Электродвигатель впервые полностью напечатали на 3D-принтереНемецкие инженеры продемонстрировали первый в мире электрический двигатель, на 100% изготовленный с помощью 3D-принтера. Как считают разработчики, использованные в процессе 3D-печати керамические материалы позволят значительно расширить диапазон рабочих температур. Проектом по созданию первых полностью 3D-печатных электромоторов занимаются исследователи Хемницкого технического университета. В своих экспериментах команда использует доступный метод экструзионной 3D-печати, называемый «робокастингом» или «Direct Ink Writing» – построение слоев вязкими материалами. В качестве расходников использовались различные пасты, состоящие из связующего вещества и наполнителей из керамики, железа и меди. После печати элементы моторов подвергались обжигу. С отладкой аддитивного процесса помогала баварская компания ViscoTec, занимающаяся производством насосных и дозирующих систем и выпускающая специализированные экструдеры для работы с вязкими материалами. Свое начало проект ведет из исследования, направленного на повышение эксплуатационных температур электромеханических устройств. Так, в прошлом году члены команды Йоханнес Рудольф и Фабиан Лоренц продемонстрировали 3D-печатные катушки индуктивности с максимальной рабочей температурой выше 300°С. Как правило, температурные ограничения вытекают из характеристик используемой изоляции. Для решения этой проблемы немецкие инженеры решили заменить полимерную изоляцию керамическими материалами. «На протяжении последних двух с половиной лет мы работали над повышением диапазона рабочих температур электрических машин. За счет использования керамической изоляции можно значительно превысить порог в 220°С, характерный для традиционных изоляторов. Максимальные рабочие температуры электромашин в таком случае будут определяться ферромагнитными свойствами железных компонентов с практическим пределом в районе 700°С», – поясняет Йоханнес Рудольф. Один из плюсов использования керамики вместо полимеров заключается в более высокой теплопроводности, позволяющей более эффективно рассеивать тепло, генерируемое в проводниках. Как поясняет Лоренц, хотя специфика аддитивного процесса и приводит к снижению электропроводности медных компонентов, вытекающая потеря эффективности из-за возрастающего сопротивления компенсируется снижением температуры обмотки. Наработки команды будут продемонстрированы 23-27 апреля на выставке Hannover Messe 2018. Источник: http://worldtranslation.org/ Предыдущая статья Следущая статья Вернуться |
Пользовательский поиск
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персон |
При перепечатке ссылайтесь на NewLit.ru Copyright © 2001—2015 «Новая Литература» e-mail: |