Форум журнала "Новая Литература"

30 Апрель 2025, 22:19:26
Номер журнала «Новая Литература» за март 2025 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за март 2025 г.
Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Пьеса «Анна, или Ледяной дом»  (Прочитано 3644 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 7005


Просмотр профиля Email
« Ответ #15 : 22 Сентябрь 2023, 23:51:46 »

     Разделяю желание Гореликовой.
Записан
Глафира Крокодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2653



Просмотр профиля
« Ответ #16 : 23 Сентябрь 2023, 06:16:52 »


Эх... Вам остается только ждать ответа. Искренне желаю, что бы он был хорошим.

Фух...Юля ответила.
" у мамы все хорошо, ютуб лучший друг, и иногда вотсап. к остальным приложениям она потеряла интерес. огородный период закончен, сейчас дома наводит порядок . передам привет)"

Молодец всё-таки Елизавета Николаевна!
Записан
гореликова
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 12
Offline Offline

Сообщений: 1610


Просмотр профиля Email
« Ответ #17 : 23 Сентябрь 2023, 08:25:03 »

Прекрасная новость!
А лето да, кончается. Хотя у нас очень тепло и солнечно. Но проступает, проступает чахоточная красота увядания.
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 7005


Просмотр профиля Email
« Ответ #18 : 23 Сентябрь 2023, 11:49:41 »

    В Борисе Годунове реплики как-раз таки предельно скупые. Даже в обычной пьесе для театра они пространнее.
Записан
гореликова
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 12
Offline Offline

Сообщений: 1610


Просмотр профиля Email
« Ответ #19 : 23 Сентябрь 2023, 14:57:01 »

    В Борисе Годунове реплики как-раз таки предельно скупые. Даже в обычной пьесе для театра они пространнее.

Так я про это и толкую! Но, видимо, чересчур сумбурно. Слепила две свои мысли в кучу. Разлепляю.
Мысль первая. Считаю, что «Борис Годунов» не пьеса, а поэма в форме драматического диалога. Сходство такого диалога с пьесой есть, но внешнее. Примерно, как у дельфина с акулой. Оба обтекаемые и с хвостом. Но акула – рыба, а дельфин – млекопитающее. Внутри они очень разные.
Также (продолжение мысли №1) не могу считать Пушкина драматургом, потому что драматурга очень волнует , каким образом его пьеса будет представлена на подмостках, и посему драматург включает в пьесу указания, порой очень подробные – сколько лет героям, как они выглядят, где происходит действие, в каком месте герои находятся на сцене и т.д. и т.п. У Пушкина этого нет (или есть в минимальных количествах, только там, где уж совсем никак).
Современники Пушкина, кстати, сразу отметили несценичность «Годунова», и довольно долго никто не рисковал его ставить. А уж когда рискнули, то сразу пошла отсебятина, которая заполнила якобы пробелы в драматургии.
Вспомнила забавную цитату из «Роковых яиц» Булгакова. Даже нашла точную формулировку. «Театр покойного Всеволода Мейерхольда, погибшего, как известно, в 1927 году при постановке пушкинского "Бориса Годунова", когда обрушились трапеции с голыми боярами».
Ну да, раз в тексте нет точных указаний, где находились бояре, то почему бы не усадить их на трапеции? (это у нас с Булгаковым сарказм, если что).

Все, моя мысль №1 про Пушкина исчерпалась.
Но явилась мысль про Чехова. Это другая мысль, мысль №2.
О том, что автор может использовать ремарки в качестве оценки.
У Чехова, полагаю, это была дань общему увлечению концепцией новой драмы, отзвук эстетического конфликта между старыми и новыми формами и все такое. В наше время, когда и постмодернизм-то уже не новость, эти дискуссии благополучно сошли на нет.
В случае «Анны», кмк, это тоже только внешнее сходство. В «Анне» больше похоже на атрибуцию к реплике героя, вынесенную до самой реплики.
Ну, примерно как у тех же дельфина и акулы. У дельфина плавник на спине – это мышца, а у акулы внутри кость. Но все это – для того, чтобы плыть.

Вот так как-то думаю, если по пунктам.
Прошу прощения за сумбур изложения, постараюсь в дальнейшем не плошать.

Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 7005


Просмотр профиля Email
« Ответ #20 : 23 Сентябрь 2023, 16:30:05 »

     Ели не считать пьесу для чтения драматургией, то чем же её считать - не прозой же. Это пьеса для чтения, то бишь драматургом написана. Ведь сама драматическая форма изложения ещё не обязывает меня подстроиться под правила театра или кино, думать, насколько это пригодно для постановки и/или экранизации. Вроде бы так. 
     Кстати, тут ещё маленькие трагедии Пушкина можно вспомнить. Я бы сказал, они тоже более пригодны для чтения...
« Последнее редактирование: 23 Сентябрь 2023, 16:32:12 от Лачин » Записан
Виктор Парнев
авторы
Старожил
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 247


Просмотр профиля Email
« Ответ #21 : 02 Октябрь 2023, 13:26:49 »

   Прочёл. Внимательно, насколько было можно. Кое-что понял. Оценил. Сильно. Мощно! Близко к классике. Попирает все отжившие каноны. Местами взлетает в поднебесье. Например вот это:  БИРОН.  У нас ночь брачная. -  АННА.  Последняя. - БИРОН.  Люблю!  -  АННА и БИРОН целуются.   А?.. Каково?..  Ну, и вот это:  ТРЕДИАКОВСКИЙ.  К чёрту путы законности, химеры чести. Ладим свадебку , и глазки на ровном месте, участие в пьянке русским не без приятства!..  Это вообще. За гранью веков. Навсегда. В анналы войдёт. В скрижали. Да что в скрижали  -  в хрестоматии!  Короче говоря, Анна и Бирон целуются. Попробуйте к этому что-то добавить...  Недаром автор  -  член Союза писателей ХХI века, так сказано в его биографической справке.
Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!