HTM
Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников

Нормы и культура делового этикета

Понятие культуры делового общения. Умение общаться в деловом мире, профессиональной сфере. Формирование культуры делового общения. Качество деловых отношений. Внешний облик и поведение специалиста

 Нормы делового этикета напрямую связаны с его принципами. К ним относится:
- Здравый смысл – заключается в разумности целей, оправданности действий, достигаемого результата;
 - Свобода – предоставляется всем сторонам, однако в рамках того же здравого смысла, с соблюдением правил, которые могут касаться определенной ситуации;
 - Этичность – соблюдение моральных норм, принципов с целью завязать доверительные и продолжительные отношения;
- Удобство – общение должно быть удобным для всех сторон, предполагает отсутствие стеснения, неловкости и прочих неприятных моментов для оппонентов;
- Целесообразность – определяет обязательное наличие какой-то цели, которую планируется достигнуть в ходе бизнес общения;
- Экономичность – основывается на отсутствии неоправданно завышенной цены, разумная стоимость должна присутствовать во всем;
- Консерватизм – определяет учет традиций, устоявшихся в бизнес мире норм, правил этикета делового человека;
- Непринужденность – ничто в общении не должно вызывать напряжения, тягости, обязательно отсутствие психологического давления со стороны оппонентов;
- Универсальность – пригодность правил для разных ситуаций и случаев;
- Эффективность – ориентация на сокращение конфликтов, споров, которые могут возникнуть между коммуникаторами;
- Уместность – главная норма. Все вышеперечисленные моменты применимы, если они уместны для конкретного случая, ситуации.
Что же представляет собой культура делового этикета? Это составляющая коммуникации между людьми бизнеса. В ее основе – моральные нормы, правила, принципы делового этикета. Такая культура служит регулятором поведения, отношений между деловыми людьми, цель общения которых связана с ведением бизнеса.

Культура бизнес общения – это не только особое поведение, которое соответствует той или иной ситуации. Это еще и система, которая строится на особенностях речи, невербального общения, психологических составляющих. Сюда же следует отнести психологию бизнес общения, которая имеет отличия при разных формах коммуникаций.

Важно! Культура общения между деловыми людьми начинается с элементарного – с внешнего вида.
 Рекомендуем бізнес консалтинг для компанії, тут https://nbc.ua/pages/clients.htm

Речевой этикет делового общения
Речевой этикет – формы словесного выражения отношений, построенных на вежливости, уважении, в определенной ситуации. Обуславливается уровнем культуры, половой, возрастной принадлежностью, а также степенью знакомства участников коммуникации. Современный деловой этикет речи строится с учетом особенностей тех, с кем приходится общаться.
 К таким особенностям относится:
 - Социальный статус;
 - Уровень в служебной иерархии;
 - Профессия оппонента;
 - Национальность, вероисповедание;
 - Особенности характера.

Речевой этикет определяется особенностями, присущими конкретной ситуации. Так, речь на переговорах совершенно иная, имеет свои отличия, чем, к примеру, на презентации.

Основу этикета речи составляют речевые формулы для начала коммуникации, ее середины и заключения. Отдельные правила существуют для обращения, а также приветствия оппонентов. От того, как верно построена речь, зависит не только создание определенной атмосферы в процессе общения, но и его итог.
Предыдущая статья
Следущая статья


Вернуться
Пользовательский поиск

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы




Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон



При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru
Copyright © 2001—2015 «Новая Литература»
e-mail: newlit@newlit.ru
Купить все номера по акции:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru
Реклама | Отзывы | Подписка
Top.Mail.Ru
Поддержите «Новую Литературу»!