Цитата из рецензии Лачина «Огромная агония, или День Победы Дмитрия Зуева»:

на рассказ Дмитрия Зуева «Парк Победы»

...Юноша поражён тем, что погибшей, оказывается, лет семьдесят. Однако раннее её молодость приметил не только он, но и убийцы (иначе не насиловали бы), и сам автор называл её не только «женщиной», но даже и «девушкой» – она действительно была молода. В конце ей около семидесяти – примерно столько лет прошло к моменту написания рассказа (2016-й) с 1945-го. Впервые он увидел её у могилы – из могил она и вышла, и подобно тому как из неё выходит дух ветерана, так и сама она – дух погибших в сороковых (парк «стал обиталищем духов»), пришедшая, дабы спасти юношу снова, как уже спасла его семьдесят лет назад. Это мотив гоголевского «Вия», где инфернальная паночка выдаёт свой возраст после гибели, из девушки обращаясь в старуху. И в «Парке Победы» главный герой также юноша, и все события также показаны его глазами. Но остальное наоборот: девушка персонаж положительный; не губит юношу, а спасает; зло не в ней, а разлито вокруг, она же есть луч света в тёмном царстве.

Она погибла, но в рассказе говорится о победе, 1945-м – её схватили в 19:45. Дух ветерана подчёркивает это. Казалось, логичнее говорить о начале сороковых, учитывая случившееся с ней. Но всё верно. Войну выиграли – этого почти никто до сих пор не понял – красноармейцы, партизаны и подпольщики начала войны (когда не было ещё дворянско-буржуазных званий «генерал», «полковник», а были командармы, комдивы и комбриги). Не только они, но главным образом – они. Задачей их было держаться как можно больше – чем медленнее наступает враг, тем больше шансов у СССР успеть реформировать армию и перевести экономику на военные рельсы. Они-то и угробили нацизм, они-то фактически и взяли рейхстаг, и было им намного труднее, чем штурмовавшим Берлин. Женщина из рассказа погибает – именно победители погибали чаще всего, в подавляющем большинстве не дожив до конца войны, даже до освобождения всей советской территории мало кто дожил. Таков закон и всего революционного движения – чаще погибают лучшие, активней ведущие к коммунизму, так было и в Великой Отечественной, этому закону следует и сюжет «Парка Победы». Погибает она в мучениях – именно они, победители, чаще попадали в плен и подвергались пыткам и издевательствам. Она остаётся безымянной для юноши – именно среди победителей масса анонимов, о коих не осталось сведений, именно главных своих спасителей мы плохо знаем по именам. Наград она не получит – именно победители реже всего получали ордена-медали и звание Героя Советского Союза, ибо, во-первых, многие остались безымянными, во-вторых, погибали чаще всего в такой ситуации, когда некому было подтвердить героизм их поведения, в-третьих, до 1944-го награждали более скупо, критерии были заметно строже, в-четвёртых, многих наградили после войны, на юбилеи-праздники, и вышло так: чем больше проживёшь после войны, тем больше достанется наград. Она обречена, уступая по силе противнику – именно победители уступали врагу по силе, и были обречены. Но они победители – их стойкость спасла страну. Женщина из рассказа – победительница, выполнившая свою миссию. Борется она «яростно, но бессильно». Именно победителей часто охватывало чувство бессилия, им – и особенно их противникам – часто казалось, что они погибают просто как жертвы, как проигравшие. И также, как у героини «Парка Победы», ярость их была действительной, а бессилие – мнимым, кажущимся, ибо они победили. Победили своей героической жертвенностью. «…женщина погибла не просто так». Вырываясь из рук насильников, она каждый раз вновь цепляется за них. Так и действовали победители, идя на смерть, записываясь добровольцами и уходя в партизаны, вызывая огонь на себя, дабы приковать к себе противника, выиграть время и этим спасти остальных, и каждый раз, отступив, вырвавшись из окружения, вновь шли в контратаки.

«Ад – особая милость, которой удостаиваются упорно её домогавшиеся» (Камю). Бойцы начала войны не просто были ввержены в ад – большей частью они сами упорно его домогались, и удостоились «особой милости» – и прижизненного ада, и посмертной победы...