Нормы и культура делового этикетаПонятие культуры делового общения. Умение общаться в деловом мире, профессиональной сфере. Формирование культуры делового общения. Качество деловых отношений. Внешний облик и поведение специалистаНормы делового этикета напрямую связаны с его принципами. К ним относится: - Здравый смысл – заключается в разумности целей, оправданности действий, достигаемого результата; - Свобода – предоставляется всем сторонам, однако в рамках того же здравого смысла, с соблюдением правил, которые могут касаться определенной ситуации; - Этичность – соблюдение моральных норм, принципов с целью завязать доверительные и продолжительные отношения; - Удобство – общение должно быть удобным для всех сторон, предполагает отсутствие стеснения, неловкости и прочих неприятных моментов для оппонентов; - Целесообразность – определяет обязательное наличие какой-то цели, которую планируется достигнуть в ходе бизнес общения; - Экономичность – основывается на отсутствии неоправданно завышенной цены, разумная стоимость должна присутствовать во всем; - Консерватизм – определяет учет традиций, устоявшихся в бизнес мире норм, правил этикета делового человека; - Непринужденность – ничто в общении не должно вызывать напряжения, тягости, обязательно отсутствие психологического давления со стороны оппонентов; - Универсальность – пригодность правил для разных ситуаций и случаев; - Эффективность – ориентация на сокращение конфликтов, споров, которые могут возникнуть между коммуникаторами; - Уместность – главная норма. Все вышеперечисленные моменты применимы, если они уместны для конкретного случая, ситуации. Что же представляет собой культура делового этикета? Это составляющая коммуникации между людьми бизнеса. В ее основе – моральные нормы, правила, принципы делового этикета. Такая культура служит регулятором поведения, отношений между деловыми людьми, цель общения которых связана с ведением бизнеса. Культура бизнес общения – это не только особое поведение, которое соответствует той или иной ситуации. Это еще и система, которая строится на особенностях речи, невербального общения, психологических составляющих. Сюда же следует отнести психологию бизнес общения, которая имеет отличия при разных формах коммуникаций. Важно! Культура общения между деловыми людьми начинается с элементарного – с внешнего вида. Рекомендуем бізнес консалтинг для компанії, тут https://nbc.ua/pages/clients.htm Речевой этикет делового общения Речевой этикет – формы словесного выражения отношений, построенных на вежливости, уважении, в определенной ситуации. Обуславливается уровнем культуры, половой, возрастной принадлежностью, а также степенью знакомства участников коммуникации. Современный деловой этикет речи строится с учетом особенностей тех, с кем приходится общаться. К таким особенностям относится: - Социальный статус; - Уровень в служебной иерархии; - Профессия оппонента; - Национальность, вероисповедание; - Особенности характера. Речевой этикет определяется особенностями, присущими конкретной ситуации. Так, речь на переговорах совершенно иная, имеет свои отличия, чем, к примеру, на презентации. Основу этикета речи составляют речевые формулы для начала коммуникации, ее середины и заключения. Отдельные правила существуют для обращения, а также приветствия оппонентов. От того, как верно построена речь, зависит не только создание определенной атмосферы в процессе общения, но и его итог. Предыдущая статья Следущая статья Вернуться |
![]()
Пользовательский поиск
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персон |
При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru Copyright © 2001—2015 «Новая Литература» e-mail: |
![]() |