Цитата из рассказа Льва Гуревича «Кадиш по Валленбергу»:

...Подъехав на Лубянку, Капелянский поднялся на 7-й этаж и прошёл в приёмную начальника Главного управления контрразведки Смерш генерал-полковника Абакумова. Дежурный секретарь тут же препроводил его в кабинет. Абакумов поздоровался кивком головы и приказал переводчику следовать к начальству. Неизвестный человек в штатском, явно кавказской внешности, вышел из глубины кабинета и, молча глядя на Каплянского, жестом направил того к выходу. Спустя пару минут, они уже очутились в приёмной Наркома внутренних дел и тут же прошли в кабинет.

За большим письменным столом, перед которым стоял перпендикулярно длинный стол для заседаний с рядами стульев по обе стороны, сидел лысый человек, поблескивая стёклышками пенсне. Он был сильно простужен. Покрасневший крючковатый нос, опухшие глаза, шея, закутанная шерстяным шарфом, пот покрывавший лысину, большой белый платок в левой руке.

– До чего он похож на грифа, – мелькнуло в голове Каплянского. Изображение этих птиц из дореволюционного издания Брема «Жизнь животных», которое стояло в книжном шкафу родителей, всплыло у него в памяти.

– Ну, и гдэ там этот ваш швэд? – спросил человек в пенсне, и Каплянскому даже показалось, что он ослышался.

В комнату ввели высокого человека в тёмном костюме, белой рубашке (галстук по тюремным правилам запрещался). Правильные черты лица, крупный нос, редкие тёмные волосы, зачёсанные на пробор. Его усадили на отдельно стоящий стул, размещённый в ярко освещённом месте.

– Ваша фамилия, имя, год и место рождения? – спросил Каплянский.

Человек удивлённо посмотрел, заслышав немецкую речь, и через пару мгновений ответил:

– Валленберг, Рауль Густав, год рождения 1912, Стокгольм...