаментной кожей. Тогда меня первый раз посетила мысль, что жизнь – это постоянная борьба с шумом, попытка человека к нему привыкнуть, воспринимать как должное, как часть мира и часть себя. На ум приходит простая аналогия. Почему дети так боятся грозы и разных громких звуков, а взрослые – нет? От самого рождения и до смерти человек живёт в шуме, который сам производит. А организм нашёл способ выжить – он перестает его слышать. Может, мы и умираем оттого, что рано или поздно организм изнашивается, устаёт от шума, не может ему больше сопротивляться. И не потому ли люди к старости начинают хуже слышать? Впрочем, вскоре я перестал размышлять на такие темы, влившись в бесконечный круговорот человеческого движения. Более того, если постоянно думать о шуме, начинаешь его слышать. И он соберётся избивать сознание десятками грохотов, сотнями шлепков, тысячами стуков, миллионами шорканий и скрежетов, миллиардами звонов и хлопков.

Но случилось кое-что, заставившее меня вернуться к своим рассуждениям. После смерти Михаила Ивановича в его квартиру заехали новые жители – молодая пара. С их приездом в нашем подъезде стало ещё громче. Парень играл в рок-группе и вечерами напролёт устраивал репетиции.

Наш подъезд не сильно отличается от других. В нём тоже жили сварливые и злые старухи, которые развлекались на склоне лет тем, что отравляли ядом сплетен ту часть дворовой жизни, которая была мирной. Мешала «добрым» людям спать «чертовская музыка». И когда бабушки собрались во дворе написать жалобу в администрацию, я вдруг понял, что, в отличие от них, совсем не слышу визг электрогитары или, скорее, не обращаю на него внимания. Так же, как не слышу вездесущего звука работающей дрели или шипящей у кого-то воды в ванной. Как-то вечером, прислушавшись к ощущениям, я смог почувствовать, что звук гитары сильно выделяется из других. Но прошла неделя, другая и я уже, как ни старался, не мог понять, чем же для меня этот звук отличался от остальных. Я даже не сразу мог выделить его из общего шума. Тут бы снова забросить свои странные мысли подальше, но жизнь снова подкинула пищу для размышлений...

Страниц: [1]

Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!