Цитата из повести Ольги Тиасто «Доллары, водка, матрёшки»:
(Приключения ростовских челночниц в Азии, Африке и Европе)
...Например, по пути в Китай, в никому не известное место под названием Суфуньхэ, нервы у всех были на пределе.
Сперва – на поезде до Москвы, потом – девяти- или десятичасовой перелёт во Владивосток; и вот – опять в поезде. С сумками, полными железа, кожаных ботинок и эмалированных чайников – таких размеров, что в московском метро надорвались, пропихивая и протаскивая их на эскалаторы!
Причём, каждый вёз с собой «специфику» этой поездки – армейское обмундирование. Военные шинели и бушлаты, которые китайцы почему-то любили, а также зимние шапки с кокардами и прочее. Поэтому, когда поезд остановился на границе и все вышли из вагонов покурить – зрелище представилось самое живописное. Как будто за окнами поезда собралась массовка какого-то фильма о гражданской войне или разбили свой лагерь анархисты. Каждый надел на себя шинель или военный сюртук в наивной попытке убедить таможню, что это и есть его верхняя одежда; даром что было тепло, и пальто в такое время года никто не носит, не говоря уже о головных уборах и кирзовых сапогах.
Конечно, в одежде был полный разнобой, потому что иные были в шинелях речного училища и с генеральской папахой на голове, или в шинели железнодорожника и в будёновке (откуда их-то выкопали, будёновки? такой антиквариат). Многие дамы в тельняшках и сапогах не своего размера, с сигаретами в зубах, напоминали Анку-пулемётчицу, подругу Петьки и Василия Ивановича; а если нет – то соратниц батьки Махно.
Затем всю массовку попросили вернуться в поезд, разойтись по своим местам – и начался таможенный досмотр...