Форум журнала "Новая Литература"

29 Март 2024, 15:52:47
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Поднажми!
Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Рассказ «Каминг-ин»  (Прочитано 7221 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Рыбакрыбака
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 670


Просмотр профиля
« Ответ #15 : 12 Август 2018, 18:01:01 »

Мы с вами, ребята, по-разному понимаем роль и цели художника в мире. В моём списке его долженствований первой стоит обязанность дарить человеку мечту однажды из животного стать человеком, то есть помочь подняться с четырёх конечностей. Для этого у художника есть богатая фантазия, определённый дар, умение предвидеть, нерв, опыт предшественников. Он - своего рода перспектива человека вообще. Вам нужно его шокировать, развлекать, говорить ему правду о животном происхождении, унижать, наказывать. Это позиция неконструктивная. Что из этого следует? То, что ничего путнего вы не добьётесь - общество не принимает провокаторов. Даёт с гармошкой перед ним поплясать, а потом и пенделя. Не такие они уж дураки... Ещё о неконструктивности. Так например, я без всякой иронии, совершенно серьёзно заявляю: литературный дар Евгения Синичкина считаю более высоким, чем того же Джойса, Пруста, Фаулза или Елинек взятой вместе с Павичем и Памуком. Но титаном ему никогда не стать. И не в силу скверности характера, а как раз в силу того, что этот сумасшедший по силе дар неконструктивен. Общество его не примет ни в каком виде, ни сегодня, ни завтра. Увы. Так что тут мы расходимся каждый заниматься своим делом. Я буду помогать слабым и создавать дополнительные трудности сильным, бороться за плавучесть НЛ, чтоб с ней вместе вдруг не утонули и ваши условно говоря бессмертные творения, да и мои тож. А вы, поскольку иначе не можете, стучите палкой по забору, дразните собак. До встреч...
Записан
Дмитрий Клер
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 4


Просмотр профиля Email
« Ответ #16 : 12 Август 2018, 18:52:50 »

Мы с вами, ребята, по-разному понимаем роль и цели художника в мире. В моём списке его долженствований первой стоит обязанность дарить человеку мечту однажды из животного стать человеком, то есть помочь подняться с четырёх конечностей. Для этого у художника есть богатая фантазия, определённый дар, умение предвидеть, нерв, опыт предшественников. Он - своего рода перспектива человека вообще. Вам нужно его шокировать, развлекать, говорить ему правду о животном происхождении, унижать, наказывать. Это позиция неконструктивная. Что из этого следует? То, что ничего путнего вы не добьётесь - общество не принимает провокаторов. Даёт с гармошкой перед ним поплясать, а потом и пенделя. Не такие они уж дураки... Ещё о неконструктивности. Так например, я без всякой иронии, совершенно серьёзно заявляю: литературный дар Евгения Синичкина считаю более высоким, чем того же Джойса, Пруста, Фаулза или Елинек взятой вместе с Павичем и Памуком. Но титаном ему никогда не стать. И не в силу скверности характера, а как раз в силу того, что этот сумасшедший по силе дар неконструктивен. Общество его не примет ни в каком виде, ни сегодня, ни завтра. Увы. Так что тут мы расходимся каждый заниматься своим делом. Я буду помогать слабым и создавать дополнительные трудности сильным, бороться за плавучесть НЛ, чтоб с ней вместе вдруг не утонули и ваши условно говоря бессмертные творения, да и мои тож. А вы, поскольку иначе не можете, стучите палкой по забору, дразните собак. До встреч...

Причём здесь разное понимание цели и роли к разному пониманию методов?

Искусство, по-крайней мере западное, вот уже тысячелетиями включает в себя постоянный конфликт между двумя противоположными началами — аполлоническим и дионисийским. Однако не взирая на мнимую борьбу, эти начала являются неотъемлемыми друг от друга и оба присутствуют практически в любом произведении.

Достаточно вспомнить аристотелевское определение поэтики, с делением на эпос и комедию, как воспевающее людей достойных и обличающее недостойных, ещё у самих истоков западного творчества — и всё само собой встаёт на места.

Особенно бессмысленно рассуждать об этом в пределах страны, где веками пестуется понятие юродства и юродивых, для которых это самое "шокировать, развлекать, говорить ему правду о животном происхождении, унижать, наказывать" изначально стоит во главе угла.

А ищущий к чему бы прицепиться и в чём бы уличить — всегда найдёт. У него-то как раз роль простая, прыгнуть из-за кружевных занавесок со криками "Ага, попался!". Кто попался и в чём — вопрос как всегда открытый.
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Online Online

Сообщений: 6924


Просмотр профиля Email
« Ответ #17 : 20 Декабрь 2018, 20:38:46 »

       "Смотрит на мой член. Садится на него очень странно, свесив обе ноги в одну сторону".
       Ничего себе... На меня так ещё не садились. Век живи, век учись...

        Пойду дочитывать.
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Online Online

Сообщений: 6924


Просмотр профиля Email
« Ответ #18 : 20 Декабрь 2018, 20:46:48 »

     Ну какого хрена мне понравился этот рассказ?! Чака Паланика я не особо люблю (а на мой взгляд, рассказ его напоминает). Типичный стиль гринго в прозе тоже не люблю (а рассказ, на мой взгляд, напоминает прозу США). На секс. темы тоже не люблю. И о молодёжи постсоветской - не особо люблю. А вот понравилось...
      Борода, кстати, наврал в обсуждении - никакой порнографии тут нет.
« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2018, 22:22:59 от Лачин » Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!