Форум журнала "Новая Литература"

28 Март 2024, 22:00:32
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Поднажми!
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Критическая статья «Всюду врут?»  (Прочитано 504 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Художественный смысл
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 0


Просмотр профиля Email
« : 21 Январь 2022, 13:37:50 »

смысл Художественный. Критическая статья «Всюду врут?».

 

 

 

И в искусствоведении.

Некий Аникин написал о «Джоконде»:

«Леонардо совместил два основополагающих образа всей средневековой культуры, равно как и культуры Возрождения, а именно: образ мадонны и образ Христа; Следовательно, мы имеем здесь дело, по сути своей, не с портретом, а со своего рода иконой».

– Но доказательства ж надо!

– Пожалуйста.

«Разделим условно «Джоконду» на две части, проведя вертикаль посредине фигуры Моны Лизы. Перед нами два разных образа. В правой части картины мы видим выступающую наполовину фигуру Христа, спокойно и величественно восседающего на престоле в знакомых по огромному числу религиозных композиций царственных одеждах. В том, что здесь перед нами именно мужское начало, убеждают многие детали.  Высокий мужской лоб…».

 

Джоконда. Леонардо да Винчи. Аллегория. Художественный смысл. Иллюстрация 1.

 

Видим, что как раз наоборот: слева лоб выше, чем справа.

«…мужской лоб с характерным надбровным бугром (таким же, как в этюдах кричащего всадника для «Битвы при Ангиари»…».

 

Джоконда. Леонардо да Винчи. Аллегория. Художественный смысл. Иллюстрация 2.

 

Джоконда. Леонардо да Винчи. Аллегория. Художественный смысл. Иллюстрация 3.

 

Хорошо. Согласен.

«…мужской подбородок…».

Не вижу.

«…волосы, ниспадающие так, как они изображены художником у Христа в «Тайной вечери»».

 

Джоконда. Леонардо да Винчи. Аллегория. Художественный смысл. Иллюстрация 4.

 

Согласен.

«За спиной Христа мы видим изображение гор и реки, через которую перекинут мост. Символика горы достаточно очевидна и однозначно связана с понятием высшего, небесного («Горе имеем сердца» – литургический возглас – может быть тут ярким примером)».

 

Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!