Название: Обсуждение: Цикл стихотворений «Немного о весне» Отправлено: Александр Башкиров от 27 Май 2023, 10:59:50 Башкиров Александр. Цикл стихотворений «Немного о весне».
...Так ходят тени – в полной тишине Идут сквозь ночь, живых не замечая. Бегут от звёзд; им нестерпим рассвет. Им кажется, живут они во сне, Что мир есть сон – тягучий, изначальный.... Название: Re: Обсуждение: Цикл стихотворений «Немного о весне» Отправлено: Борода от 27 Май 2023, 11:37:04 Редкий случай когда в цикле видишь именно цикл, то есть единое целое, состоящее из разрозненных вроде бы элементов. Это говорит о чувстве стиля у автора, о почерке. Есть одно «но»... Что такое искусство слова? Умение создать неповторимый порядок слов. Порядок недоступный для сотворения обывателю. И вот тут заковыка. Практически в каждом стихотворении мне хотелось что-то поменять: строки, слова, то есть порядок...
Название: Re: Обсуждение: Цикл стихотворений «Немного о весне» Отправлено: ᠌♔Матвей Васильевич♔ от 27 Май 2023, 12:08:01 Ээээ...Я, конечно, в поэзии совсем ничего не смыслю.
А тут автор пишет стихи с 10 лет и вообще член СП. (Не, здесь СП — не совместные покупки, а Союз писателей). В общем, автор типа крут. Но я вот ни фига не понял про кривизну. Ладно, у зеркал она бывает. Но у квартир... Хм...Вроде, у меня стены-пол-потолок...никакой кривизны особой не наблюдается. Нечего прятать. А у автора и слова скрывают кривизну. Что ж он так её боится-то? Вообще, звучит красиво, ритмично...А смысл? Видать, не важен. В общем, я и поэзия — множества не пересекающиееся. Ничего-то я не понимаю в этих стихах. "Ты пассажир московского метро. А может, не московского, но всё же..." А, может, ты вообще пассажир не метро, а трамвая...Или автобуса. Или вообще не пассажир. Экая, право, неопределённость! Сдаётся мне, если б Сан Саныч Иванов был бы жив, он бы спародировал эти строки...А я не могу, хоть и очень хочется. Не умею. PS. О! Пока я писал свои глупости, тут уже успел появиться комментарий. Подпись "Борода". Ну, значит, хвалить будет. Я заметил, что сей персонаж под этим ником пишет похвалы, а в обличье рыбака поругивает авторов. Ну, ещё он неравнодушен к регалиям. Я так и знал, что членство в СП произведёт на него впечатление. Так и есть, Борода похвалил. Я проницателен, ребята! :) Но всё же не очень. Ибо похвала Бороды с оговоркой...Ну, это, видимо, он сделал скидку на молодость автора. И регалий у Башкирова поменьше, чем у Погорельцевой, поэтому он не удостоился помещения в список бородатого критика. Типа, подрасти надо, очков набрать... Эх...перестановки, сочетания...Прямо комбинаторика. Кстати, очень интересная штука, ребята! Можно подсчитывать число способов, которыми можно слова переставлять. Полезно. И ещё мне резануло глаз словечко "закОвыка". И вот тут заковыка. "ЗакОвыка" — это, наверно, когда кто-то закован. Ну, например, в цепочки слов. А разговорное словечко со значениями "препятствие, помеха или недомолвка" пишется через "а": закАвыка. Угу. Название: Re: Обсуждение: Цикл стихотворений «Немного о весне» Отправлено: Александр Башкиров от 29 Май 2023, 10:42:22 Редкий случай когда в цикле видишь именно цикл, то есть единое целое, состоящее из разрозненных вроде бы элементов. Это говорит о чувстве стиля у автора, о почерке. Есть одно «но»... Что такое искусство слова? Умение создать неповторимый порядок слов. Порядок недоступный для сотворения обывателю. И вот тут заковыка. Практически в каждом стихотворении мне хотелось что-то поменять: строки, слова, то есть порядок... Добрый день! Спасибо за Ваше внимание. Цикл в данном случае - действительно писался как цикл, объединенный общей идеей. Что касается порядка слов - то вот тут немного сложно Вас понять. Если не затруднит, можно немного раскрыть? Что можно было бы сделать лучше, по-другому? Название: Re: Обсуждение: Цикл стихотворений «Немного о весне» Отправлено: Александр Башкиров от 29 Май 2023, 11:01:50 Доброго дня!
Ээээ...Я, конечно, в поэзии совсем ничего не смыслю. А тут автор пишет стихи с 10 лет и вообще член СП. (Не, здесь СП — не совместные покупки, а Союз писателей). В общем, автор типа крут. Но я вот ни фига не понял про кривизну. Ладно, у зеркал она бывает. Но у квартир... Хм...Вроде, у меня стены-пол-потолок...никакой кривизны особой не наблюдается. Нечего прятать. А у автора и слова скрывают кривизну. Что ж он так её боится-то? Вы знаете, я всегда стараюсь оставить в стихотворении пространство для воображения читателя. Если подходить с Ваших позиций, то половину (а то и больше) поэзии можно перечеркнуть. Маяковский, например: "флейта водосточных труб" (что это такое? трубы это трубы, трубы это у!") или Хлебников ... любая метафора - нельзя! Безусловно, такой взгляд имеет место быть, но он верный не всегда - и не для всех пишущих. В данном случае я пишу о состоянии человека (лирического героя), который наблюдает искривления. И квартира кажется "кривой" и зеркала, и слова - потому что в душе у лирического героя происходит нечто, что заставляет смотреть его так, и так видеть. Вообще, звучит красиво, ритмично...А смысл? Видать, не важен. В общем, я и поэзия — множества не пересекающиееся. Ничего-то я не понимаю в этих стихах. "Ты пассажир московского метро. А может, не московского, но всё же..." А, может, ты вообще пассажир не метро, а трамвая...Или автобуса. Или вообще не пассажир. Экая, право, неопределённость! Сдаётся мне, если б Сан Саныч Иванов был бы жив, он бы спародировал эти строки...А я не могу, хоть и очень хочется. Не умею. Знаете, я был бы счастлив получить пародию от него. У него вообще редкий на мой взгляд дар: смеяться звонко, хлестко, и генильнло. Что же касается смысла - то он есть, просто я, как писал в ответе на сообщение выше, всегда стараюсь дать простор для фантазии читателя. Что касается "пассажира самоката" (давайте уже по Вашей логике свебем всё к примитивам!...) - то я хотел показать эффект одиночество в толпе. Московское метро для этого - подходящее место, в любое время, как не прилети - толпа. Питерское ненамного лучше, кстати. Так что в моей системе координат - вполне оправданные строки. Весна - и человек в толпе, который видит прошлое, но не осознает настоящее. Название: Re: Обсуждение: Цикл стихотворений «Немного о весне» Отправлено: ᠌♔Матвей Васильевич♔ от 29 Май 2023, 15:32:28 Доброго дня! Если подходить с Ваших позиций, то половину (а то и больше) поэзии можно перечеркнуть. Ну, мне, конечно, порой не хватает воображения. И я вообще в поэзии слабо разбираюсь. Но всё же не до такой степени примитивен. Надеюсь. Впрочем, на меня можно особого внимания не обращать. Я ведь так, просто бездельник. И мне нравятся Ваши уверенность и убеждённость. Почти максимализм. :) Что же касается смысла - то он есть, просто я, как писал в ответе на сообщение выше, всегда стараюсь дать простор для фантазии читателя. Что касается "пассажира самоката" (давайте уже по Вашей логике свебем всё к примитивам!...) - то я хотел показать эффект одиночество в толпе. Московское метро для этого - подходящее место, в любое время, как не прилети - толпа. Питерское ненамного лучше, кстати. Так что в моей системе координат - вполне оправданные строки. Весна - и человек в толпе, который видит прошлое, но не осознает настоящее. Эге...Мне, наверно надо чего-нибудь тяпнуть. Желательно из какой-нибудь бутылки замысловатой формы, чтоб кривизну лучше прочувствовать. Тогда, глядишь, и моя система координат трансформируется... И настоящее я буду осознавать плохо. Не уверен только насчёт видения прошлого и будущего. Что ж...Экспериментнуть надо! Ваше здоровье, поэт! (https://beauxbatons.borda.ru/gif/smk/sm46.gif) |