Форум журнала "Новая Литература"

29 Март 2024, 10:46:26
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Поднажми!
Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Рассказ «Агония»  (Прочитано 8421 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Online Online

Сообщений: 6922


Просмотр профиля Email
« Ответ #15 : 05 Апрель 2019, 05:53:38 »

      "Курильщики опиума" Фаррера, о коих сказал Згонников, переводятся на русский также как Во власти опиума и Дым опиума.
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Online Online

Сообщений: 6922


Просмотр профиля Email
« Ответ #16 : 06 Апрель 2019, 22:55:07 »

     Ты прав, Женя. Краткость. Мы как раз тогда сблизились, я говорю: "молодец, ты тоже с краткостью!" - и тут оказалось, что она об этом не задумывалась, а просто так выходило. А я то сознательно это делал, голову ломал, какие ещё приёмы для этого изыскать...

      "...в комментариях к каждому тексту, в котором Кришнаит не усмотрел достаточного объема розовых слоников и соцреализма, практически слово в слово начинает цитировать ненавистников Золя".
      "...розовых слоников"-)) Точно. Яна, кстати, всегда говорила по этому поводу: "асисяй не по мне".

     

     
« Последнее редактирование: 06 Апрель 2019, 23:11:00 от Лачин » Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Online Online

Сообщений: 6922


Просмотр профиля Email
« Ответ #17 : 07 Апрель 2019, 03:36:30 »

     "Кришнаитом" Синичкин, по своему обыкновению, называет Бороду и Рыбакрыбака, слившихся, по мнению ряда авторов НЛ, в неразделимое целое.
Записан
Петр Згонников
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 209

Петр Згонников


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #18 : 08 Апрель 2019, 03:05:58 »

Лачин, это издания последних лет  названы " Во власти опиума" и "В дыму опиума". В начале 90-х я издал "Курильщиков опиума", сохранив оригинальное название русского перевода. Книга не под рукой, не могу привести выходных данных, по памяти, начало 20-х годов 20-го века.
« Последнее редактирование: 08 Апрель 2019, 05:04:11 от Петр Згонников » Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Online Online

Сообщений: 6922


Просмотр профиля Email
« Ответ #19 : 08 Апрель 2019, 04:31:13 »

     Не спорю, Пётр. Я для того указал, чтобы кто-нибудь не запутался.
     Не знал, что ты издал, интересно! Выходные данные необязательны, верю на слово.-)
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Online Online

Сообщений: 6922


Просмотр профиля Email
« Ответ #20 : 08 Апрель 2019, 16:47:45 »

     Синичкину.
     Женя, а ты прочёл Куб Шкарина, в НЛ? (Я - нет, если честно).
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Online Online

Сообщений: 6922


Просмотр профиля Email
« Ответ #21 : 09 Апрель 2019, 14:04:41 »

     Чёрт побери, я дословно так бы и ответил на твоём месте. А стиля там как такового и нет вроде (трижды начинал читать, но забрасывал после 2-3 стр). Мне было несколько неловко, что я его плохо знаю, но ты меня утешил.
     Вспомнил я Куб по понятным причинам, тоже наркоманы.
     Просто мне понравилось, что в данном рассказе этой темы даже и нет, строго говоря. Ты прав, тут главное форма.
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2019, 14:15:38 от Лачин » Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Online Online

Сообщений: 6922


Просмотр профиля Email
« Ответ #22 : 10 Апрель 2019, 00:28:25 »

     "Может, вас сбило "первое лицо"? Как только напишешь от первого лица, так сразу ассоциации с автором.
       И еще, давайте не будем решать кому что писать, а лучше будем читать то, что нам близко. Если я не люблю стихи про любовь, то я не буду писать авторам "поменьше пишите про любовь, этих соплей у нас и так в жизни завались" ".
       пост № 2 http://newlit.ru/forum/index.php?topic=657.0 
Записан
Лачин С
Постоялец
***

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 150


Просмотр профиля Email
« Ответ #23 : 05 Октябрь 2023, 02:41:03 »

       "В случае Агонии читатель узнает о действиях персонажа не от него самого, а от этого самого надмирного существа.
        "Никому не нравится, когда на улице на него косо смотрят, но не каждый выказывает своё недовольство, ну а если же твой день начинается с настойчивого по-пионерски барабанного стука в дверь, и ты, наконец дотащившись до неё, открываешь, чтобы разъяснить стучащему пионеру, что твоя дверь вовсе не барабан и он не в пионерском лагере находится, а на месте пионера оказывается истеричная соседка со всклокоченными рыжими волосами и заспанной физиономией, и начинает петь тебе фальцетом..."
      Попробуйте заменить ты на он. Информационная составляющая не пострадает. Будет: она (она), чей день начнется со стука в дверь, он (она), дотащившись, откроет, чтобы разъяснить и далее по тексту. Сюжет сохранится, но изменится модальность. Которая (помимо прочего) определяется еще и авторской позицией. Авторская позиция в данном случае не есть этическое отношение автора к своему герою, это позиция, из которой автор рассказывает свою историю. Субъектная точка зрения (по Бахтину), или тип фокализации (по Женетту), или фокал (с легкой руки Рины Грант).
     Как я понимаю, в Агонии автор стремилась максимально влезть в голову к своему персонажу, чтобы показать читателю все психологические изгибы. Это была сверхзадача.
     Подобная цель может быть достигнута несколькими путями. Первый, самый простой – делегировать герою право говорить за себя, т.е. использовать способ повествования от 1-го лица. Второй вариант – использовать способ повествования от 3-го лица, но в качестве художественного приема применить т.н. внутреннюю фокализацию (по Женетту). Первый и второй варианты очень распространены.
     Яна выбрала нестандартный ход. В качестве ведущего художественного приема она взяла повествование во 2-м лице. То есть, оставила надмирного повествователя, но максимально соединила (через местоимение ты, 2-е лицо, а не он, 3-е лицо) функции повествователя и персонажа – функции в плане развертывания сюжета.
    Плюс – использование настоящего времени (что тоже встречается нечасто).
    Таким образом, перед нами отличное использование двух нестандартных художественных приемов, которые максимально раскрыли сверхидею. Прекрасная работа."

https://newlit.ru/forum/index.php?topic=7937.105 пост 105 Гореликовой https://newlit.ru/~gorelikova/
« Последнее редактирование: 05 Октябрь 2023, 02:55:12 от Лачин С » Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!