Цитата из интервью корреспонденту журнала «Новая Литература» Вере Кругловой «Высь заветной цели: Борис Токарев» в рубрике «Гости «Новой Литературы»:
...– Из Петербурга в Москву то и дело наведывается к князю Репнину герой вашей «Пречистенки», философ Василий Розанов. Вы воссоздали на экране те роковые дни, когда оборвалась высокая русская мысль и духовность. Есть ли надежда, что они оживут не только в кино?
– Конечно, есть – вне всякого сомнения. Активнейшее возрождение духовности у молодого поколения началось сейчас. Для этого потребовалось время, потому что все девяностые годы, которые я прожил и очень хорошо помню, были направлены на то, чтобы полностью растоптать, уничтожить, забыть всё, что было связано с Россией, с русской духовностью. Если наш нетрезвый президент говорил «благослови Бог Америку!», то чего же боле? Казалось, что хуже просто некуда, но мы на лету, во время падения в эту пропасть каким-то образом перевернулись и стали выбираться наверх, цепляясь за любые выступы, используя любые возможности. И то, что сейчас мы встаём в полный рост, не может не раздражать.
– Мы переживём все невзгоды пополам с санкциями и взлетим ещё выше.
– Конечно. Знаете, есть одна прелестная история – не знаю, правдивая или нет, но она мне очень нравится своей образностью. Связана она со Станиславским, и услышал я её от своих преподавателей, Бориса Владимировича Бибикова и Ольги Ивановны Пыжовой, для которых великий режиссёр был просто Костей. Однажды Константин Алексеевич, любивший задачки на актёрскую наблюдательность, спросил у своих студентов: «Что делает чайка перед тем, как взлететь?». Все заговорили наперебой: крыльями хлопает, подпрыгивает, разбегается… Он ответил: «Нет, дорогие мои! Она становится гордой». Мы стали гордыми, вот в чём вся штука. И теперь то, как мы взлетим и как далеко полетим, зависит только от нас. К счастью...