Форум журнала "Новая Литература"

Авторские разделы => Меркеев Юрий => Тема начата: Юрий Меркеев от 28 Июнь 2025, 18:27:27



Название: Обсуждение: Рассказ «Поток»
Отправлено: Юрий Меркеев от 28 Июнь 2025, 18:27:27
Меркеев Юрий. Рассказ «Поток».

...Если кто возвращался домой после адского рабочего дня, тот понимает, что есть рай на земле. Говорить ни о чём не хочется, мышцы гудят как высоковольтные провода, тело в невесомости. Тронь нас – выскочит разряд молнии и сразит наповал. Мы идём спокойно и радостно, но наши лица как бы говорят окружающим: не прикасайтесь, высокое напряжение, убьёт. Не хватает лишь черепа с костями. Может быть, моя буква «Ч» на футболке об этом?

В воздухе разливается нега. Встречаются прохожие: гуляют влюблённые парочки, резвятся подростки, город пробуждается от жары. И когда люди спят? Ещё больше интересно, когда они работают? Иногда кажется, что в нашем городе летом люди вообще не работают, а только отдыхают.

Я хорошо отличаю лица живых от мёртвых, вторые в потоке, в котором мы с Лёвой проводники. «Живые» – лица чужие, не свои, они как будто только что из Эдемского сада – веселятся как ангелы, удивляются жизни как дети, в них неистребимая жажда жить. Свои лица из потока – серые, с погасшими глазами, усталые и разочарованные, циничные, непотребные, словно вырезанные из камня. Трезвые в опьянении и пьяные в трезвости. Наши лица. Свои. Те, другие, – как апостолы в Пятидесятницу, когда на них снизошёл дух святой, и они показались мёртвым «пьяными» – такой эффект зазеркалья. Мне тоже иногда кажется, что человек в радости – это ненормальный человек. Разве можно сегодня быть в радости? Радуются и веселятся сегодня святые – люди, не утратившие способность радоваться. О господи, как я завидую этим детям божьим. Хорошей завистью, белой...



Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Поток»
Отправлено: Администратор Форума "Новая Литература" от 28 Июнь 2025, 18:29:50
Аннотация к этой публикации:

«Разве сегодня радоваться – нормально?» – восклицает герой этого рассказа. «Но жизнь без радости невозможна», – с иронией отвечает автор, погружая героя в поток своего сознания и спасая от лабиринтов зазеркалья.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Поток»
Отправлено: Борода от 30 Июнь 2025, 16:41:12
Если бы мне дали почитать этот рассказ анонимно, чтобы угадать автора, я бы назвал имя Захарова, бывшего автора НЛ. Та же каменноугольная стилистика, смакование мерзостей жизни... Сюда добавим нарочитое доминирование гениально автора над ничтожными героями и пожелание читателям по прочтении - дружно повеситься. Неохота...


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Поток»
Отправлено: Юрий из деревни от 01 Июль 2025, 05:10:25
Этот эффект называется "пригвозд Бороды". Наступает день недели, Борода берет в руки кувалду и гвоздь, спускается в тайную тайных, проходит мимо веревок, на которых хочется повеситься от рассказов некоторых авторов, но не вешается, а берет гвоздь и "пригвождает" угодных и неугодных на свою доску почета-позора. И все. Дело сделано. Литература "пригвождена". С чувством, как раньше говорили, глубокого удовлетворения.  :D


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Поток»
Отправлено: Екатерина Смирнова от 01 Июль 2025, 09:41:00
Юрий, несмотря на разлитую инфернальность и безнадежость, ваша проза читается легко. Нет, повеситься не хочется, скорее задуматься, где твоё место: в потоке или среди живых. Напомнило Чёрный обелиск и некоторые сериалы Бортко.


Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Поток»
Отправлено: Юрий из деревни от 01 Июль 2025, 10:10:07
Спасибо за отклик. В продолжение - пару слов. О некоей "бородатой" "нарочитое доминирование гениально автора над ничтожными героями "
Если я правильно понял, Борода считает, что автор глумится свысока над героями. Очень и очень странно, потому как автор отчетливо проговаривает, что он сам в потоке мертвый, и белой завистью завидует тем детским святым душам, которые способны сегодня радоваться аки ангелы. Это стержневое в рассказе.
По поводу смакования мерзостей умолчу - смакование предполагает упоительное наслаждение гадостями, от которых людей обычно воротит. А тут человек в реальности - тяжелой физически реальности. Жизнь ночного проспекта с его реалиями - это "мутный поток" - проговариваем. Так же, как встреча Раскольникова с пьяной девицей ночью - это реалии, но не смакование. Смакование - это поток похотливого сознания Свидригайлова, к примеру, сны его с позывами к педофилии - это смакование мерзости. Но даже и тут, допуская смакование мерзости, сам автор отнюдь не соединяет себя с героями...Короче, в том и недостаток "гвоздевых" суждений Бороды - они "гвозди" - вбитые к некую стену почета-позора короткие и подчас невыверенные слова. На кого рассчитано? Не знаю. Может быть, сам себе придумал повинность - читать прозу, которая вызывает желание повеситься. Зачем? Без ста граммов и ФМД не обойтись. Пусть не обижается Борода - он хорошо чувствует слово. Но лучше ничего не сказать, чем сказать ТАК.  ;)