Евгений Синичкин
Сборник стихотворений
![]() На чтение потребуется 6 минут | Цитата | Подписаться на журнал
![]() Оглавление
* * *Она ушла, оставив письмо.Без конверта, без слёз на бумаге – без тех мокрых пятен на белизне-желтизне, увлажняющих телеэкранную драму. Денежный кадр – эти слёзы, имею в виду. Как кисельщины спермы в порнухе – на лепнине одиноких ресниц, на морщинистом веке, прикрывающем отблеск софита, как высокую ноту, на жухлой пряди волос… Прядь. От этого слова хочется спать. Так хочется спать, что режет в глазах. Или ночь за окном, и в окне, и в углах, где кипела, бывало, комариная жизнь, и мухи, вкусившие голубиный помёт, съедали червей, как банановый сплит – со смехом и малепусенькой ложечкой… И был там кузнечик. Я придавил его пальцем, и на подушке осталась синяя кровь. Кровь? Или письмо? Или ночь? Как много уже позади – ну, как минимум ночь. Иногда это больше, чем целая жизнь. Тем паче когда оставляют письмо. Без конверта, без слёз на бумаге. И даже без слов – потому что слова не заменят улыбку, не заменят сиянье исподлобленных глаз, и мякоть волос на взмокревшей подушке, и стон, за которым приходит рассвет… Слова – для газет, для вранья, для бесплодных и далёких надежд. Для себя. Чтоб отвлечься под вечер, когда в темноте шумят поезда. * * *Меня с детства учили, что стихи – это рифма.Строфа в окольцованных строчках, как целлюлитные ноги толстушки в абажуре из плёнки. Поиск рифмы как поиск виагры, надежды, что бессилье наполнится силой, а кровь разольётся в любовь – вновь. Нет. Стихи – это крик, отзвук дикого вопля, затихающий, до того как раздаться, в канонаде молчащих кивков. Стихи – это плач, очищающий разум от привычки к скидкам на льготный проезд. Это миг между прошлым и зелёной травой, покрытой росой и мозолями исхоженных пят. Стихи – это драма, всегда без завязки-развязки, начала-конца, прорисовки героев, морали, сюжета, без веры в романный успех, без глав, эпизодов и пачки томов, подпирающих покосившийся шкаф. Стихи – это кадр, снимок души, годаровская правда в квадрате, и в корне, и в корне квадрата, который слишком овален, чтобы найти электрон. Это набросок, порыв, огарок страницы, это слеза, что встречает щенячий скулёж. Это танец Сислея в обнимку с Клее. Секундное слияние губ возле грязной маршрутки – под снегом, сдуваемым с крыш. Это первый росток в последний день бытия... * * *В моём углупрям над кроватью живёт паук не первый год. Его зовут Аристарх, ему семь тысяч лет, у него паутинный дом и муха, которую он не ест. Я не знаю, мертва ли она, или спит, или астральным телом играет в шахматы с духом бизона где-нибудь в окрестностях Лебедя, но факт остаётся фактом: стоит мне зайти в комнату – и в углу над кроватью я вижу муху в грязной паутинной бахроме. И зачем ему муха? Кто его разберёт? Он не знает. Я не знаю, жива ли муха, а он – почему возится с ней, вместо того чтобы позволить со всем разделаться пылесосу. Когда Арис выпьет, а он пьёт только джин, он всё твердит, что муха – ответ, хотя не знает, на какой вопрос. Иногда мне кажется, что Арис – мудак. Во-первых, пьёт всегда за мой счёт. Во-вторых, достаточно и «во-первых». Конечно, я ему об этом не говорю. Он же паук, а я – арахнофоб. Со стажем. Как арахнофоб, тем паче со стажем, я подозреваю, что он знает, что я арахнофоб, к тому же – со стажем. Как паук он подозревает, наверное, что я знаю, что он знает всё, кроме, естественно, того, зачем ему муха. Может, мы оба делаем вид, что не знаем? Так проще. Не знать – это покой. И ностальгия – по тем временам, когда ничего не знаешь, но всё открываешь, и всё видится свежим и чистым, как отсутствие сравнения. * * *В изножье сопят два барбосаглубоко и синхронно, как промокшие в осенних трудах сапоги. Белобрысый, точно призрак бездомный, – старик, помесь крыски и чихуа, с чёрным ушком и зловонным дыханьем, он сбегает из дома, хоть не помнит дороги назад. С проплешиной хвост, деменция, болезненная тяга к бензиновым разводам на лужах, молоденьким сучкам и засохшим кучкам дерьма. Наверное, он малость поэт – из тех, что не пишут стихов, а поэзию жизни находят в солёной правде раздвинутых ног. В свободное время он сношает подушки и обсывает углы, прячет свой корм под матрацем и даже за плинтусом, будто наркоторговец, готовый к облаве. Он им всегда норовит поделиться – этим кормом, дозой, воняющей рыбой. Он приносит горошинки корма к ногам, желая взамен бутерброд, или мяса початок, или ложку сметаны; и едва получив, что хотел, сбегает с добычей и кормом, торжествующе виляя облезлым хвостом. На ужин он ест гречку с мясом, хотя предпочёл бы, конечно, мяса без гречки. И в качестве соли, приправы любви, в качестве благодарности за выслугу лет, в качестве премии за звание заслуженной псины страны он ожидает, что перед трапезой ему почешут лапку или крестец. И он, взирая на миску с куриным довольствием, будет плясать, с удовольствием двигая тазом, точно собрался лечить простатит по народным рецептам. Рыжий, такой рыжий, будто солнце прошедшего дня, – помоложе. Он отчасти питбуль, немного овчар, процентов на десять – акита, на крошку-другую – лентяй, храпящий громче, чем Рейзен – поёт. Он любит щенков и не любит, когда громыхает гроза, когда гудит вертолёт, самолёт, когда вдоль платформы проносится поезд, гружённый углём, черепицей, зерном и будущей смертью в композитной броне. В полгода он перестал писаться дома. Помню, как месяцев в семь дал ему с ноготь арбуза... Толстый дурак... Меня разбудил его плач. Он лежал под кроватью, упрятав морду за лапы, скуля, что описал мой кабинет. Он сам научился распахивать дверь и свет зажигать. И когда ему скучно иль одиноко, он тычется носом в выключатель, как дятел, вынуждая люстру мигать, пока его не заметят и пальчиком не проведут по белесому пушку переносицы. Его ритуал – вечерком кимарнуть, слушая, как брюзжит телевизор, одно ушко подняв, точно Рекс, другое – свесив на глаз, а иногда – укрыв за алюминием шторы всё, кроме суховатой шершавинки носа. Годика в два он полюбил – неожиданно и навсегда – девочку-стаффордку в розовой шлейке. Эта была любовь с первого нюха. И с последнего тоже. Она умерла – под стёртыми шинами «волги». Я ему ничего не сказал, но с тех пор он пишет ей прощальные письма, поднимая лапку на пень, где был их единственный раз. * * *В детстве далёком,котлетно-тархунном, что с каждой прошедшей минутой всё дальше и как будто светлее, отец, когда приезжал я к нему на новогодние праздники, запорошенные сладкой тоской минувших годов, водил меня, с чёрной шапкой, прикрывающей лохмы, в кинопрокат. Я неспешно блуждал вдоль немых стеллажей, небоскрёбно-библиотечных, пропахших «Явой», и кислым пивом, и смехом, который крадёт поцелуй, потому что молодость – здесь, а ночь – впереди, и фильм – это милый предлог, и тёмные кудри весело вьются по джинсовой куртке, как клочья сена – по июльским лугам... Два часа эскапизма – в матовом боксе. Хотя чаще – всего полтора. Ценник-визитка – на день, на неделю и навсегда. И тишина. И никто не смеётся. Лишь поцелуй. И она пахнет сиренью. Ну а мне – десять лет. Мы вернулись домой: макароны шебуршат на плите, а на паркете мокрится снег, приплюснутый за воротником. Я смотрю фильм в кресле-качалке с рваной обивкой. Смотрю, чтобы пересмотреть и вернуть, не возжелав пересматривать вновь. Смотрю, а пальцы не знают покоя – и вертят, упорно и, кажется, нервно, игрушку Человека-паука с гнущимися суставами. Не нужно спешить. Весь мир – непонятный, большой, и, быть может, в нём есть чудеса: и сладкая вата в праздничный день, на аттракционах, где так задорно хохочут, и Бэтмен, который спасет всех зверей из приезжего цирка, где пони просит морковку из рук, и мама, которая входит в калитку с ржавым замком, и папа, от которого пахнет сладко-терпким парфюмом. * * *Во мне – пустота,и нет больше слов. Может, к счастью... Я столько болтал, и писал, и врал сам себе. А зачем? И зачем здесь вопрос, когда за окном – тишина и длинный обоз фиолетовых туч, ползущих на запад, без грома, без песни, без крика, что заставляет вскочить в темноте соскобленного дня? Я – один, и во мне – пустота, и я слышу, как пищит тойтерьер – где-то там, вдалеке, в неподвластной межзвёздности жизни. Я устал. И хочу на покой. Я устал каждый день просыпаться. Я устал вспоминать, и помнить, и помнить, и помнить, и вновь просыпаться, чтоб никогда не забыть. Я усну. Возможно, малость всплакнув. Наконец-то усну. Внимая стуку колёс и свисту, хрустящему после обеда. Во мне – пустота, и нет больше слов.
опубликованные в журнале «Новая Литература» в июле 2022 года, оформите подписку или купите номер:
![]()
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Пробиться в издательства! Собирать донаты! Привлекать больше читателей! Получать отзывы!.. Мы знаем, что вам мешает и как это исправить! ![]()
о вашем произведении
Издайте бумажную книгу со скидкой 50% на дизайн обложки: ![]() 👍 Совершенствуйся! Отзывы о журнале «Новая Литература»: 28.11.2023 Сделано на высоком уровне, как и помещённые в нём материалы. Анатолий Жариков 21.11.2023 Хороший журнал, много интересного. Искатель 27.10.2023 В сентябрьском номере «Новой Литературы» меня более всего зацепила Ваша беседа с Андреем Карповым, редактором сайта «Культуролог». Предстала во всей своей полноте вся проблематика, вся механика, вся кухня появления номеров журнала «Новая Литература». Всё, о чем я раньше интуитивно догадывался, приобрело чёткие конкретные очертания. И я отчётливо осознал, каким благородным и в то же время неблагодарным трудом Вы занимаетесь... причем регулярно. Александр Хакимов 20 процентов от сделки ![]() Сделай добро: ![]() |
||||||||||
Copyright © 2001—2023 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Смотрите светильники ночные здесь. |