Оленев Роман.
Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Короткое замыкание».
...Особый интерес объединения в один фильм на тему любви режиссёров с такими разными вкусовыми пристрастиями в том, что никто из них, снимая свою короткометражку, даже приблизительно не знал, что параллельно снимали его коллеги, и это было главное условие женщины-продюсера. Авторы не должны были чувствовать себя участниками состязания, ну что ли киноолимпиады, не должны были сознательно или подсознательно оказаться под воздействием чужих творческих задумок.
Ну а ещё одним важным условием женщины-продюсера было то, что каждому нужно было рассказать историю о знакомстве, о самой встрече мужчины и женщины, показать, что называется, химию или физику первой встречи, когда два полюса – плюс и минус – соединяются и происходит эмоциональный разряд. Ну, как бы удар током.
Отсюда, собственно, и говорящее название фильма – «Короткое замыкание». Которое, к том у же, ещё и удачно подчёркивает и сам формат фильма. Ведь это сборник короткометражек, и все пять историй, все пять режиссёров как бы замкнулись на теме любовных токов, пробегающих между мужчиной и женщиной.
Естественно, каждого режиссёра замкнуло по-своему. Допустим, Иван Вырыпаев, чтобы максимально перевести разговор в плоскость чувств, специально устроил встречу героев не просто из совершенно различных социальных групп, а из разных стран – то есть, они не понимают язык друг друга. Тем самым Вырыпаев полностью отключил рациональное мышление, оставив лишь одни флюиды...