Форум журнала "Новая Литература"

28 Март 2024, 15:43:27
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Поднажми!
Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Скетч «Нежданный Отелло»  (Прочитано 5874 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Online Online

Сообщений: 6918


Просмотр профиля Email
« Ответ #15 : 20 Декабрь 2018, 23:59:13 »

     Начал перечитывать Яму Куприна и сразу вспомнил.
     Только я никак не пойму - а что, модель Вехпвадзе похожа на проститутку в борделе?
     Я их видел легион, 4 стран, 5 городов и 10-12 наций, но таких не видал.

      Нет, серьёзно, мне за неё даже обидно стало.
« Последнее редактирование: 21 Декабрь 2018, 01:31:03 от Лачин » Записан
Владислав Шамрай
авторы
Пользователь
******

Рейтинг: 3
Offline Offline

Сообщений: 27


Просмотр профиля Email
« Ответ #16 : 21 Декабрь 2018, 00:30:12 »

Картина Вехпвадзе совсем не похожа на образ и судьбу Сусанны Райцыной-Женьки. Отчаянная независимость, сила,которая нужна для мщения-заражения сифилисом клиентов совсем не похоже на меланхолическую Джульетту Бруно. Тут даже нельзя сравнивать и Берг наверное не прав. Извините что вмешался в ваш спор.
Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Online Online

Сообщений: 6918


Просмотр профиля Email
« Ответ #17 : 21 Декабрь 2018, 00:36:57 »

     Да за что вам извиняться то?-)

     Вы совершенно правы! Именно что "тут нельзя даже сравнивать"! Вы назвали её меланхоличной, а один из комментаторов - в обсуждении, ссылку на кот. дал Берг - "грустной". Именно так. Восприятие Берга в данном случае ну о-очень субъективное, чесслово... 

       С одной стороны, модель Бруно Вепхвадзе (художника) зовут Джульеттой, так что название картины может означать именно её, а не героиню Шекспира. С др. стороны, за окном итальянский средневековый пейзаж. Более того - как я выяснил, Бруно вроде знаком с итальянским (кстати его отец (дед?) свободно итальянским владел). И наверняка в процессе работы он подумал и о шекспировской Джульетте, итальянке. Так что это две Джульетты. Наконец, как искусствовед могу сказать, что картина не реалистичный портрет (не в укор сказано), и сильно сомневаюсь, что автор точно передавал внешность своей знакомой.
      Ну а если бы за окном был венецианский пейзаж, с каналами, вышла бы точно Дездемона, и точная иллюстр. к моей минипьесе.-) Хотя я и так доволен. 

       И ведь что интересно... Просмотрел я работы Бруно. Многие - "клубничка". А вот эта работа - нет. А ведь написал то он "Джульетту" всего лишь в 19 лет, как я высчитал... (картины ПИШУТ, а не рисуют, как думает анекдотичный персонаж С. Воложин, ведущий рубрики "Художественный смысл" в НЛ). То есть это одна из первых его работ. Но и поныне, пожалуй, это лучшее его полотно.
     Говорил я здесь уже, и повторю: главное в его героине - НАСТОРОЖЕНННАЯ ГОРДОСТЬ. Против наступления либерастии. В частности, на лит. классику. И в частности, на Шекспира.
     Потому то я и выбрал его холст иллюстрацией к "Нежданному Отелло".
« Последнее редактирование: 23 Декабрь 2018, 12:06:34 от Лачин » Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!