Форум журнала "Новая Литература"

29 Март 2024, 17:01:32
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Поднажми!
Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Философское эссе «Евангелие от Иуды»  (Прочитано 12788 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Юлий
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 3
Offline Offline

Сообщений: 853



Просмотр профиля Email
« Ответ #15 : 24 Ноябрь 2017, 06:19:56 »

     Юлию.
     К сожалению, на русский из Форуг Фаррохзат почти ничего не переведено вроде. Юлий, жду ваших подстрочников. За мною дело не станет. Ради лермонтистки готов постараться.

Хорошо.
Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Online Online

Сообщений: 6925


Просмотр профиля Email
« Ответ #16 : 26 Ноябрь 2017, 22:37:45 »

     Юлий, не помните, Форуг чаще писала белые стихи или рифмованные, или как?
Записан
Юлий
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 3
Offline Offline

Сообщений: 853



Просмотр профиля Email
« Ответ #17 : 28 Ноябрь 2017, 10:43:44 »

     Юлий, не помните, Форуг чаще писала белые стихи или рифмованные, или как?

Ее поэззия — белый стих в чистом виде. Рифмованные тоже есть, но их явное меньшинство.
Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Online Online

Сообщений: 6925


Просмотр профиля Email
« Ответ #18 : 28 Ноябрь 2017, 12:19:53 »

     Юлий... Коли так, я прошу у вас подстрочников (желательно в личку) с вдвое большей горячностью, чем прежде.
Записан
Юлий
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 3
Offline Offline

Сообщений: 853



Просмотр профиля Email
« Ответ #19 : 28 Ноябрь 2017, 12:22:10 »

Постараюсь. У меня где-то должен лежать подстрочник одного из ее стихов.
« Последнее редактирование: 28 Ноябрь 2017, 21:30:11 от Лачин » Записан
Юлий
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 3
Offline Offline

Сообщений: 853



Просмотр профиля Email
« Ответ #20 : 24 Февраль 2018, 14:12:24 »

Сложный период.

Насчет буддизма: ну, это не вполне религия.

О Боге человеков --- если и рассматривать этот феномен положительно,  то лишь как опиум народа. Правда, он вызывает привыкание, выжигает нервные центры, и делает человека слабоумным. Наркотик, одним словом. Но боль на некоторое время снять способен вполне. Недаром, чем сильнее стиснута грудь у человека, чем менее он видит вокруг, и меньше надежд питает --- тем более жарко молится божеству. Ибо сила религии в слабости человека. Чем и пользуются попы. Поступок, среди мирян считающийся, мягко говоря, непорядочным. И ладно...

Истинный Повелитель Вселенной --- он другой, и вряд ли любезен своему созданию.
Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Online Online

Сообщений: 6925


Просмотр профиля Email
« Ответ #21 : 24 Февраль 2018, 17:51:35 »

     То есть что вы имели в виду под "сложным периодом"?

     Ранний буддизм - да, на то и зовётся философским. Кстати, это ж был один из вариантов левого движения, как и раннее христианство, и тоже пацифистической направленности. Просто он давно уже стал религией, как то же христианство, опять таки.
     Только я не совсем понял, к чему вы вспомнили буддизм.

     Ну, если и считать Маира Хуррамитского основателем религии, то к ней сказанное вами о религиях уж точно не подойдёт... "Потому она и не станет популярной", хотел я добавить и вспомнил, что в данном тексте об этом уже сказано.
    А насчёт мировых религий, да и сект - ну да, конечно... 
« Последнее редактирование: 25 Февраль 2018, 17:50:48 от Лачин » Записан
Юлий
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 3
Offline Offline

Сообщений: 853



Просмотр профиля Email
« Ответ #22 : 27 Февраль 2018, 12:45:22 »

     Ранний буддизм - да, на то и зовётся философским. Кстати, это ж был один из вариантов левого движения, как и раннее христианство, и тоже пацифистической направленности. Просто он давно уже стал религией, как то же христианство, опять таки.

Буддизм интересен хотя бы уже тем, что основатель этого движения был человеком, и не скрывал это; не объявлял себя ни человекобогом, ни богочеловеком, ни пророком — вообще, не претендовал на близкое знакомство со сверхъестественными силами.

Вообще, цель у Будды Гаутамы была другая, и она близко подводит меня к вашему странному заявлению о пресловутой "левой" направленности буддизма.

Цель Будды была достичь просветления. Не просветлять мир — а именно, достичь просветления, как индивидуального состояния. Наш материальный мир, вообще-то, буддизм полагает ристалищем сансары — то есть, зловещего цикла перевоплощений. То есть, в этом смысле буддизм вполне разделяет пессимизм подавляющего большинства религиозных учений, считающих мир если не халтурной поделкой Демиурга, то экзаменационной аудиторией точно.

Таким образом, буддизм укладывается в те же самые границы, определенные Карлом Марксом по отношению к христианству:

— Социальные принципы христианства переносят на небо компенсацию  за  испытанные мерзости, оправдывая тем самым дальнейшее существование этих мерзостей на Земле. Социальные принципы христианства объявляют все гнусности, чинимые угнетателями по отношению к угнетенным, либо справедливым наказанием за первородный и другие грехи, либо испытанием, которое господь в своей бесконечной мудрости ниспосылает людям во искупление их грехов.

Компенсацию за страдания, которые выпадают на долю верных в юдоли сей буддизм переносит в "духовный мир". Более того, пресловутый пацифизм буддизма исключает какую-то ни было последовательную революционную борьбу, потому что априори, знаете ли, материальный мир плох, страшен. И переделывать его правоверному буддисту тоже как-то не комильфо. Разумеется, разные буддисты бывали, вроде японских дзен-буддистов, и воинствующих монахов. Но есть некие базовые принципы учения, которые изменить, в общем-то, нелегко.

Все это  мало укладывается в ваше определение буддизма, как "левого движения", etc.

Замечу сразу: этим я не становлюсь сразу же на позицию резкого неприятия буддизма, как и любого другого религиозного учения. Просто замечаю, что религиозный солиптизм, лежащий в основе любой религии, в значительной степени ограничивает борьбу в реальном мире, объявляя его подчиненным миру высшему, т.е. нематериальному — либо переводит эту борьбу в формы, удобные для конкретно взятой религии. Этим и объясняется удивительная эффективность религии, как "опиума народа".

     Только я не совсем понял, к чему вы вспомнили буддизм.

Вы сами о нем написали в своем эссе.

     Ну, если и считать Маира Хуррамитского основателем религии, то к ней сказанное вами о религиях уж точно не подойдёт... "Потому она и не станет популярной", хотел я добавить и вспомнил, что в данном тексте об этом уже сказано.

Любая религия априори имеет некоторые базовые характеристики, даже если ее разделяют два с половиной адепта. В философском отношении религия — род солиптизма, иногда очень даже критического, как в случае христианства, или буддизма. Но солиптизм присутствует точно, потому что само наличие мира сверхъестественных существ его предполагает.

    А насчёт мировых религий, да и сект - ну да, конечно... 

Разумеется, религии бывают разные, и секты тоже бывают разные.
Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Online Online

Сообщений: 6925


Просмотр профиля Email
« Ответ #23 : 27 Февраль 2018, 20:01:41 »

     Маркс тут прав, да и вы в целом тоже. Но что делать - до 18 века все левые движение облекались в религиозную форму, иначе до людей ничего не доходило. Да что там говорить - даже Робеспьер занялся богостроительством!
     Левое движение не всегда ведь бывает революционным. И Сальвадор Альенде не был вполне революционером, хотя есть версия, что уже собирался. Я потому и сказал, что христианство и буддизм представляли собой пацифистические варианты левого движения.
    Кроме того, учтём, что шли в ранние христианство и буддизм недовольные устройством мира. В такую вот форму облекались их левые настроения. Во всяком случае, эти люди составляли весьма внушительную часть первых адептов. Даже если сам Будда об этом не думал.
    Тут я вспоминаю протестантизм. Ведь и в него в первую очередь пошли именно левые, немецкие. Хотя самому Лютеру это не понравилось, и он срочно начал подчёркивать политическую "правизну" своего учения.

    Рад, что вы не обругали меня ни за одну из знаменитостей, мною здесь обруганных.

     То есть вы сказали, что буддизм не вполне религия, на что я и возразил. А потом сами и описали как религию, а я стал нажимать на его левизну. Так что мы оба запутались.-) Ранний буддизм - да, религиозная философия.
« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2018, 23:53:33 от Лачин » Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Online Online

Сообщений: 6925


Просмотр профиля Email
« Ответ #24 : 28 Декабрь 2018, 23:49:17 »

      Лермонтов

Небожитель Лермонтов, как поудобнее сесть, не думал
за стихи, роман ли, — да хоть в седле иль кибитке.
На ходу писал и "Парус", и "Ангела"… Только дунул
ветерок нездешний, — с одной попытки.
 
Не копил ни листков, ни рукописей, в смятенье,
где попало, бывало, раскидывал, раздавал задаром…
Словно знал: не своё разбазаривает именье,
но вдохнул и — выдохнул хладом, жаром...
 
Для него и узы — метафорою свободы
Оборачивались, и притчей сияли бездны,
и подстрочником делался к переводам
на язык Орфея лепет земли болезный.
 
…Так и жить бы: у каждой земной напасти
вырвать жало и угли разжечь в кадиле,
чтобы знаки рока, призванья, любви и власти
как сухие кости, покрывшись плотью, ожили.
 
На весу ли, на корточках, на коленке
строить всё, что рифмуется, — капители,
контрфорсы, пилястры, столбы, простенки,
тавтологии, антиномии, параллели…
 
На себе таскать свой космос и музыкантов,
а усталое тело, лишь ночь выпадает злая,
в световых волнах и кварках цветных, и квантах
упокоить в родной стихии, с коня слезая.

2016
Олеся Николаева

    Ну да, она супруга попа, но - стихотворение сильное.
« Последнее редактирование: 29 Декабрь 2018, 02:19:06 от Лачин » Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Online Online

Сообщений: 6925


Просмотр профиля Email
« Ответ #25 : 04 Июль 2020, 12:08:24 »

      Новая публикация о Лермонтове в НЛ http://www.newlit.ru/~robskiy/6512.html Иллюстр. подбирал я, так что дам на неё ссылку.-) Да и сама статья неплоха. 
« Последнее редактирование: 04 Июль 2020, 12:15:45 от Лачин » Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Online Online

Сообщений: 6925


Просмотр профиля Email
« Ответ #26 : 27 Декабрь 2021, 22:23:14 »

     "Мне кажется, что ему было тяжело жить среди ограниченных, напыщенных и недалеких людей, из которых в основном и состояло высшее общество. Он был слишком талантлив, умен и смел, видел всех насквозь, и говорил в лицо, что думал, поэтому у него было много врагов. Он умел легко очаровать и влюбить в себя любую девушку, поэтому было много завистников. Конечно, все эти трусы и завистники ненавидели его и старались отомстить, оболгать. Много всего было переплетено в его тонко чувствующей натуре, но душа у него была чистая и ранимая. Иначе он не смог бы создать все то, что создал."
      Элина Сабирова. https://pulse.mail.ru/article/kakim-byl-lermontov-na-samom-dele-7-nepriglyadnyh-faktov-o-kotoryh-ne-prinyato-govorit-3730534250186815354-1140700845507429965/?comment_id=8d981928-cf66-453b-bec7-d1ed3b6d8a78
Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Online Online

Сообщений: 6925


Просмотр профиля Email
« Ответ #27 : 24 Октябрь 2023, 19:04:53 »

       "В начале 1841 г. Тенгинский полк стоял в Анапе. Скучающие офицеры, в том числе и Лермонтов, собирались друг у друга. Раз речь зашла о каком-то человек, который мог в уме решать самые сложные математические задачи.
      – Что вы скажете на это, Лермонтов? – обратился к нему один из офицеров, старик с Георгием (Георгиевским крестом). – Говорят, что вы тоже хороший математик?
      – Ничего тут удивительного нет, – отвечал поэт. – Я тоже могу представить вам, если хотите, весьма замечательный опыт математических вычислений.
      – Сделайте одолжение.
      – Задумайте какое угодно число.
      – Ну, хорошо, задумал, – рассмеялся старик, очевидно, сомневавшийся. – Но как велико должно быть задуманное число?
      – А это безразлично. Но на первый раз, для скорости вычисления, ограничьтесь числом из двух цифр.
      – Хорошо, я задумал, – сказал офицер, подмигнув стоявшим вокруг него, и сообщил задуманное им число сидевшей рядом даме.
       – Благоволите прибавить к нему, – начал Лермонтов, – еще 25 и считайте мысленно или посредством записи.
      Старик попросил карандаш и стал записывать на бумажке.
      – Теперь не угодно ли прибавить еще 125.
     Старик прибавил.
     – Засим вычтите 37.
    Старик вычел.
     – Еще вычтите то число, которое вы задумали сначала.
     Старик вычел.
     – Теперь остаток умножите на пять.
     Старик умножил.
     – Засим полученное число разделите на 2.
     Старик разделил.
    – Теперь посмотрим, что у вас должно получиться... Кажется, если не ошибаюсь, число 282,5?
    Офицер даже привскочил – так поразил его ответ.
    – Да совершенно верно: 282,5. Я задумал число 50. – И он снова проверил вычисление. – Действительно, получается 282,5. Фу, да вы не колдун ли?
    – Колдун не колдун, а математике учился, – улыбнулся Лермонтов.
    – Но позвольте... – старик, видимо, сомневался; не подсмотрел ли Лермонтов его цифры, когда он проводил вычисления. – Нельзя ли повторить?
     Старик записал задуманное число, никому не показав, положил под подсвечник и стал вычислять в уме даваемые поэтом числа. И на этот раз остаток был угадан.
     Все заинтересовались. Старик только развел руками. Хозяйка дома попросила повторить еще раз опыт, и еще раз опыт удался.
     По крепости пошел разговор. Где бы поэт ни показался, к нему стали обращаться с просьбами угадать вычисленное число. Несколько раз он исполнял эти просьбы, но, наконец, ему надоело, и он через несколько дней, тоже на одном из вечеров, открыл секрет, заключавшийся в том, что задуманное число, какое бы оно ни было, заставляют вычесть из суммы того же числа и некоторых других подсказанных чисел, так что диктующему легко подсчитать результат.

((y + 100 + 206 + 310 – 500 – y): 2) х 3 = 174.

И. Депман, "Математические увлечения поэта".
« Последнее редактирование: 29 Октябрь 2023, 19:52:35 от Лачин » Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Online Online

Сообщений: 6925


Просмотр профиля Email
« Ответ #28 : 27 Октябрь 2023, 17:40:28 »

     Сборник стихов В. Зюськина о Лермонтове, в НЛ https://newlit.ru/~zyuskin/7348.html
Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Online Online

Сообщений: 6925


Просмотр профиля Email
« Ответ #29 : 29 Октябрь 2023, 01:42:00 »

      "Каждый видит то, что хочет видеть, а Лермонтов был жёсткий, едкий, хлёсткий, правды не скрывал, не лицемерил, и за это его ненавидели только те, кто сами никогда не могли быть настолько нелицемерными. Его вина лишь в том, что если чтобы сказать правду надо бить - он бил, даже если ты - женщина. Таких людей мало, почти нет, и я бы больше всего на свете хотела видеть его своим другом."

      Маргарита Черкасова, 2018 г.

      Это говорит женщина. Браво... Это - Женщина.
« Последнее редактирование: 29 Октябрь 2023, 02:17:20 от Лачин » Записан
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!