Цитата из рассказа Олега Золотаря «Вычурный леопардовый мандарин»:

...Вы пишете, что устали от лицемерия, что примеры изящества, достигшие наших берегов из глубокой древности, более не трогают Вашего сердца. Называете всё это мёртвой красотой. Высказываете уверенность, что этой красоте едва ли отыщется место в будущем, поскольку язык искусства – это мёртвый язык, а любая попытка говорить на нём уподобляет человека мертвецу. Ужасаетесь, что из зеркала на Вас смотрит такой же мертвец, чудом избежавший разложения, но не отыскавший в этом чуде оснований для собственной жизни.

Что ж, Варенька, не угадаю ли, если предположу, что ранее Вы брались за перо после чтения литературы, а последний раз – после просмотра новостных лент? Спешу предупредить: в мыслях моих нет намерения обидеть Вас или в чём-то упрекнуть. Привязанность к гаджетам нынче приобрела естественный характер, и негодовать по этому поводу так же глупо, как дуть в паруса шхуны, застрявшей посереди самого мёртвого штиля.

И всё же, барахтаясь в океане возможностей и информации, важно не забывать, что любое течение подчиняется своим законам и руслам, зависит от своих ветров, широт и рельефов. Именно поэтому, отправляясь в опасное плавание познания жизни, первым делом следует убедиться в надёжности своих ориентиров и компасов. Потому и спешу задать свой вопрос: отчего же конечным ориентиром Ваших мыслей вы принимаете будущее?

 Ведь именно в будущем (а не в прошлом, как полагают многие) растворяются очертания берегов, континентов и лиц. Растворяются мечты, растворяется совесть, растворяется даже сама надежда. Будущее скрыто от нас непроницаемым мраком, в угоду которому гениальность Шекспира сегодня легко заменяется фанатичностью шахида-террориста, а «Преступление и наказание» теряет статус классики и всё чаще встречается с хештегом «вечерние новости».

И тот, кто наивно заявляет, что смотрит в будущее с оптимизмом, на самом деле, плотно закрыв свои глаза, несётся навстречу самому жестокому и искушённому охотнику – самой смерти, чаще известной под своим вторым и самым главным именем «светлое завтра». Да, Варенька, из будущего все мы выглядим мертвецами. И с этим следует смириться...