HTM
Номер журнала «Новая Литература» за август 2021 г.

Евгений Синичкин

Жизнь есть сон?

Обсудить

Открытое письмо

 

коллективу редколлегии журнала «Новая Литература»

 

 

Купить в журнале за декабрь 2020 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2020 года

 

На чтение потребуется 6 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 11.12.2020
Иллюстрация. Название: «Литераторские мостки. Памятник Глебу Успенскому». Автор фото: Сергей Калинкин. Источник: https://topdialog.ru/2017/07/04/literatorskie-mostki/

 

 

 

Я отчётливо помню время, когда мечтал, чтобы мои произведения были опубликованы в «Новой Литературе». Я писал рассказы и миниатюры, слабенькие во всех отношениях, прямо скажем – никчемные, вызывающие у меня теперь тот же мучительный стыд за прошлое, который сменяет первые позывы похмелья, когда просыпаешься в чужой заблёванной постели, возле полуголой и не особо знакомой девицы, и силишься, раздвигая извилины и почёсывая ими гиппокамп, уяснить для себя, был ли ты в состоянии вчера присунуть, и если да, то где использованный презерватив? В томительном волнении я завершал рассказ (после окончания одного из них я, выжатый и измученный, проспал двадцать часов) и представлял, как он появится на главной странице журнала, а я... Сейчас мне с трудом даётся понимание моих тогдашних мотивов. Чего я желал? Публикации как акта признания? Подтверждения моих глуповатых надежд, что так я смогу попасть в сонм настоящих писателей? Своей фамилии в литературном журнале, чтобы можно было прихвастнуть перед милой однокурсницей? Наверное, было всего понемножку. Да и так ли эти причины важны? Если бы я подходил к этому тексту как к серьёзной статье, то неизбежно бы удалил последние предложения или, по крайней мере, переписал их, однако жанр письма, обращения, сдаётся мне, допускает большую стилистическую вольность.

Так или иначе, но мотивы действительно уже не имеют значения. Важен факт: я мечтал, чтобы мои произведения были опубликованы – и именно в «Новой Литературе». И в формулировке этого факта чрезвычайно важно прошедшее время глагола «мечтать». Я мечтал, но уже не мечтаю. Не потому, что мечта моей растворившейся в тумане вчерашнего дня юности исполнилась, я пресытился и хочу иного. Нет. Я не мечтаю, потому что, к своему великому и искреннему сожалению, вижу: «Новая Литература» давно перестала быть литературным журналом. Она стала кладбищем – кладбищем имён, о которых никогда не заговорят на уроках литературы, кладбищем стихов, над которыми никогда не загрустит сострадающая душа, кладбищем мыслей, которые никогда не взбудоражат ничей разум. Имена, стихи, мысли – все эти вулфовские забытые лица, что после камня, листа и двери... Они забыты прежде, чем познаны. Забыты не оттого, что плохи, бесталанны, нелепы или пусты. Они забыты и потеряны по единственной причине – из-за равнодушия, лености и бездеятельности редколлегии журнала «Новая Литература».

Что есть в журнале?

Рубрика «Художественный смысл», где под видом анализа художественных произведений читателям к настоящему моменту подсунули почти две сотни дневниковых записей о том, как автор этой рубрики мнит себя то ли коммунистом, то ли ницшеанцем, то ли учеником Выготского, то ли бабушкой Белки и Стрелки. Рубрика «Русская миссия», к счастью в последнее время заглохшая, насквозь ксенофобская, поддерживающая идеи величия русской нации на основании того, что она русская и, как гласят некоторые фантастические произведения, была создана по щелчку чьих-то пальцев или в Арктике, или в Антарктиде, или в параллельной реальности без малого миллион лет назад – вопреки, разумеется, любым данным антропологии и молекулярной биологии. Материалы секты члена редколлегии Избушкина, не меньше «Русской миссии» убеждённого в богоизбранности русского народа и утверждающего, что Леонардо да Винчи и Микеланджело были русскими, но в результате злодейского заговора – вероятно, жидорептилоидов – их всему миру представили как итальянцев, для чего первоначально не забыли изобрести латынь и итальянский язык со всеми его диалектами. Слабые художественные тексты, продвигаемые одним из членов редколлегии с трусливо-молчаливого согласия остальных. Хамские, нарушающие принцип: «Авторы могут в любом случае рассчитывать на корректное и внимательное отношение к себе со стороны редакции НЛ» – высказывания этого члена редколлегии на форуме, где он скрывается сразу за двумя «твинками». Литературная критика, продолжающая, причём на примитивно-подростковом уровне, обсасывать произведения Пушкина и Лермонтова, словно мировая литература за последние два столетия так и не сподобилась подкинуть на разбор хоть один приличный роман или достойную внимания поэму. И редкие, как обертона в заплесневевшем голосе Нетребко, буйно-мастеровитые выкрики Золотаря и Захарова.

И так выглядит передовой, прогрессивный литературный журнал, чья миссия – «возрождение большой русской художественной литературы»? Так, смахивая на изуродованную оспой Анну Купо, выглядит прекрасная новая русская литература?

Неужели членство в редколлегии даёт сугубо привилегии и никаких обязанностей? Как я понимаю, член редколлегии имеет право на статус члена редколлегии литературного журнала и на бесконтрольную публикацию собственных творений, но в чём заключается его ответственность, если даже свои прямые обязанности – прочитывать присылаемые в редакцию тексты и участвовать в голосовании по ним – он может игнорировать? Разве членам редколлегии не следует находиться в первых рядах и со знаменем в руках биться за журнал?

Где критические разборы примечательных произведений, публикуемых на страницах журнала? Где статьи на политические и общественно-экономические темы в период, когда швы мира не просто трещат, но расходятся, как пьяные дуэлянты, затеявшие огнестрельно помериться харизмами ночью в парке? Где рецензии и обзоры, посвящённые фильмам, музыке, новым или малоизвестным книгам? Никто в редколлегии не увлекается кинематографом и все от рождения страдают глухотой? Брютова и Бабичева покинули журнал – и на этом всё? Почему обскурантизм Дубровского и Избушкина представлен в журнале десятками статей и заметок, а просветительские и научно-популярные материалы встречаются реже, чем симпатии к социализму в сердцах российских олигархов? Отчего члены редколлегии лишь ждут, когда материал пришлют им в электронном письме с голубой каёмочкой, и упорно не желают искать перспективных авторов на других ресурсах и в социальных сетях, предлагая им готовую площадку? Почему редакция официально зарегистрированного журнала не выставляет лучшие тексты на соискание литературных премий? Как назначаются победители таких конкурсов, ни для кого, полагаю, не секрет, но почему бы не попробовать? Почему бы не царапнуть, заявив о себе и попытавшись что-нибудь изменить? Почему бы не приложить усилия к тому, чтобы достойные произведения, эти выраженные в словах страдания и торжество человеческого духа, доверенные вам людьми, не упокоились на задворках Интернета, как безликие бедняки – в общей могиле, а нашли, не на словах, а в самом деле, своего благодарного читателя?

Можно долго спорить, уходя на истошное шаляпинское крещендо, совместимы или нет гений и злодейство. Но бессмысленно спорить о том, что застой, ставший символом сегодняшней «Новой Литературы», и искусство всегда по разные стороны творческих и околотворческих баррикад. И вам, члены редколлегии, пора уже определиться, за что вы ратуете: за... [...]

 

 

 

(в начало)

 

 

 

Внимание! Перед вами сокращённая версия текста. Чтобы прочитать в полном объёме этот и все остальные тексты, опубликованные в журнале «Новая Литература» в декабре 2020 года, предлагаем вам поддержать наш проект:

 

 

 

Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за декабрь 2020 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт магазина»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите доступ к каждому произведению декабря 2020 г. в отдельном файле в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

03.09: Художественный смысл. Я впечатлён (критическая статья)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего ЮМани-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература» (без рекламы):

Номер журнала «Новая Литература» за август 2021 года

7 причин купить номер журнала
«Новая Литература»

Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

 

 

Copyright © 2001—2021 журнал «Новая Литература»
Редакция: newlit@newlit.ru, тел.: +7 960 732 0000
Реклама: reklama@newlit.ru, тел., whatsapp, telegram: +7 914 699 35 47 (с 2.00 до 13.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!