Мы с вами, ребята, по-разному понимаем роль и цели художника в мире. В моём списке его долженствований первой стоит обязанность дарить человеку мечту однажды из животного стать человеком, то есть помочь подняться с четырёх конечностей. Для этого у художника есть богатая фантазия, определённый дар, умение предвидеть, нерв, опыт предшественников. Он - своего рода перспектива человека вообще. Вам нужно его шокировать, развлекать, говорить ему правду о животном происхождении, унижать, наказывать. Это позиция неконструктивная. Что из этого следует? То, что ничего путнего вы не добьётесь - общество не принимает провокаторов. Даёт с гармошкой перед ним поплясать, а потом и пенделя. Не такие они уж дураки... Ещё о неконструктивности. Так например, я без всякой иронии, совершенно серьёзно заявляю: литературный дар Евгения Синичкина считаю более высоким, чем того же Джойса, Пруста, Фаулза или Елинек взятой вместе с Павичем и Памуком. Но титаном ему никогда не стать. И не в силу скверности характера, а как раз в силу того, что этот сумасшедший по силе дар неконструктивен. Общество его не примет ни в каком виде, ни сегодня, ни завтра. Увы. Так что тут мы расходимся каждый заниматься своим делом. Я буду помогать слабым и создавать дополнительные трудности сильным, бороться за плавучесть НЛ, чтоб с ней вместе вдруг не утонули и ваши условно говоря бессмертные творения, да и мои тож. А вы, поскольку иначе не можете, стучите палкой по забору, дразните собак. До встреч...
Причём здесь разное понимание цели и роли к разному пониманию методов?
Искусство, по-крайней мере западное, вот уже тысячелетиями включает в себя постоянный конфликт между двумя противоположными началами — аполлоническим и дионисийским. Однако не взирая на мнимую борьбу, эти начала являются неотъемлемыми друг от друга и оба присутствуют практически в любом произведении.
Достаточно вспомнить аристотелевское определение поэтики, с делением на эпос и комедию, как воспевающее людей достойных и обличающее недостойных, ещё у самих истоков западного творчества — и всё само собой встаёт на места.
Особенно бессмысленно рассуждать об этом в пределах страны, где веками пестуется понятие юродства и юродивых, для которых это самое "шокировать, развлекать, говорить ему правду о животном происхождении, унижать, наказывать" изначально стоит во главе угла.
А ищущий к чему бы прицепиться и в чём бы уличить — всегда найдёт. У него-то как раз роль простая, прыгнуть из-за кружевных занавесок со криками "Ага, попался!". Кто попался и в чём — вопрос как всегда открытый.