Цитата из критической статьи Соломона Воложина «Обнаглел» в рубрике «Художественный смысл»:

...С какой стати Алису Иоффе считают представителем современного искусства? – Наверно, не помести она свои холсты на гибких подрамниках, повесь их обычно: на стену, слева направо последовательно – как обычно делают с живописной серией, назови она серию не так вычурно, а, скажем «Общность», – её б не считали новатором. А так… Она и училась в соответствующем месте. И вообще своя…

И всем плевать, что у неё, в сущности, произведения прикладного искусства, призванного усиливать, в общем, знаемое чувство (здесь – раздрая {в первом произведении}, душевного родства {во втором}). Всем плевать, что ничего у неё нет от подсознательного идеала, что и определяет художественность, то есть принадлежность к высшему разряду – к неприкладному искусству.

Оно-то, да, наглость предлагать публике критерии, которые ею ещё не приняты. Но кто-то когда-то должен же их предложить.