Форум журнала "Новая Литература"

29 Март 2024, 13:32:09
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Поднажми!
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Роман «Ты»  (Прочитано 2359 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Михаил Ковсан
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 0


Просмотр профиля Email
« : 20 Декабрь 2019, 18:40:03 »

Ковсан Михаил. Роман «Ты».

...Как и я, ты, мучаясь ожиданием, пытаешься отвлечься, уверив себя: как только забудешь, тогда и случится. И знаешь, что это не так, случится, только если случится, от тебя ничего не зависит. Но ждать невыносимо, время тянется, ты путаешься у него под ногами. А оно, безначальное, бесконечное, как ни дроби, ни внимай кукушке и ни шинкуй, непрерывно тянется, мчится, течёт. Идёт время и пропадает, точными словами за эпоху цепляясь, по слову поэта, чьей славе посмертной прижизненное самоубийство весьма помогает.

Убивать себя больно, противно и совсем не красиво. Лучше воевать за свободу, сражаться с туземцами, за честь жены выходить не дуэль, быть убитым за слово, ироничное, направленное против тирана. Способов такого самоубийства не счесть. Слава разум мутит, её жажда сильнее инстинкта: сказать хочется больше, чем жить. Может, не слава, а слово мутит? Чем больше поэт, тем слово больше его самого. Особенно то, что написано кровью. Не пойдёшь же просить карандаш перед смертью. Верёвка намылена, а ты: «Карандашика не найдётся? Одолжите, иначе петля не захлестнётся».

Слово – храм, жрец в нём поэт, переводчик пифийского угарного бормотания. Жрецом, с пифийского переводчиком много лет Плутарх прослужил, интерес к великим мира сего дочиста исчерпав. Что с таким словом сравнится, какая слава, самоубийство какое?..

Записан
Рыбакрыбака
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 670


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 22 Декабрь 2019, 16:47:16 »

Текст поэта, разучившегося рифмовать, или философа, не видящего смысла в искусственности поэзии. Творческий метод Михаила, полагаю, прост: дёрнет поди стопку терпкой настойки, потеребит лиру, возьмёт нужную ноту, и начинает шпарить почти без черновиков, почти без записных книжек, поскольку вызрел внутренне, готов брызнуть собой на бумагу, ну или на «документ «WPS Office». За один присест, думаю, несколько листов А4 перекрывает. Качество от бойкости точно не страдает. Помню, мне скоропись давалась с трудом. Тугодум. Позавидуешь производительности коллеги... Отменная словесная живопись - это опять от метода: богатое воображение диктует порядок слов. Возможно, форма предметов, описанная слишком живо, заставляет скользить по поверхности, и не оставляет читателю возможности глубоко вникнуть в смысл текста. Возможно... Что-то есть в его письме от солёности Мёртвого моря, в котором, говорят, невозможно утонуть по умолчанию - вытолкнет. Читать интересно, хотя многие ходы предсказуемо непредсказуемы. Есть чем упиться, но без дурной сытости, просто душа пьянеет и не просит похмелья. От таких книг издатели бумажной бижутерии бегут, что можно почесть за честь, ибо поднимает текст на уровень алмаза. Им не по карману. Роб Грийе, Михаил Шишкин, Елинек или даже Джойс, нагло замечу, рядом с МК отдыхают...
Записан
Никанорыч
Постоялец
***

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 85


Просмотр профиля
« Ответ #2 : 22 Декабрь 2019, 19:37:06 »

Смысл произведений Ковсана уловить очень трудно. Писатели, как правило, стараются вынести свои мысли в массы. Михаил же наоборот - так тщательно скрывает, что порой возникает вопрос: а есть ли там стоящие философские порывы? Можно ли прочитав сии труды вспомнить хоть одну составляющую, яркую, как изречение Шопенгауэра, которая заставила сесть и задуматься. Над собой, над бытием, наконец. Я не нашел. Вот если бы вы не знали, что это пишет хороший человек, известный в своих кругах, стали бы вы его читать? Я скажу крамольную вещь- но мне что Ковсан, что Чуранов. Обоих можно читать лишь хорошенько накушавшись гороху. Я люблю философию. В литературе и вообще. И главное в ней не пространное мудрствование на одном месте, а мысль, которую автор доказывает собственным умом, мысль, которая открывает сознание. А вот эти кучи романов и повестей, об одой и той же манной каше - это и есть философская графомания. Я знаю, что Михаил Ковсан раввин. Знаю, что очень достойный и умный человек. Знаю, что по познанию и мира и самого себя, оставил всех нас далеко позади. Но мне не нравится его стилистика. Создается стойкое впечатление, что пишет он исключительно для самого себя. Ставит свои задачи, и, не сомневаюсь, правильно решает. Но мне не хватает диалога с ним, как с автором. Катастрофически не хватает. Но это я так... А вообще - человек очень достойный и несомненное украшение НЛ.
Записан
Борода
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 701


Просмотр профиля
« Ответ #3 : 23 Декабрь 2019, 21:36:21 »

Время от времени в жизни НЛ, да и мировой литературы, случаются СОБЫТИЯ. На сегодняшний день - это роман Михаила Ковсана «ТЫ». И пусть наш выстрел «Авроры» пройдёт, предполагаю, незамеченным хайпом или хамом, но его последствия ощутят потомки, когда будут исследовать останки явления литературы. Напишут рефераты, защитят диссертации, будут вести диспуты в узком кругу: Ковсан или Джойс? Пусть будут оба, ибо это сложение силы слова самородков, а не шумная самоаннигиляция немоты многовомногой толпы. Список рекомендаций для чтения меняется. Сарынь, на кичку!

Михаил Ковсан «Ты»
Виталий Семёнов «Экзамен по сопромату»
Сергей Терентьев «Рефлексия»
Владимир Захаров «Клещи»
Михаил Ковсан «-»
Дмитрий Зуев «Красный нос - штаны в полоску»
Соломон Сапир «Я ищу тебя»
Ольга Шипилова «Старик»
Александр Бакаянов «Ангедония» + его подборка «Города...» на Новлите
Владимир Захаров «День Матери»

Самое любопытное в тексте Михаила - то, что его можно читать с любого места, без разбивки на главы или эпизоды. Можно бросить читать здесь, начать в другом месте, тасовать строчки по своему усмотрению, на руках всяко окажется флэш-рояль. Это чудо.
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 6922


Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 26 Май 2020, 16:07:01 »

    "Самое любопытное в тексте Михаила - то, что его можно читать с любого места, без разбивки на главы или эпизоды. Можно бросить читать здесь, начать в другом месте, тасовать строчки по своему усмотрению, на руках всяко окажется флэш-рояль. Это чудо." (Борода).
    Это, однако, можно и за недостаток счесть... Этак, выходит, композиция отсутствует - ни начала, ни конца, ни кульминации, ни контрапункта.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!