Цитата из критической статьи Гореликовой «Да не убоишься ты ужаса, или De rebus naturae»:
Будущее наполнено неопределёнными событиями, которые то ли случатся, то ли нет. Но одно случится точно – это смерть. De rebus naturae, природа вещей: смерть принадлежит будущему, является его частью, его пределом.
В рассказе «Собачий некролог» из восьми персонажей пятеро умирают, в том числе и главный герой. Грустная ли это история о смерти любимой собаки? О да. Но не только.
Смерть главного героя важнее его жизни – таков закон трагедии. Любой текст есть ответ на некий надтекстуальный вопрос, и чьими устами (поступками) даётся этот ответ? Главного героя.
Если автор приводит своего героя к смерти (и уж тем более, если вводит сцену смерти героя в сюжет), значит, ответ на пресловутый вопрос лежит где-то в плоскости конечности бытия.
Проблема рассказа именно такая – все мы умираем, и люди, и собаки, и даже кошки. Тогда к чему всё? В чём смысл?..