HTM
Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2023 г.

Евгений Синичкин

Пустота

Обсудить

Сборник стихотворений

  Поделиться:     
 

 

 

 

Купить в журнале за июль 2022 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за июль 2022 года

 

На чтение потребуется 6 минут | Цитата | Подписаться на журнал

 

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 22.07.2022
Иллюстрация. Автор: Анри Матисс. Название: «Булонский лес». Источник: https://greatartists.ru/bulonskij-les/

Оглавление

  1. «Она ушла, оставив письмо…»
  2. «Меня с детства учили, что стихи – это рифма…»
  3. «В моём углу…»
  4. «В изножье сопят два барбоса…»
  5. «В детстве далёком…»
  6. «Во мне – пустота…»


* * *

Она ушла, оставив письмо.
Без конверта,
без слёз на бумаге –
без тех мокрых пятен на белизне-желтизне,
увлажняющих телеэкранную драму.
Денежный кадр –
эти слёзы, имею в виду.
Как кисельщины спермы
в порнухе –
на лепнине одиноких ресниц,
на морщинистом веке,
прикрывающем отблеск софита, как высокую ноту,
на жухлой пряди волос…
Прядь.
От этого слова хочется спать.
Так хочется спать, что режет в глазах.
Или ночь за окном, и в окне, и в углах,
где кипела, бывало, комариная жизнь,
и мухи, вкусившие голубиный помёт,
съедали червей, как банановый сплит –
со смехом и малепусенькой ложечкой…
И был там кузнечик.
Я придавил его пальцем,
и на подушке осталась синяя кровь.
Кровь?
Или письмо?
Или ночь?
Как много уже позади –
ну, как минимум ночь.
Иногда это больше, чем целая жизнь.
Тем паче когда оставляют письмо.
Без конверта,
без слёз на бумаге.
И даже без слов –
потому что слова не заменят улыбку,
не заменят сиянье исподлобленных глаз,
и мякоть волос на взмокревшей подушке,
и стон, за которым приходит рассвет…
Слова – для газет,
для вранья,
для бесплодных и далёких надежд.
Для себя.
Чтоб отвлечься под вечер,
когда в темноте
шумят поезда.

* * *

Меня с детства учили, что стихи – это рифма.
Строфа в окольцованных строчках,
как целлюлитные ноги толстушки
в абажуре из плёнки.
Поиск рифмы как поиск виагры,
надежды,
что бессилье наполнится силой,
а кровь разольётся в любовь –
вновь.
Нет.
Стихи – это крик,
отзвук дикого вопля,
затихающий, до того как раздаться,
в канонаде молчащих кивков.
Стихи – это плач,
очищающий разум
от привычки к скидкам на льготный проезд.
Это миг между прошлым
и зелёной травой, покрытой росой
и мозолями исхоженных пят.
Стихи – это драма,
всегда без завязки-развязки,
начала-конца,
прорисовки героев,
морали,
сюжета,
без веры в романный успех,
без глав, эпизодов
и пачки томов,
подпирающих покосившийся шкаф.
Стихи – это кадр,
снимок души,
годаровская правда в квадрате,
и в корне, и в корне квадрата,
который слишком овален,
чтобы найти электрон.
Это набросок,
порыв,
огарок страницы,
это слеза,
что встречает щенячий скулёж.
Это танец Сислея в обнимку с Клее.
Секундное слияние губ
возле грязной маршрутки –
под снегом, сдуваемым с крыш.
Это первый росток в последний день бытия...

* * *

В моём углу
прям над кроватью
живёт паук
не первый год.
Его зовут Аристарх,
ему семь тысяч лет,
у него паутинный дом
и муха,
которую он не ест.
Я не знаю,
мертва ли она,
или спит,
или астральным телом
играет в шахматы
с духом бизона
где-нибудь в окрестностях Лебедя,
но факт остаётся фактом:
стоит мне зайти в комнату –
и в углу над кроватью
я вижу муху в грязной паутинной бахроме.
И зачем ему муха?
Кто его разберёт?
Он не знает.
Я не знаю,
жива ли муха,
а он – почему возится с ней,
вместо того
чтобы позволить со всем
разделаться пылесосу.
Когда Арис выпьет,
а он пьёт только джин,
он всё твердит, что муха – ответ,
хотя не знает,
на какой вопрос.
Иногда мне кажется,
что Арис – мудак.
Во-первых,
пьёт всегда за мой счёт.
Во-вторых,
достаточно и «во-первых».
Конечно, я ему об этом не говорю.
Он же паук,
а я – арахнофоб.
Со стажем.
Как арахнофоб, тем паче со стажем,
я подозреваю, что он знает,
что я арахнофоб,
к тому же – со стажем.
Как паук он подозревает, наверное,
что я знаю, что он знает всё,
кроме, естественно, того,
зачем ему муха.
Может,
мы оба делаем вид,
что не знаем?
Так проще.
Не знать – это покой.
И ностальгия –
по тем временам,
когда ничего не знаешь,
но всё открываешь,
и всё видится свежим и чистым,
как отсутствие сравнения.

* * *

В изножье сопят два барбоса
глубоко и синхронно,
как промокшие в осенних трудах сапоги.
Белобрысый,
точно призрак бездомный, –
старик,
помесь крыски и чихуа,
с чёрным ушком
и зловонным дыханьем,
он сбегает из дома,
хоть не помнит дороги назад.
С проплешиной хвост,
деменция,
болезненная тяга
к бензиновым разводам на лужах,
молоденьким сучкам
и засохшим кучкам дерьма.
Наверное, он малость поэт –
из тех, что не пишут стихов,
а поэзию жизни находят
в солёной правде раздвинутых ног.
В свободное время
он сношает подушки
и обсывает углы,
прячет свой корм
под матрацем
и даже за плинтусом,
будто наркоторговец,
готовый к облаве.
Он им всегда норовит поделиться –
этим кормом,
дозой,
воняющей рыбой.
Он приносит горошинки корма
к ногам,
желая взамен бутерброд,
или мяса початок,
или ложку сметаны;
и едва получив, что хотел,
сбегает с добычей
и кормом,
торжествующе виляя облезлым хвостом.
На ужин он ест
гречку с мясом,
хотя предпочёл бы, конечно,
мяса без гречки.
И в качестве соли,
приправы любви,
в качестве благодарности
за выслугу лет,
в качестве премии
за звание
заслуженной псины страны
он ожидает, что перед трапезой
ему почешут лапку или крестец.
И он, взирая на миску
с куриным довольствием,
будет плясать, с удовольствием двигая тазом,
точно собрался лечить простатит
по народным рецептам.
Рыжий,
такой рыжий,
будто солнце прошедшего дня, –
помоложе.
Он отчасти питбуль,
немного овчар,
процентов на десять – акита,
на крошку-другую – лентяй,
храпящий громче, чем Рейзен – поёт.
Он любит щенков
и не любит,
когда громыхает гроза,
когда гудит вертолёт,
самолёт,
когда вдоль платформы
проносится поезд,
гружённый углём,
черепицей,
зерном
и будущей смертью
в композитной броне.
В полгода он перестал
писаться дома.
Помню,
как месяцев в семь
дал ему с ноготь арбуза...
Толстый дурак...
Меня разбудил его плач.
Он лежал под кроватью,
упрятав морду за лапы,
скуля, что описал мой кабинет.
Он сам научился
распахивать дверь
и свет зажигать.
И когда ему скучно
иль одиноко,
он тычется носом в выключатель,
как дятел,
вынуждая люстру мигать,
пока его не заметят
и пальчиком не проведут
по белесому пушку переносицы.
Его ритуал –
вечерком кимарнуть,
слушая, как брюзжит телевизор,
одно ушко подняв, точно Рекс,
другое – свесив на глаз,
а иногда –
укрыв за алюминием шторы
всё,
кроме суховатой шершавинки носа.
Годика в два он полюбил –
неожиданно и навсегда –
девочку-стаффордку в розовой шлейке.
Эта была любовь с первого нюха.
И с последнего тоже.
Она умерла –
под стёртыми шинами «волги».
Я ему ничего не сказал,
но с тех пор
он пишет ей прощальные письма,
поднимая лапку на пень,
где был их единственный раз.

* * *

В детстве далёком,
котлетно-тархунном,
что с каждой прошедшей минутой
всё дальше
и как будто светлее,
отец,
когда приезжал я к нему
на новогодние праздники,
запорошенные сладкой тоской
минувших годов,
водил меня,
с чёрной шапкой,
прикрывающей лохмы,
в кинопрокат.
Я неспешно блуждал
вдоль немых стеллажей,
небоскрёбно-библиотечных,
пропахших «Явой»,
и кислым пивом,
и смехом,
который крадёт поцелуй,
потому что молодость – здесь,
а ночь – впереди,
и фильм – это милый предлог,
и тёмные кудри весело вьются
по джинсовой куртке,
как клочья сена – по июльским лугам...
Два часа эскапизма –
в матовом боксе.
Хотя чаще – всего полтора.
Ценник-визитка –
на день, на неделю и навсегда.
И тишина.
И никто не смеётся.
Лишь поцелуй.
И она пахнет сиренью.
Ну а мне – десять лет.
Мы вернулись домой:
макароны шебуршат на плите,
а на паркете мокрится снег,
приплюснутый за воротником.
Я смотрю фильм
в кресле-качалке с рваной обивкой.
Смотрю, чтобы пересмотреть
и вернуть,
не возжелав пересматривать вновь.
Смотрю, а пальцы не знают покоя –
и вертят,
упорно и, кажется, нервно,
игрушку Человека-паука
с гнущимися суставами.
Не нужно спешить.
Весь мир – непонятный,
большой, и, быть может,
в нём есть чудеса:
и сладкая вата в праздничный день,
на аттракционах,
где так задорно хохочут,
и Бэтмен,
который спасет всех зверей
из приезжего цирка,
где пони просит морковку из рук,
и мама,
которая входит в калитку
с ржавым замком,
и папа,
от которого пахнет
сладко-терпким парфюмом.

* * *

Во мне – пустота,
и нет больше слов.
Может, к счастью...
Я столько болтал,
и писал,
и врал сам себе.
А зачем?
И зачем здесь вопрос,
когда за окном –
тишина
и длинный обоз фиолетовых туч,
ползущих на запад,
без грома,
без песни,
без крика,
что заставляет вскочить
в темноте соскобленного дня?
Я – один,
и во мне – пустота,
и я слышу, как пищит тойтерьер –
где-то там, вдалеке,
в неподвластной межзвёздности жизни.
Я устал.
И хочу на покой.
Я устал каждый день просыпаться.
Я устал вспоминать,
и помнить,
и помнить,
и помнить,
и вновь просыпаться,
чтоб никогда не забыть.
Я усну.
Возможно,
малость всплакнув.
Наконец-то усну.
Внимая стуку колёс
и свисту,
хрустящему после обеда.
Во мне – пустота,
и нет больше слов.

 

 

 

Чтобы прочитать в полном объёме все тексты,
опубликованные в журнале «Новая Литература» в июле 2022 года,
оформите подписку или купите номер:

 

Номер журнала «Новая Литература» за июль 2022 года

 

 

 

  Поделиться:     
 

Статистика тиража: по состоянию на 28.11.2023, 19:20 выпуск Журнала «Новая Литература» за 2023.10 скачали 334 раза.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Присоединяйтесь к 30 тысячам наших читателей:

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com

Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Пробиться в издательства! Собирать донаты! Привлекать больше читателей! Получать отзывы!..

Мы знаем, что вам мешает
и как это исправить!




Купи сейчас:

Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2023 года

 

Мнение главного редактора
о вашем произведении

 



Издайте бумажную книгу со скидкой 50% на дизайн обложки:
Издайте бумажную книгу со скидкой 50% на дизайн обложки!


👍 Совершенствуйся!



Отзывы о журнале «Новая Литература»:


28.11.2023
Сделано на высоком уровне, как и помещённые в нём материалы.
Анатолий Жариков

21.11.2023
Хороший журнал, много интересного.
Искатель

27.10.2023
В сентябрьском номере «Новой Литературы» меня более всего зацепила Ваша беседа с Андреем Карповым, редактором сайта «Культуролог». Предстала во всей своей полноте вся проблематика, вся механика, вся кухня появления номеров журнала «Новая Литература». Всё, о чем я раньше интуитивно догадывался, приобрело чёткие конкретные очертания. И я отчётливо осознал, каким благородным и в то же время неблагодарным трудом Вы занимаетесь... причем регулярно.
Александр Хакимов




Агенты newlit.ru получают
20 процентов от сделки
Агенты newlit.ru получают 20 процентов от сделки


Сделай добро:

Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2023 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Смотрите светильники ночные здесь.
Поддержите «Новую Литературу»!