Цитата из эссе Виктора Парнева «Рок-н-ролл – мёртв?»:
...«Пикник»… «Мифы»… «Кино»… «Алиса»… «Телевизор»… «Популярная механика»… «Аквариум»… «Санкт-Петербург»… «Аукцыон»… «ДДТ»… «Зоопарк»… «Ноль»… «Странные игры»… «Джунгли»… Что за названия, что за воспоминания они навевают!.. Какие эмоции они вызывали, какие порождали надежды! И не надежды, а, пожалуй, полную уверенность: мы впереди планеты всей по части рока, и вот-вот обскачем всяких Queen и Майклов Джексонов по гонорарности и мировой гастрольности.
Золотой век русского рока длился огорчительно недолго, всего каких-то пять-семь лет. Причина его угасания и затихания парадоксальна. Он стал свободен – и перестал быть нужен. В любой стране, при любом политическом режиме рок – это музыка, вернее, музыкальный жанр – протест. Неважно, против чего. Хоть против длинных волос за короткие, хоть против коротких волос за длинные. Но в нашей-то стране протест приемлем и понятен только против одного: против системы. Остальное мелко и неинтересно публике. А если ты свободен, и тебя не притесняют – о чём петь? Не о цветах же и не о любви же! Для этого есть Филипп Киркоров, Анжелика Варум, Николай Басков… Воистину, кризис жанра.
И вот судьба русского рока: живы-здоровы Борис Гребенщиков, Константин Кинчев, Юрий Шевчук, Вячеслав Бутусов, Андрей Макаревич… Они живы и здоровы, а что же их рок-н-ролл? На этот вопрос пророчески ответил Гребенщиков ещё в 1983 году:
«Рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет!» (песня из альбома «Радио Африка»)...