Форум журнала "Новая Литература"

18 Апрель 2021, 16:39:46



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
  Просмотр сообщений
Страниц: [1] 2 3 ... 40
1  Авторские разделы / Измайлова Дина / Re: Обсуждение: Рассказ «Жизнь как жизнь… » : 17 Апрель 2021, 11:11:21
Измайловой

Вот и вас покусали. Никогда не знаешь - где и когда это выскочит. Художники - люди нервные и непредсказуемые. Без нерва человек с талантом становится ремесленником, с ними хорошо водку пить. С художниками опасно - подпустишь поближе, а он на тебе уже верхом сидит и ногу грызёт. Говорю об этом квалифицированно - потерпел от хударей, а с ремеслухой - печень подсадил. Изучал эту публику. Отсюда дружеский совет - не дружите здесь ни с кем и держите ухо востро. Друг через пять минут будет враг, а враг по крайней мере не предаст. На мой взгляд Форум журналу нужен не для вынесения вовне личного, а для коллективного определения задач художественного слова в период агонии. Превращение Форума в междусобойчик уродует покуда ещё симпатичное лицо журнала...
2  Авторские разделы / Измайлова Дина / Re: Обсуждение: Рассказ «Жизнь как жизнь… » : 11 Апрель 2021, 17:59:16
Измайлова: «Я вообще пишу сейчас исключительно для себя, проясняя для себя некоторые жизненные моменты, особо ни на что не рассчитывая...»

Свежо предание... Уже не раз в НЛ, на Форуме, звучали подобные гордые изречения, а потом изрекшие лезли в такие залупы, пытаясь защитить своих тонкошеих птенцов, что диву даёшься. Это всё род мантры. Художник пишет потому, что иначе не может. Вот и всё! Безысходность. А потом к этой двери можно какую хочешь ручку присобачить... И тщеславие, и «по дури», и графоманию, и норов, и болезнь, и для себя, и проч. Если «для себя» - то кой чёрт это другим показывать?! Сиди - сам себя читай вася и обливайся над вымыслом слезами. Или ещё бывает пишет чек для себя, а потом на критику, скажем прямо, по большей части отеческую и дружескую, со слюной вопит: да плевать мне на ваше зоильство! Если плевать, то промолчи вася, а не делай губы уточкой. Значит тебе не плевать. И в этом я вижу общеизвестную детскость творца, который до старости птенец. И кстати о птичках... По-моему в НЛ я последний остался «просто читатель», то есть человек без амбиций. У прочих же «зрю» борьбу с собственными кровавыми мозолями.
3  Авторские разделы / Измайлова Дина / Re: Обсуждение: Рассказ «Жизнь как жизнь… » : 10 Апрель 2021, 11:47:15
Хорошо известен тот факт, что курица с отрубленной головой ещё бежит, ещё стремится, а во Франции спустя сто пятьдесят лет после свержения монархии тридцать процентов населения жаждет реставрации, но это ничего не решает. Нами правит неумолимый бег времён, человек без развития, порой сатирического, уж вовсе становится овощем. И как раз расцвет формотворчества, как я уже как-то указывал, говорит об агонии явления. В данном случае литературы, а «отнесение» книги «на мусор» - лишь вопрос времени. Просто говорить о жизни уже скучно и стыдно, великие укоризненно смотрят с Олимпа - вот и начинаются ужимки перед зеркалом, соревнования в отскоке назад или в сторону... Да, о прошлых эпохах лучше книги вам никто не расскажет, но вот о нашей с вами современности потомки уже будут судить по «тиктоку». Ещё и потому, замечу, что формотворческие опусы менее всего информативны и энергонасыщены. Вот так...
4  Авторские разделы / Измайлова Дина / Re: Обсуждение: Рассказ «Жизнь как жизнь… » : 09 Апрель 2021, 16:22:39
Дискуссия о соотношении формы и содержания совершенно противоестественно перекинулась к Тиаравирусу, народ сразу же начал делиться мозолями на темечке, рассказывать о предпочтениях между икрой красной и чёрной. Я останусь здесь, где говорить о форме естественно и о своих пристрастиях умолчу. Нафиг они кому нужны, закончу диспут по форме. У Измайловой откровенная неприязнь к самоповторам. Что я и подметил, одновременно я полагаю, что путь формотворчества - тупиковый из-за вящей ограниченности прейскуранта форм. Путь «описателей» - не имеет конца, кроме уже видимого мне конца литературы как формы самовыражения человека творческого, то есть художника. Эпоха чтения уходит, наши домашние библиотеки детям не были нужны, а внукам - так и подавно. Надо потихоньку тащить книги на мусорник, у нас их можно даже к упаковке «покласть», ибо власти пытаются наладить раздельный сбор мусора. Ура! Теперь книги вместе с гофрокартоном пойдут в переработку и вернутся к нам в ФОРМЕ упаковки для яиц и туалетной «гумаги». Аб ово! Вот он круговорот формы и содержания в природе человека двуногого. А вы говорите Кено, Буковски, Карпентьер... В переработку!
5  Авторские разделы / Измайлова Дина / Re: Обсуждение: Рассказ «Жизнь как жизнь… » : 08 Апрель 2021, 15:17:14
Синичкин: «Форм в литературе больше, чем фабул. Другое дело, что 99 процентов читателей не смогут прочитать произведение, если им дать мало-мальски нестандартную форму...»

Я не раз по жизни сталкивался с одной высоколобой мулькой. Дословно не помню, но суть её в том, что пальцев одной руки хватит, чтобы перечислить все фабулы в мировой литературе. Так сказать основные, глубинные. Что-то там с любовью связанное, местью, завистью и проч. Мне кажется это проказы литературоЕдов, критиков, то есть паразитов, питающихся чужой плотью. Если взять только «семь смертных грехов» и умножить их на четыре, скажем - стадия входа в грех, стадия сопротивления греху, стадия привыкания к греху и стадия разрыва с грехом - то уже выходит под три десятка фабул. А если глубоко лезть в жизнь человека, его соосность с обществом, то с полным правом можно будет сказать, что сколько людей - столько и уникальных фабул. Понимаю, и про писателей можно с натяжкой сказать, что сколько писателей - столько и форм самовыражения... Мол. Ну допустим, а сколько писателей у нас будет на сотню прочих? Один, да и то пусть ещё докажет... Вот уже чисто арифметически и нет главенства формы над содержанием. Не так ли? Что же до стандартности или нет, то я не думаю, что это можно планировать нарочито: завтра утром стану Кафкой, или даже лучше, выдам такое, что задрожат все... Нет, если у тебя есть перо, то следует ему и следовать, изливать текст из себя легко, непринуждённо - тогда появляется шанс найти хоть кого-то, кто сможет тебя понять. Именно этого, как я полагаю, и добивается художник, преодолевая сопротивление материала...
6  Авторские разделы / Измайлова Дина / Re: Обсуждение: Рассказ «Жизнь как жизнь… » : 07 Апрель 2021, 15:57:52
Измайлова: «Вот уже неделю, тупо сидя у компа и ощущая свою бесплодность, всё больше я соблазняюсь мыслью бросить всю эту маяту. А прочитала вас, и как-то мысли замаячили в голове...»

Дело в том, что вы - ярко выраженный формотворец: к уже неплохой начинке вам обязательно и всякий раз хочется выдать не менее выдающуюся обёртку. Ваши тексты один на другой непохожи и будто написаны разными людьми. Для читателя это очень хорошо как совершенная непредсказуемость. Но вот для автора подобного рода путь - практически тупиковый, ибо количество «форм» для самовыражения в литературе довольно ограниченно, в отличие от тех же фабул. Тусовался я как-то в суде - мама дорогая!.. сколько же там сюжетов, поворотов, тем, при понятно довольно примитивной природе человека. Недаром тот же Зощенко поймал одну всего ударную форму и прожил с ней всю жизнь, лишь тасовал сюжеты и своих неповторимо тиражных Башмачкиных... Нет, это не совет, а так, предсказание: найдёте свою тему, стиль - и жить станет веселее.
7  Авторские разделы / Измайлова Дина / Re: Обсуждение: Рассказ «Жизнь как жизнь… » : 06 Апрель 2021, 15:01:19
Измайловой

Что вы занимаетесь партизанщиной? Публикуетесь на Форуме, не пользуетесь правом как член редакции, волонтёр, энтузиаст НЛ, минуя голосования, «висеть» на Главной. Я имею ввиду ваш маленький шедевр «ОБЕЗДВИЖЕННЫМ МУХАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ…» Это большой грех, гутарят, гордыня. Бросайте вы это дело! Вор должен сидеть в тюрьме. Хороший текст должен висеть на Главной, быть подшит и осмечен, иметь какие-никакие отклики, внятную статистику - это презент вечности. Полистал ваши тексты на Новлите - их тоже следует подтащить во фрунт, так создаётся Полное собрание сочинений. Ваш сильный внутренний редактор, уверен, не даст вам возможность протащить в журнал творческую немощь или лажу...
8  Авторские разделы / Шульгин Николай / Re: Обсуждение: Рассказ «\ : 31 Март 2021, 18:38:57
Николай Шульгин: «Интересно, почему в музеях и театрах так много бабушек работает? Я всегда думаю, а спросить стесняюсь – они здесь состарились или такими пришли? И ещё – когда они умрут, возьмут бабушек со стороны или будут выращивать своих?..»

А вы попробуйте в РФ прожить на пенсию в сто пятьдесят долларов месяц... Коммуналка, жратва, прочие расходы. На гроб отложить надо... Вот и волокутся наши смотрительницы с сердечно-сосудистой дистонией - не от хорошей-то жизни! - на довольно унизительную работу. Знаю об том не понаслышке - до обеда с такими бабушками оч. содержательно общался. Научно-фантастический рассказ недурён, особливо многия километры по льду, в поту, да в лютый мороз. Герой рассказа сейчас, часом, не президент России? От него чего угодно ждать можно... Босиком к примеру к Северному полюсу моГет в раннем детстве дойтить. Тож тот ещё сказочный герррой... Я бы убрал из текста амплитуды, верхи и низы подрезал, да вступление про тёщ и старух убрал... Было б чище и благороднее-с.
9  Авторские разделы / Измайлова Дина / Re: Обсуждение: Рассказ «Жизнь как жизнь… » : 28 Март 2021, 18:16:30
Сначала текст кольнул глаз какой-то дерюжной вычурностью. Сменил темп чтения, снизил обороты - пошло намного лучше, попал видимо в струю. Касаться костлявой рукой художника проблем «малых народов» всегда рискованно. Особенно умному человеку... Есть повод скатиться в снобизм учёного или напротив - в родительское сюсюкание с малышами. Мало у кого это получается на пять. Гоголь там... Чехов и так далее. Титаны. Сейчас писать так, как они, категорически запрещено. Сейчас в тренде жёсткость. Не жестокость... Это для социопатов. Автор здесь мне кажется жизнелюбом, жизнеедом. От этого катарсис в конце, а не верёвочная петля. Это надо суметь. Вот за это как раз умение, за нерв и мощу текст вместе с автором в свои святцы. Отче наш, Иже еси на ... 

Дина Измайлова «Жизнь как жизнь...»
Роман Косматов «Покорность»
Владимир Захаров «Производственная необходимость»
Олег Золотарь «Крест»
Владимир Зюськин «Карточный домик»
Олег Золотарь «Ганг»
Александра Дерюгина «Никогда не забуду»
Светлана Ярмонова «Про ЭТО»
Виктор Сбитнев «Ко мне приходит рыжий конь»
Вячеслав Волженко «Мы и они»

Это так, в порядке необязательной ремарки... Заключительные строчки рассказа в грядущем Полном собрании сочинений автора лучше очистить от этих детских что ли, пародийных суффиксов. Будет внушительней, чище, брутальнее. К примеру: «Хоть нанизывай её на нить, хоть насаживай на вилку, хоть прожигай спичкой. Лопнет на мгновение и вновь вздуется рядом беспечным пузырём, наполненным неведомым смыслом…» Примерно так. С приветом!
10  Авторские разделы / Косматов Роман / Re: Обсуждение: Рассказ «Покорность» : 18 Март 2021, 17:11:33
До предела плотное письмо. Короткий рассказ воспринимается как повесть. Семь дорог сошлись в одну - как теперь всем разъехаться? Спецом же продумал автор так, чтобы животное и человеческое склеилось почти без шва! За простой историей прячутся миры, драматургия вселенского пошиба на одном таки квадратном дециметре. Снимаю шляпу, однако вижу и некую тенденцию сдвоенности: сначала Захаров пишет о пролетариате как Олег Золотарь, а теперь вот новый автор пишет по форме и содержанию почти что как Захаров. Дубли? Братья по духу, по музыкальному слуху? Хорошо это или плохо, что лица стали едва неразличимы? Чёрт его знает, набирает силу алая пурга, агония слова налицо - и никто не знает у кого болит больнее... Без размышлений и сомнений мощу данный текст себе на иконостас да свечку ставлю. Во здравие, не за упокой. Говею...

Роман Косматов «Покорность»
Владимир Захаров «Производственная необходимость»
Олег Золотарь «Крест»
Владимир Зюськин «Карточный домик»
Олег Золотарь «Ганг»
Александра Дерюгина «Никогда не забуду»
Светлана Ярмонова «Про ЭТО»
Виктор Сбитнев «Ко мне приходит рыжий конь»
Вячеслав Волженко «Мы и они»
Олег Золотарь «Можно жить!»

Как хитрый мужичок, клею Косматова к Захарову, как раньше того клеил к Золотарю. Надеюсь им втроём теперь не скучно - «на троих» можно сообразить, а потом и погомонить трохи за жисть, за Кафку, за баб, дери их... да за бессмертное искусство, переживающее своих родителей. Пусть их души останутся жить в произведениях. Тем, кто создал рай - так и жить в раю, кто изверг из себя ад - так в нём тому и мучиться...
11  Авторские разделы / Захаров Владимир / Re: Обсуждение: Рассказ «Производственная необходимость» : 18 Март 2021, 15:37:16
Эврика! Нашёл цитату по теме. Тисну здесь, чтоб не пропало. Художник Константин Коровин вспоминает яркие эпизоды свободолюбивой русской революции.

«В бунте бунтующие были враждебны ко всему, а особенно к хозяину, купцу, барину, и в то же время сами тут же торговали и хотели походить на хозяина, купца и одеться барином. Весь русский бунт был против власти, людей распоряжающихся, начальствующих, но бунтующие люди были полны любоначалия; такого начальствующего тона, такой надменности я никогда не слыхал и не видал в другое время. Это было какое-то сладострастие начальствовать и только начальствовать. Что бы кто ни говорил, а говорили очень много, нельзя было сказать никому, что то, что он говорит, неверно. Сказать этого было нельзя. Надо было говорить: «Да, верно». Говорить «нет» было нельзя — смерть. И эти люди через каждое слово говорили: «Свобода». Как странно...»
12  Авторские разделы / Захаров Владимир / Re: Обсуждение: Рассказ «Производственная необходимость» : 11 Март 2021, 18:13:56
Понятно, что сравнений с Золотарём не избежать. Однако, если Олег проходит в глотку души можно сказать с медком, то Владимир, допустим, вползает в тебя туалетным ёршиком. Что-то попутно сдирая и очищая засаленные места. Олег на это не способен. Он просто заходит и всё - остаётся в тебе навсегда. Не знаю, смогу ли я жить с данным, стоящим колом внутри текстом Захарова... Пишу его себе в святцы не за совокупность качеств, а вот скорее как набор перлов, до которых я очень охоч. В тексте, как и везде в постмодерне, можно нарыть кучу смыслов и аллегорий. А можно и не нарывать. Так есть...

Владимир Захаров «Производственная необходимость»
Олег Золотарь «Крест»
Владимир Зюськин «Карточный домик»
Олег Золотарь «Ганг»
Александра Дерюгина «Никогда не забуду»
Светлана Ярмонова «Про ЭТО»
Виктор Сбитнев «Ко мне приходит рыжий конь»
Вячеслав Волженко «Мы и они»
Олег Золотарь «Можно жить!»
Светлана Чуфистова «Начало»

«Пантелей всерьёз полагал, что где-то есть прореженный холодным светом секретный цех. Медленно движется лента конвейера, и в корзину скатываются болванчики в дорогих костюмах, с опрятной по лекалу причёской и эталоном остриженными ноготками. Каждому из них вручают переплетённые кожей работяг гроссбухи, рассовывают по карманам смартфоны и рассаживают в вороные автомобили. Те разъезжаются по необъятным просторам Родины, неся с собой разорение и смерть. А шорох покрышек – как топоток копытный, от которого исходит дрожью земная твердь...» Более сильного высказывания на заданную тему я, признаюсь, в жизни покуда не встречал... Браво
13  Авторские разделы / Золотарь Олег / Re: Обсуждение: Рассказ «Крест» : 06 Март 2021, 12:53:21
Что делать человеку привязанному к слову, чёрт бы его подрал? Читать тире писать. Ну с писанием, допустим, мне удалось развязаться, а вот чтение - что наркотик. Сижу на нём. А если так - что читать? Скажем, в НЛ. Из ветеранов, ну допустим, Жуковский, Гуревич, Вишняков, Дан Маркович, Строф, Джон Маверик, Белисов, местами Усков, через вздох - Лачин, Синичкин. И много ещё тех, кто как часть литературного процесса нашёл приют на время - а вдруг навеки? - в НЛ. Если из новых, скажем, то несомненно Захаров, Ковсан, Зуев, Шульгин, Соломон Сапир - почти глыбы, почти классики. Почти. Но всё это как бы не моё. Заходит, но с оговорками. И вот я дождался в НЛ «своего» автора: Ымана Тву-Олега Золотаря. При определённых качелях - мне нравится в нём всё. Стилистика, ирония, пофигизм, клоунада, образ мышления. Совпадение. Поэтому совершенно не интересует - почему Ги, почему крест прямой и прочее. Когда совпадаешь в текстом по линии разлома - тебе он заходит и всё. И Доска Почёта - моя. Что хочу, то и...

Олег Золотарь «Крест»
Владимир Зюськин «Карточный домик»
Олег Золотарь «Ганг»
Александра Дерюгина «Никогда не забуду»
Светлана Ярмонова «Про ЭТО»
Виктор Сбитнев «Ко мне приходит рыжий конь»
Вячеслав Волженко «Мы и они»
Олег Золотарь «Можно жить!»
Светлана Чуфистова «Начало»
Владимир Захаров «Пандемия мифа»

Прошу прощения у десятков других достойных, не упомянутых здесь авторов и феноменов. В рамках поста на форуме приходится держаться краткости. Есть скажем и у Семёнова удары под дых вроде «Тавро 150168» или у Шамрая «Музей». А чего стоит гений Новлита Иван Чуранов! Или милый графоман Виталя Пажитнов... ПесТня. Уря!
14  Авторские разделы / Зюськин Владимир / Re: Обсуждение: Рассказ «Карточный домик» : 01 Март 2021, 18:42:35
Я бы не сказал, что рассказ чернушный, он окрашен минором, болью, но не ненавистью. И вообще окрас произведения определяет личность автора. Человек, презирающий всех, не напишет нечто весёлое, бодрящее, оптимистичное. Человек с даром пересмешника не опустится до хоррора. Виртуоз рисунка не полезет в безрукую абстракцию... Есть ли в данном рассказе правда? Есть, но она больше художественная, не рядящаяся в жуткую правду жизни. Финал сильный, сильнее самого текста, он где-то рядом с катарсисом, а не желанием найти верёвку и мыло, или намерением свинтить башку ближнему. Вот именно за эти несколько строк я и мощу текст в свой список Избранного из избранного...

Владимир Зюськин «Карточный домик»
Олег Золотарь «Ганг»
Александра Дерюгина «Никогда не забуду»
Светлана Ярмонова «Про ЭТО»
Виктор Сбитнев «Ко мне приходит рыжий конь»
Вячеслав Волженко «Мы и они»
Олег Золотарь «Можно жить!»
Светлана Чуфистова «Начало»
Владимир Захаров «Пандемия мифа»
Галка Курочкина «Первая после»

Зачем писать по малой нужде? Нужно дождаться нужды большой, когда приспичит по-настоящему, а тогда уж и топать на толчок, то бишь на суд читателя. Здесь, мне кажется, тот самый случай - когда не писать опасно для здоровья. Понимаю...
15  Авторские разделы / Шульгин Николай / Re: Обсуждение: Мини-повесть «Найдите десять & : 17 Февраль 2021, 16:56:39
«В Америке был много раз...» Н. Шульгин, неполное собрание сочинений.

А МНОГО - это сколько? По моим понятиям - не меньше семи значит это наречие. К примеру в Пятигорске и вообще на Кислых Водах я колбасился с подругой четыре раза, и каждый раз поддавал на Орле. Это ритуал. Каждый такой случай бережно подшит в памяти, осмечен и оброс разно кустистыми деталями. И это не «много». Хотелось бы ещё с тройку раз. А тут человек, титан мысли и матадор метафоры МНОГО раз был в Америке... Колумб и то четыре дохлых раза был где-то рядом. До Стамбула мы который год добраться не можем - то понос, то лихорадка. Пользуем захолустную Анапу, опущенный Крым, ссученную Нерезиновую. А тут в Америке быллл... Мля. И не то, что завидно, но как-то чудно. Если бы мне так сильно там мёдом было намазано - так зачем обратно переться? Сидел бы я там и не мучил то наречие. Хотя виртуоз пера автор знатный, но вот это «много» как-то серпом по... резануло.
Страниц: [1] 2 3 ... 40

Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!
Рейтинг@Mail.ru