Цитата из рассказа Юлии Гайнановой «Плевать или наплевать?»:

...Ныл летний вечер. И кому не захочется выкурить сигаретку-другую на балконе после пары рюмок и вкусного ужина? Но что-то меленько царапало душу.

Когда молодые люди собрались уходить, Сергей Владимирович сунул им сто рублей: что было в кармане.

Вот оно!

«Такие ребята молодцы, а я с чаевыми продешевил. Надо было дать больше!» – его влажные глаза смотрели вдаль, в лесную чащу, в поисках сочувствия. Погоды стояли уютные, и дождь с грозой не спешили разразиться, чтобы аккомпанировать затруднению героя.

«Отель полупустой даже летом; я, может, вообще последний, кто закажет еду за эти выходные. Нехорошо получилось! Сам ведь когда-то подрабатывал официантом. Ах, это лето девяносто пятого и Нинка в красном купальнике...»

Но даже Нинкино загорелое тело не изменило вектор тяжёлой мысли Сергея Владимировича.

Он попытался отвлечься книгой. Она лежала на столе – кто-то забыл в номере. Кто-то шибко умный забыл (или намеренно оставил?) Катулла. Сергей Владимирович открыл наугад. Книга гласила: «А вот челнок вы, иностранцы, видите...». Книга захлопнулась. Телевизора не было. Интернета тоже.

Сергей Владимирович позвонил приятелю из Ростова и узнал, сколько принято тут оставлять на чай. Только расстроился.

Он стал вновь корить себя за непредусмотрительность. Вот если б парни не были так предупредительны, он доел бы ужин, чуток напился и лёг спать. Но чужая вежливость всегда налагает обязательства.

Так маялся московский гость, пока не решился. «Закажу десерт и дам чаевые, как надо»...