HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Лачин

Тварь

Обсудить

Философское эссе

 

глава восьмая из романа «Бог крадется незаметно»

 

18+

 

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 16.06.2010
Оглавление

7. 28 - 32
8. 33 - 36
9. 37 - 41

33 - 36


 

 

 

33

 

Отчего столь странная последовательность? Ислам – гонитель культуры. Запреты на нее налагаются не в силу вынужденной необходимости, из-за противоречия догмам отдельных сторон искусства, как то мы видим в других религиях, а в качестве самоцели – ради изничтожения культуры как таковой, во имя войны с людьми одаренными, гениальными: тем паче. В этом главный джихад ислама – за четырнадцать столетий он не прервался ни на день. Исламу опасны не только имеющие силу разума, достаточную для опроверженья основных его принципов, как в иных верованиях, но и все творчески одаренные люди как таковые. 

Напрасен был мой упрек в алогичности. Логика есть. Но лучше б не было вовсе. 

«Блаженны нищие духом». В Библии – это сказано. В исламе – неумолимо и ежечасно – проводится в жизнь.

 

 

 

34

 

Ужасала Достоевского перспектива прихода к власти коммунистов – тогда, по образному его выражению, выколют глаза Копернику и побьют камнями Шекспира. Было бы прекрасно, окажись он прав – ведь Советский Союз существовал лишь семь десятилетий. Только я вот не вижу – и ведь не я один – чем советские литература и наука уступали буржуазным. А читать и писать (что является первым условием на пути к Шекспиру и Копернику) русский народ обучился именно при охаянных всем светом безбожниках. Реальность оказалась хуже достоевских кошмаров: она повторила их точь-в-точь, до деталей, но тянутся они не семьдесят лет, а в двадцать раз больше, не затухая, лишь обороты набирая с каждым веком, и под знаменами не красными, а зелеными и черными. 

Не приметил того Достоевский. Не писал он о том. А жаль.

 

 

 

35

 

В то время никому и не снилось, что будет.
 
С. Яневский. «Легионы святого Адофониса»

 

 

 

Когда народ объединяется под единым началом, не спешите радоваться – неизвестно еще, что вытворит он после своего объединения. Никогда эта мысль не казалась мне особенно сложной, никогда я не думал, что для прихода к ней потребна особая прозорливость ума, и тем сильнее поражает меня одно обстоятельство: каждый пишущий об исламе человек Запада, пусть даже к критицизму склонный, неизменно отмечает одно событие, сопутствующее рождению ислама – консолидацию арабов, называя это бесспорным признаком прогресса. Между тем еще ни одно объединение не приводило ко столь кошмарным последствиям для всего мира. Прелюдией к этим кошмарам явилась гражданская война между самими арабами, разделившимися в своем отношении к самозванному глашатаю бога. Мухаммад требовал единомыслия, единообразия, стандартности чувств – качеств, не очень способствующих развитию ума. Скорей наоборот. Надо полагать, что его сторонники истребили не худшую часть арабской нации. 

И совершенно справедливо Данте поместил Мухаммада вместе с его зятем и преемником Али в восьмой круг ада именно за разжигание междоусобной розни (учти поэт все прегрешения Мухаммада, пришлось бы специально для него изобрести десятый круг). 

Повторю: это стало только прелюдией. 

Мир, восточный и западный, первой трети седьмого столетия, ни сном, ни духом не ведал, со сколь страшною силой, со сколь жутковатой идеологией предстоит ему встреча.

 

 

 

36

 

Яростное насаждение монотеизма – в абсолюте, с предельной концентрацией всех его гнусностей – стало только половиной трагедии: темные, нелицеприятные стороны язычества, бесследно выправленные в средневековом христианстве, обрели в исламе законное место, успешно процветая в нем и ныне – в регионе, где наиболее успешно растоптаны лучшие стороны древнего мира. Все, за что клеймили Рим проповедники христианства, сидит в исламе: жирные телеса, обжирающиеся до упаду (никто не любит так… нет, не вкусно, а жирно поесть, как наш брат мусульманин), педофилия (нигде более сексуальные услуги малолетних девочек не были распространены так, как в средневековом исламе, да мы и сейчас гульнуть готовы, только вот в некоторых наших странах мешает нам европеизированное законодательство (а впрочем, только в некоторых)), рабство, главный бич древних (приняло оно у нас больший размах по сравненью с Европой и оказалось устойчивым более (в ряде стран региона арабского отменили его только в веке двадцатом)), проституция под защитой религии (институт временного брака (порой на одну ночь), оформляемый моллой) – все это мирно перекочевало в ислам. Честят христиане храмы язычников за жертвоприношения людей и животных, но к чему так далеко ходить – и сейчас при строительстве частного жилого дома или крупного госпредприятия молла закалывает ягненка, повернув его головой к Мекке, и молитву читает, окропляя камни фундамента кровью, и на церемониях торжественных открытия любого объекта не только ленточки у входа разрезают по европейцев обычаю, но и режут баранов, воздавая Аллаху хвалу, и желанному гостю богатой семьи мажут лоб кровью ягненка, зарезанного в его честь. Режут, дабы Аллах помог поправить дела (убить живую тварь – богоугодное дело), режут для исцеления домочадца захворавшего, режут для успеха на экзаменах; режут, чтобы провернуть выгодное дельце, режут в радости и в горести, и если в честь чью-то режут, он кладет ногу на шею животного, на землю поваленного в ожидании смерти, и мажут лицо ему жертвенной кровью; режут в присутствии малых детей, режут, режут и режут – в одной лишь Турции на главный исламский праздник, праздник Жертвы (так и называется – Гурбан Байрам) закалывают до миллиона голов ежегодно, а в Саудовской Аравии и странах залива Персидского, где местное животноводство не в состоянии спрос покрыть, сотни тысяч живых баранов и овец завозят из Австралии и Новой Зеландии, живых – дабы своими руками зарезать, и чем больше мусульманин при жизни своей зарежет, тем легче будет ему попасть в рай, пройдя мост Сират, перекинутый над пропастью ада, ибо животные, им зарезанные, забитые и заколотые, не дадут упасть ему в адскую бездну. Есть и лучший способ прохождения в рай, без моста, попаданьем мгновенным – людей убивать на священной войне газават (то есть в жертву – людей приносить), но за неименьем возможности сойдут и животные, пусть только будет их много, лучшее средство попасть в райский сад – зарезать, забить, заколоть. И не надо мне больше талдычить, что язычество кровью пропахло: пуще любого античного бога – жертву кровавую жаждет Аллах. 

Суеверия, фетишизация – все язвы политеизма живучей всего оказались в исламе. Строгость законов (запретов особливо), монотеизму присущая, подчас играет двоякую роль: удушая разума силу, эта строгость ставит заслон иным темным, атавистическим наклонностям (жаль только, что с последней задачей справляется монотеизм всего хуже). Но строгость законов исламских – рода иного: удушая мысли свободу, уважение к чужому мнению, самую мысль о равенстве полов, пацифизма зачатки, жалость к животным (не говоря уже об уважении к ним (дико звучит эта мысль для мусульманского уха)), и справляясь с задачами этими лучше других, эта самая исламская строгость оставила в неприкосновенности полной все атавизмы древности: жажду крови, презрение к человеческой жизни, первобытную силу в проявлениях ярости, веру в искупление грехов с помощью убийства (на войне, приношения в жертву) людей и животных, садистическое упоение силой кулака, обожествление власти и перед ней пресмыканье бездумное; более того – развила их, подведя под них богословский фундамент. Потому-то ислам – не монотеизм в смысле обычном, но совокупность всех минусов: язычества и единобожия, древности и средневековья. 

Ислам – это минус в абсолюте.

 

 

 


Оглавление

7. 28 - 32
8. 33 - 36
9. 37 - 41
517 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 12:14 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!