Цитата из критической статьи Соломона Воложина «Гребенщиков достиг гребня своей идентичности»:
...Догадываюсь, что Гребенщиков – против общества потребления. Против того самого, к чему – к более надёжному достижению чего – рванулась Украина, не брезгуя фашистско-нацистской подмогой.
Сразу вопрос: зачем же он поехал в Одессу ублажать этой «Веткой» Саакашвили?
– Шпильку подпустить, думается. Он же, Гребенщиков, над схваткой.
– Но быть «над схваткой» разве значит подпускать шпильки?
– Если обоим противоборствующим сторонам, то – значит. Само поехать туда – это шпилька в антизападную сторону. А «фэ» потребительскому обществу – это шпилька в западную.
– Сомнительно.
– Если неприкладное искусство специфично единственным – испытанием сокровенного мироотношения, то почему нужно думать, что испытатель только испытуемых испытывает (нас, слушателей)? Что если и себя?
– Логично. Но быть логичным не значит быть правым. В чём состоит испытание себя во время пребывания на Украине? Не испытание ж это страхом, что его, Гребенщикова, намерение разгадают, и… В стране, где инакомыслие опасно для жизни… – Не испытание это. Потому что там же никто не догадается до такой тонкости. Там хватает, что из России приехал петь. Всё. Свой. Как Макаревич. Прозападный. Пропотребительский. Точнее, про-лучше-потребительсткий, чем недостижительные россияне, большинство их, с их – по Феофану Затворнику: «Дело не главное в жизни. Главное – настроение сердца»...