Цитата из критической статьи Романа Тихонова «"Подмога", или О странностях судьбы одной песни»:

...Музыканты «ХЗБ» не являются рафинированными эстетами и литературными гурманами, целевая аудитория их песен – тоже. Поэтому, в качестве аналогии, нужен текст, хорошо знакомый и понятный поклонникам ансамбля и его участникам.

Усложним задачу: в каком из этих произведений слово «Подмога» является важным, сюжетообразующим словом?

И у нас только один кандидат: «Сказка о военной тайне, о мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове»! Сказку, фильм и мультфильм в 1990 году знала вся страна. Аркадий Гайдар – часть культурного кода СССР.

«– Эй, вставайте! – крикнул всадник. – Было полбеды, а теперь кругом беда. Много буржуищин, да мало наших. В поле пули тучами, по отрядам снаряды тысячами. Эй, вставайте, давайте подмогу

«Как услышали такие слова мальчиши-малыши, как заорут они на все голоса! Кто в дверь выбегает, кто в окно вылезает, кто через плетень скачет.

Все хотят идти на подмогу. Лишь один Мальчиш-Плохиш захотел идти в буржуинство. Но такой был хитрый этот Плохиш, что никому ничего он не сказал, а подтянул штаны и помчался вместе со всеми, как будто бы на подмогу».

«– Нет, Главный Буржуин, – отвечают буржуищины, – мы отцов и братьев разбили. И совсем была наша победа, да примчался к ним на подмогу Мальчиш-Кибальчиш, и никак мы с ним всё ещё не справимся».

(Цитирую по книжке ОГИЗ «Молодая гвардия» Москва-Ленинград 1933 год. Орфография и пунктуация сохранены. Слово «подмога» выделено мною).

Да, несмотря на яркие образы героев и сюжет, по динамике не уступающий культовым аниме-вестернам уровня «Король шаманов (Chaman King)», фабула сказки строится на ожидании Подмоги.

Сказка ложь, да в ней намёк… Гайдар, через пифию-кассандру Натку, рассказывает о грядущей Великой Отечественной войне.

Кроме буквального предугадывания будущих мальчишей-Кибальчишей, как и у любой сказки, есть иносказание: Отец – это прошлое, Брат – настоящее, мальчиш – будущее.

Можно уничтожить прошлое, разрушить настоящее, но невозможно воевать с будущим. Поэтому и докладывают главному буржуину о победе над отцами и братьями, но невозможности победить детей.

Даже самый могущественный император не может казнить следующего императора. Будущее нельзя победить, его можно только изменить.

Кстати, именно «измена!» кричит Мальчиш-Кибальчиш после взрыва боекомплекта Плохишем. Будущее попытались изменить через измену...

В сущности, песня является антитезой гайдаровской сказке. Её новым прочтением, версией 2.0 за 1990 год... Некому помочь СССР, да и самой Красной армии...