Форум журнала "Новая Литература"

27 Июль 2017, 17:37:25



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: [1] 2 3 ... 10   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Рассказ «В Эссене»  (Прочитано 1749 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Егор Авинкин
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 0


Просмотр профиля Email
« : 24 Июнь 2017, 12:03:53 »

Авинкин Егор. Рассказ «В Эссене».

...Та самая девушка, из троллейбуса в Петербурге.

Да нет, это не может быть она. Я же ещё вчера так решил.

Хотя почему не может?

Может, она закончила филфак и переехала в Германию. Может, она стала моделью и снимается в рекламе. Может, она следит за собой и ведёт здоровый образ жизни, поэтому и не изменилась за это время.

Всякое в жизни бывает. Я решил не удивляться. Всякое бывает.

До конца дня я видел её ещё раза три. В рекламе сейфов, в буклете, посвящённом системе пожаротушения, и на листовке, приглашающей на выставку в Милане в следующем году. Кажется, я даже видел её в видеоролике, который показывали на стенде производителя турникетов. Она прошла через турникет, а потом обернулась. Кажется, она мне подмигнула.

Я не удивился. Мы ведь давно знакомы...

Сообщить модератору   Записан
Рыбакрыбака
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 238


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 25 Июнь 2017, 18:53:44 »

Попытка применить форму «от первого лица» к повествовательному тексту всегда попахивает школьным сочинением. Неужели это кому-то неизвестно? Данная форма применяется больше в манифестных, исповедальных, автобиографических жанрах. При этом автор, отваживающийся писать «от себя», должен обладать ярким метафорическим даром, чувством меры, матёростью в обращении со словом, талантом изложения, в конце концов. Ничего этого у Егора нет, есть только неосторожное обращение минёра с детонатором местоимения «Я». Вот и выходит в итоге:  шесть «Я» на пять предложений, беспомощный  моветон. Получите читательское удовольствие!

«Утром я проснулся пораньше – я всегда плохо сплю перед выставками, потому что волнуюсь – достал наконец-то свой костюм и обнаружил, что от долгого нахождения в чемодане он немного помялся. Я отнёс костюм на ресепшн, чтобы его погладили, а сам пошёл в душ. После душа я надел свежую рубашку, выглаженный костюм, и завязал галстук. Я взял три галстука, на каждый день выставки. В первый день я решил надеть зелёный в полоску, чтобы гармонировать с нашим корпоративным цветом».

Но даже столь пресное повествование «как я провёл лето» выглядело бы хоть немного поприличнее, если бы тот же самый без жемчужин текст был написан «от третьего лица» – появился бы шанс подсластить воду болтаний героя разно «он», «его», «ему» «с ним» и проч. или вообще осколками ФИО – Иван, Петрович, Кочерыжкин. Хотя, в принципе, к автору у меня претензий нет. Допустим, усердием он своё возьмёт, но как эти беспомощные письмена пропустила жестокая к графомании редактура! Вопрос. Неплохо зная качество текстов на НОВЛИТЕ, давно задаюсь вопросом: почему ЭТО проходит, а вот ЭТО, скажем, НЕТ. Кто-то не с той ноги встаёт, а потом с той? Ау, земляне!
Сообщить модератору   Записан
Пётр Згонников
авторы
Пользователь
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 21


Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 25 Июнь 2017, 22:02:48 »

Справочное начало "Город Эссен располагается на западе Германии. Вместе с Дортмундом, Оберхаузеном, Дуйсбургом, Гельзенкирхеном и прочими городами он образует одну из крупнейших агломераций в Европе, известную как Рурская область или Рурштадт. Её население составляет более 5 миллионов жителей" отвратило.  Пересилил себя и был награждён. РыбакРыбака, заметивший огрехи стиля и раздраженный яканьем автора, прав, конечно. Хотя бы потому, что род занятий,  -рыбку сорную выуживать, -РР  к тому обязывает, за что ему браво, решпект и лавры с прочеем и прочеем.  Если же не акцентироваться на  замеченных  уважаемым  критиком огрехах, то  автор, молодой и зреющий, несомненно, молодец. Рассказ отличает главное достоинство литературы  - художественное исследование души  в её индивидуальных, неповторимых ипостасях,  движений души, не замеченных прежде никем. Этот пошло-банальный, занудно-стандартный, агломерационно-мессевский  дух мэйк-маниевского окружения, среды, атмосферы денег, рекламы и купи-продай, как мерила достоинства,  и противопоставление ему  -  внутренний монолог   потерявшегося и потерявшего человека, плачущего  по несостоявшемуся, утраченному  и безвозвратному.   Сейчас уже думаю, что, возможно,  и "агломерационный" язык автора - сознательный приём, продуманный им  способ подчёркивания  контраста между глянцевой внешностью и страдающей от безнадёжности душой.  Егор, пишите. Ваш опыт считаю  успешным.         
Сообщить модератору   Записан
Андрей Усков
авторы
Пользователь
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 24


Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : 25 Июнь 2017, 22:20:49 »

Рыбакрыбаку:  
-- Это у вас в клетке какая птица, Прасковья Ивановна?
   -- А бог ее знает. Птица.
И.С.Т. рассказ "Петушков"
Умиляют до слёз ваши стенобитные упражнения головой, уважаемый Рыбакрыбака. От чего, да почему? У НЛ - есть правила, если человека отфутболили один раз, то второй раз, он уже имеет бонус отфутболенного.  Другое дело, что автору, действительно, надо прислушаться к опытному старожилу. Проба пера - это искус, а как сделать чтобы всё остальное после той же пробы выросло в искусство? - это вопрос жизни и смерти. Готов ли Егор Авинкин разменять ресепшн на почечуй, хоть и литературный? - это уже другой вопрос.
С уважением, землянин АУ.
Сообщить модератору   Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 2190


Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 25 Июнь 2017, 22:24:41 »

      Рыбак и Пётр Згонников оба во многом правы, как мне кажется. И потому слились в моей голове в образ Рыбака Петра, что твой библейский апостол.
      Последние две фразы рассказа (можно сказать и "два абзаца"), на мой взгляд, хороши.
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2017, 22:41:10 от Лачин » Сообщить модератору   Записан
Александр Левковский
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 177


Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 25 Июнь 2017, 23:03:50 »

РыбакРыбаку.

 Вы неправы, утверждая, что "попытки применить форму "от первого лица" всегда попахивают школьным сочинением". (Особенно умиляет словечко "всегда"!). Мировая литература полна великолепными творениями, написанными от первого лица; к примеру, многие рассказы О.Генри, "Дождь" Сомерсета Моэма, "Шахматная новелла" Стефана Цвейга, "Три товарища" Ремарка, "Герой нашего времени" Лермонтова -- и бесчисленное количество других произведений. Даже "Собачье сердце" Булгакова начинается воем пса "от первого лица"!

Я в своём скромном творчестве почти всегда применяю форму "от первого лица" -- все 34 моих рассказа написаны от первого лица и точно так же почти все главы романа "Самый далёкий тыл" имеют эту форму (я только применил форму от третьего лица в главах о Сталине, которого я ненавижу, о Рузвельте, которого я считаю лицемером и лгуном, и о докторе Анне Берг, которая должна была погибнуть в конце романа).

Так что, уважаемый Рыбак, выбор первого или третьего лица -- дело автора; обе эти формы имеют равные права на существование.

Сообщить модератору   Записан
Александр Левковский
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 177


Просмотр профиля Email
« Ответ #6 : 26 Июнь 2017, 08:11:21 »

Хочу добавить: форма третьего лица обычно знаменует некоторую отстранённость автора, оценивающий -- зачастую, холодный -- взгляд со стороны или сверху, в то время как повествование от первого лица даёт писателю возможность взволнованно воспроизвести целую гамму глубинных чувств и переживаний, включить себя в рассказ как одного из героев.

Впрочем, классики прекрасно доносят до читателя драматизм и трагизм при использовании любой из этих форм. На то они и классики!
Сообщить модератору   Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 2190


Просмотр профиля Email
« Ответ #7 : 26 Июнь 2017, 15:26:56 »

     Читателю (ни к кому конкретно не обращаюсь).
     Рыбак в принципе не против текстов от первого лица. Он сказал, что "автор, отваживающийся писать «от себя», должен обладать ярким метафорическим даром, чувством меры, матёростью в обращении со словом, талантом изложения, в конце концов".
     А вот если человек выдул целую кучу рассказов, и все от первого лица, то, видно, по другому у него плохо получается....
     От первого лица писать легче, ибо так все люди в жизни и говорят, это естественная форма речи, доступная любому гомо сапиенс, даже не писателю и вообще не интеллигенту.
Сообщить модератору   Записан
Александр Левковский
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 177


Просмотр профиля Email
« Ответ #8 : 26 Июнь 2017, 17:26:22 »

Читателю (ни к кому конкретно не обращаюсь).
А вот если человек выдул целую кучу километровых статей с нудными пересказами биографий всяких знаменитостей, а также выжал из себя жалкую кучку рассказиков (из которых самым интересным было описание его *едерастических похождений), то, видно, по другому у него плохо получается....
« Последнее редактирование: 28 Июнь 2017, 18:56:53 от Фёдор Избушкин » Сообщить модератору   Записан
Рыбакрыбака
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 238


Просмотр профиля
« Ответ #9 : 26 Июнь 2017, 17:43:45 »

Надо как-то держать себя в руках, ребята. Допустим, страсти поутихли, а теперь сравните…

«Утром я проснулся пораньше – я всегда плохо сплю перед выставками, потому что волнуюсь – достал наконец-то свой костюм и обнаружил, что от долгого нахождения в чемодане он немного помялся. Я отнёс костюм на ресепшн, чтобы его погладили, а сам пошёл в душ. После душа я надел свежую рубашку, выглаженный костюм, и завязал галстук. Я взял три галстука, на каждый день выставки. В первый день я решил надеть зелёный в полоску, чтобы гармонировать с нашим корпоративным цветом».

«Утром Егор проснулся пораньше, поскольку из-за волнения ему всегда плохо спалось перед выставками – достал наконец-то свой костюм и обнаружил, что от долгого нахождения в чемодане тот немного помялся. Отнёс костюм на ресепшн, чтобы погладили, а сам пошёл в душ. После душа надел свежую рубашку, выглаженный костюм и завязал галстук. Он взял три галстука, на каждый день выставки. В первый день – решил надеть зелёный в полоску, чтобы гармонировать со своим корпоративным цветом».

Выводы очевидны: если у тебя нет достаточного опыта обращения со словом, то выбери, что попроще, привычнее в точки зрения стороннего наблюдателя. Не будешь вызывать бурных дебатов на одном квадратном дециметре и дружеских усмешек. В идеале, на стадии голосования, выправить текст должен был сам автор по рекомендации редколлегии, если уж она нашла в нём прок. Не поставлена как бэ работа, в итоге на «главную» попадает сырой материал. Превед! 

Сообщить модератору   Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 2190


Просмотр профиля Email
« Ответ #10 : 26 Июнь 2017, 22:00:09 »

     Егору.
     "...описание его *едерастических похождений..."
     Это клевета. На НЛ это уже стало анекдотом - за мною вечно бегает маразматик-либераст, крича, что я *едераст.-)

      Читателям.
      "...жалкую кучку рассказиков..."
       У кого "рассказики", а у кого "рассказы", пусть судят читающие.
       Только вот что касается "жалкой кучки", то у кое-кого их 34 ( к 80-85-летнему возрасту), а у меня почти 80, хотя я гораздо моложе. При том, что я с не меньшей отдачей пишу и публицистику, и - правда, с меньшей отдачей - стихи.
        (Прошу прощения за саморекламу. За язык тянут, сами видите...).
     
« Последнее редактирование: 28 Июнь 2017, 18:56:36 от Фёдор Избушкин » Сообщить модератору   Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 2190


Просмотр профиля Email
« Ответ #11 : 26 Июнь 2017, 22:33:44 »

    Один (одна) из авторов НЛ неправильно понял мои слова о пишущих от первого лица и попенял мне при личной встрече. Хочу уточнить. 
    Я вовсе не утверждал, что настоящие писатели, тем более все интеллигенты, не пишут от первого лица. Я только имел в виду, что это наиболее привычный приём для не привыкших к письменной речи (в устной только от первого лица и разговаривают).
     И, кстати, я разумел только художественную литературу.
     Примерно половина моих рассказов и миниатюр (и одна из двух повестей) тоже от первого лица написаны.
« Последнее редактирование: 28 Июнь 2017, 14:08:01 от Фёдор Избушкин » Сообщить модератору   Записан
Александр Левковский
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 177


Просмотр профиля Email
« Ответ #12 : 26 Июнь 2017, 22:57:33 »

Читателю (ни к кому конкретно не обращаюсь).

"...Писатель Л. в возрасте 20-35 лет имел полторы тысячи знакомых соплеменников. Из них три четверти считали его *едерастом... Из ста ближайших знакомых мужчин 70% подозревали то же..."

Это отрывок из автобиографического эссе коммуниста-онаниста Л., где он (в третьем лице, а не в ненавистном ему первом лице), со знанием дела, выдающим эксперта, описывает свои похождения в мире гомосексуалистов. Но на этом Л. не останавливается!

"...Половина из них сами вступали в гомосексуальные контакты в активной роли, а одна четверть – и в пассивной. Трое предлагали ему секс с переменой активной и пассивной ролей, и один из этих троих – ещё и взаимный минет", -- продолжает Л. Обратите внимание на художественный стиль! Как писал В. Высоцкий: "Специалист! -- видно по всему!"

Интересно, какая роль "писателю" Л. больше нравится -- активная или пассивная? Я думаю -- когда как. Когда он пишет свои любимые нудные статьи километровой длины, то его тянет на активную роль в *едерастии; а вот когда он пишет свои 80 бессюжетных и бесталанных рассказиков, то тогда, видимо, к месту пассивная роль в его интимном общении с коллегами-гомиками.

(Прошу прощения у читателей за цитирование отрывков из грязного эссе так называемого "писателя" Л.  Не я начинал эту склоку. Я предупреждал его неоднократно не задевать меня, так как ему же будет хуже. Но длительные занятия*едерастией, как известно, сказываются на умственных способностях -- и до "писателя" Л. мои предупреждения не доходят. А жаль...)






« Последнее редактирование: 28 Июнь 2017, 18:56:06 от Фёдор Избушкин » Сообщить модератору   Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 2190


Просмотр профиля Email
« Ответ #13 : 26 Июнь 2017, 23:19:02 »

      О, как мне надоели либерасты...-)
     
      Даю цитату, выделив пропущенное:
      "Писатель Л. в возрасте 20-35 лет имел полторы тысячи знакомых соплеменников. Из них три четверти считали его *едерастом ПО ПРИЧИНЕ ЕГО АТЕИЗМА И ДЛИНЫ ВОЛОС (БОЛЕЕ ПЯТИ САНТИМЕТРОВ). Из ста ближайших знакомых мужчин 70% подозревали то же, ПРИ ЭТОМ 80% ИЗ НИХ ИМЕЛИ МЕНЬШЕ ЖЕНЩИН, ЧЕМ ОН, 90% - МЕНЬШЕ ИМ НРАВИЛИСЬ, И 10% - БЫЛИ ДЕВСТВЕННИКАМИ. Половина из них сами вступали в гомосексуальные контакты в активной роли, а одна четверть – и в пассивной; трое предлагали ему секс с переменой активной и пассивной ролей, и один из этих троих – ещё и взаимный минет. ВСЕ ОНИ БЫЛИ ВЕРУЮЩИЕ И КОРОТКО СТРИЖЕНЫ".
      (Последние слова относятся и к моему оппоненту...).

       "коммуниста-онаниста".
       Вот это что-то новенькое...-) Онанизм то откуда?
       (Кстати, знает ли этот тип настоящее значение слова "онанизм"? Он, кажется, не только Маркса не читал (да и не сможет, не поймёт), но и Библию.)

        Однако вернёмся к Егору нашему Авинкину.
        Почему и Рыбак, и Згонников равным образом оказались правы? Потому-что Рыбак говорит о форме, а Згонников - о содержании. Так выпьем же за то, чтобы истинный критик всегда сочетал в себе достоинства и Петра, и Рыбака, представ перед читателем библейским Рыбаком Петром.
         За нас!
         
« Последнее редактирование: 28 Июнь 2017, 18:55:34 от Фёдор Избушкин » Сообщить модератору   Записан
Александр Левковский
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 177


Просмотр профиля Email
« Ответ #14 : 26 Июнь 2017, 23:37:13 »

О, как мне надоели бездарные, мнящие себя "писателями" идиоты-*едерасты, марксисты-онанисты!
« Последнее редактирование: 28 Июнь 2017, 18:55:18 от Фёдор Избушкин » Сообщить модератору   Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 10   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!
Рейтинг@Mail.ru