Цитата из рассказа Дины Измайловой «Биология»:

...– Вероника, ты знала, что он планирует суицид? – спросил Артёмка, Артемий Филиппович, он же завуч, он же учитель по истории и литературе, и по совместительству целитель наших неокрепших душ. Артёмка ничего такой, рыхлый, прыщавый и вдумчивый, иногда мне кажется, что он единственный в школе, кто пытается что-то реально понять, а возможно, и понимает. Скорее всего, он слегка извращенец, а может, и не слегка. Вряд ли он насилует малолетних девочек, но я вполне представляю себе его онанирующим в публичном парке, правда, какого-нибудь другого города, поблизости от знакомых он едва ли решился бы. Он излучает некий запашок сомнения в самом себе и мире, потому и разговаривать с ним проще, в отличие от других учителей он и не пытается производить впечатление просветителя, великого гуру, знающего единый путь добра и света, носителя неоспоримой правоты.

– Не думаю, что он планирует что-либо вообще.

– Что произошло тогда с ним, как ты думаешь?

– Знаете, некоторые учёные полагают, что осьминоги чувствуют кожей. Так и Мишка, он принимает решение кожей. Что-то происходит, как-то неуловимо меняется, окружается окружающая среда, атомы в пространстве незримо меняются местами, а Мишкино тело уже выдаёт реакцию – изменение цвета, размеров, внезапную резкую боль или наслаждение. Думаю, если бы он умел хоть немного терпеть, он бы вёл себя иначе. Но он не умеет. Он осьминог. Его реакции спонтанны, они не затрагивают его мозг. Просто его корёжит от окружающей действительности. Он чует любое её шевеление, даже совсем микро, и сам не может не шевелиться.

– Ты любишь биологию?

– Биология – это жизнь, мне интересно узнавать, как кто-то живёт.

– Животные лучше людей?

– Ну, это вряд ли. Некоторые вполне себе сволочи, остальные тоже могли бы быть, но у них нет необходимых ресурсов. Просто там, в основном, всё честно. Тигр не откармливает и не ласкает косулю перед тем, как её сожрать. Просто жрёт. А косуля не питает никаких надежд, просто убегает что есть мочи. А среди людей непонятно, кто есть кто, и что необходимо делать.

– Надеюсь, ты не думаешь, что суицид это выход из непонятной ситуации?

– Конечно, я думаю, что суицид это выход откуда-нибудь куда-нибудь. Но если бы ещё знать, куда. Хотя нет, не слушайте меня. Вы же после этого поставите меня на учёт, да? Я не считаю, что это выход, так лучше? Входы-выходы. Всё слишком непонятно, чтобы думать что-то определённое...