Цитата из рассказа Николая Хрипкова «Три седмицы дней»:
...– Внешкольное мероприятие. Ты выпускник нашей школы. Прошёл через такое. Участник СВО. Вот хотим провести твою встречу со старшеклассниками, чтобы рассказал. Ну, это на твоё усмотрение. Это же не урок отвечать. Что хочешь, то и скажи.
– Да что мне рассказать? Я на фронте-то всего лишь несколько дней был. Толком и не воевал. Ни разу не стрельнул. Потом бабах! – всё. Госпиталь, клиника. Так что никакого рассказа у меня нет. Нечего мне рассказывать, Елена Владимировна. О больничных буднях, уколах, процедурах, капельницах?
– Ну, зачем же? О своих боевых товарищах. Что это за ребята, какой у них настрой. О своих ощущениях, мыслях по этому поводу. Ну, всё, что считаешь нужным сказать своим, так сказать, младшим товарищам. Им это будет очень интересно.
– Вы лучше меня расскажете. Какой из меня оратор. Да и не герой я никакой. Подвига не совершил, наград не имею. Мало ли что из того, что побывал несколько дней на передовой. Или мне значок ГТО на мундир повесить? Так засмеют же ребятишки.
– Я прошу тебя, Сергей. Даже если расскажешь, как всё это внешне выглядит: природа, окопы, как держатся наши ребята на передовой, о чём они говорят, каков боевой настрой. Про обстрелы расскажи. Про мирных жителей. И вас же готовили к СВО? Как готовили, чему учили, что говорили офицеры о военной операции, какая подготовка у наших ребят.
– Извините, Елена Владимировна! Мне вам неудобно отказывать, но я не приду. Не надо никакой встречи. Извините! Это не для меня. Поймите! Нечего мне сказать...