Название: Обсуждение: Рассказ «Мусульманка» Отправлено: Алексей Курганов от 06 Август 2010, 19:48:50 Курганов Алексей. Рассказ «Мусульманка».
...– Ладно, – задумчиво сказал Степаныч. – Расскажу я вам одну историю, которая с одним моим тамошним знакомым случилась. Да-да, с чеченцем, не русским. У него двоюродный брат был, инвалид. После первой войны купил машину и стал таксовать. И исчез. Через два месяца его нашли убитым, около трассы. Машина пропала. Как положено, подняли на ноги весь род. Сначала подумали на армейцев, но вдруг через знакомых знакомых, и так далее, там это распространено, все друг на друга завязаны, узнали, что машина – в Ингушетии. Приехали к этому ингушу, говорят: это наша машина, её владельца убили. Говори, у кого ты её купил, иначе будем считать, что убийца – ты. Тот понял, что дела – хрены, не скажешь – поставят на ножи. Выдал «продавцов». Родственники убитого посылают в их семьи гонцов, говорят – выдавайте их нам. Те попросили время, чтобы самим всё расследовать. Родственники дали на всё – про всё две недели. Те расследовали: да, всё правда, убили, машину угнали. Надо просить прощения, а случай-то безнадёжный: мало того, что убили человека, по сути, немощного, инвалида, а это там, в Чечне, считается самым паскудным делом. Так у убитого остались жена, дети малолетние, да и когда убили, то бросили как падаль. И плюс ко всему убили не из-за мести, а из-за наживы, а это уже совсем другой расклад. В общем, такие дела там не прощают. Ну, с самими злодеями вопрос. Можно сказать, решённый, их всё равно кирдык. Но у них тоже семьи, тоже дети. Что делать? Короче, родственники посылают ответных гонцов. Чтобы простили хотя бы семью. У них там это первая, как бы сказать, ступень: договориться, чтобы никто из родственников убийц не пострадал. Гонцов приняли, выслушали, тоже стали думать. Решили просить уважаемого человека, очень дальнего родственника, чтобы рассудил всё честь по чести. Тот говорит: я согласен, только с одним условием. Чтобы как решу – так и было. Чтобы слово моё было окончательное, и никто не стал бы против. Согласились. Договорились о встрече с родственниками убийц. Те в назначенное время приезжают к дому убитого толпой, убийц несут на носилках, завёрнутых в саван, как уже покойников. Там так принято. Он, убийца, не имеет права ни стричься, ни бриться, ни вообще никак показывать, что живой. Вынесли их из машины, стоят на улице, а несколько человек, самых уважаемых, это обычно старики и мулла, идут во двор убитого. Пришли и говорят: мы не можем просить вас о снисхождении, им нет оправдания. Можете их убить, ваше право, мы их вам отдаём. Но только один вопрос – кому от этого будет польза? Убитого всё равно не вернёшь, а их семьи тоже осиротеют. В общем, вам решать. Как скажете – так и будет. Этот дальний родственник их выслушал, ушёл в комнату, чтобы подумать. Потом вернулся и говорит… Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Мусульманка» Отправлено: Мехти Али от 01 Декабрь 2013, 11:17:32 Хороший рассказ. Благодарю.
Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Мусульманка» Отправлено: Изба Прокуратора от 01 Декабрь 2013, 19:42:37 <a href="/~kurganov/">Курганов Алексей[/url]. <a href="/~kurganov/4267.html">Рассказ «Мусульманка»[/url]. – Ладно, – задумчиво сказал Степаныч. – Расскажу я вам одну историю, которая с одним моим тамошним знакомым случилась. Да-да, с чеченцем, не русским... Новое веяние джигитской цивилизации - прощение за убийство. Без высочайшего вмешательства такое не допускается! Интересная тема. Сильное светское правительство способно повлиять на национальные обычаи, изменить их течение. Любой добрый человек пожелает в этом смысле жителям нашего Северного Кавказа таких положительных изменений. Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Мусульманка» Отправлено: Мехти Али от 01 Декабрь 2013, 22:07:58 Цитировать Новое веяние джигитской цивилизации - прощение за убийство. Без высочайшего вмешательства такое не допускается! Почему же, этот обычай очень-очень старый. И он распространен в виде адатов по всему исламскому миру; до такой степени, что давно уже вошел в шариат. В Иране это вполне официальный обычай. Коли родственники убитого простят убийцу, его участь будет радикально облегчена. Иран — цивилизованное общество; и совсем не джигитское. Правильно ли я понимаю. Адат - это народная практика взаимоотношений, а шариат - религиозная? В таком случае это два свода правил, которые как-то должны сосуществовать. Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Мусульманка» Отправлено: Мехти Али от 02 Декабрь 2013, 20:22:55 Цитировать Правильно ли я понимаю. Адат - это народная практика взаимоотношений, а шариат - религиозная? В таком случае это два свода правил, которые как-то должны сосуществовать. Вы ошибочно отредактировали мое сообщение. Создается впечатление, что я дискутирую сам с собой. :-) Адат и шариат находятся в динамическом равновесии. Многие обычаи адата вошли в шариат; и, в свою очередь, шариат воздействовал на кодекс адатов. Вообще, с юридической точки зрения шариат — частный случай прецендентного права; только тут большая часть прецендентов имело место быть в 9-11 вв. Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Мусульманка» Отправлено: Изба Прокуратора от 02 Декабрь 2013, 22:44:27 Цитировать Правильно ли я понимаю. Адат - это народная практика взаимоотношений, а шариат - религиозная? В таком случае это два свода правил, которые как-то должны сосуществовать. Вы ошибочно отредактировали мое сообщение. Создается впечатление, что я дискутирую сам с собой. :-) Адат и шариат находятся в динамическом равновесии. Многие обычаи адата вошли в шариат; и, в свою очередь, шариат воздействовал на кодекс адатов. Вообще, с юридической точки зрения шариат — частный случай прецендентного права; только тут большая часть прецендентов имело место быть в 9-11 вв. Скажите, а в наше время шариат обновляется (дополняется)? Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Мусульманка» Отправлено: Лачин от 03 Декабрь 2013, 00:21:59 Адат в переводе на русский - "обычай".
Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Мусульманка» Отправлено: Изба Прокуратора от 03 Декабрь 2013, 00:57:29 Адат в переводе на русский - "обычай". Понимаю - обычай. Вопрос такой. Может ли некий новый обычай оказаться в списке шариата? (Вы же понимаете, жизнь не стоит на месте, и каждый раз человек сталкивается с неким новым выбором поведения). Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Мусульманка» Отправлено: Мехти Али от 03 Декабрь 2013, 05:22:50 Цитировать Вопрос такой. Может ли некий новый обычай оказаться в списке шариата? В принципе, к одиннадцатому веку в исламе произошло знаменательное событие — закрытие "врат иджтихада". То есть, богословская работа в исламе была радикально заторможена. Как, почему — предмет целого исследования. Но жизнь идет — и она предъявляет все новые требования. В принципе, фетвы богословов имеют силу прецендента в праве. Как представитель страны с шиитской традицией, я не могу с полной компетентностью сказать, как осуществляется рецепция прецендентов в суннитских мазхабах. Но у шиитов многое решают рисале и те же самые фетвы. В них можно встретить рассмотрение самых любопытных прецендентов, важных с точки зрения шариатского права — от наказания убийц до отношения к абортам, ЭКО или даже клонированию. Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Мусульманка» Отправлено: Изба Прокуратора от 03 Декабрь 2013, 17:16:11 Цитировать Вопрос такой. Может ли некий новый обычай оказаться в списке шариата? В принципе, к одиннадцатому веку в исламе произошло знаменательное событие — закрытие "врат иджтихада". То есть, богословская работа в исламе была радикально заторможена. Как, почему — предмет целого исследования. Но жизнь идет — и она предъявляет все новые требования. В принципе, фетвы богословов имеют силу прецендента в праве. Как представитель страны с шиитской традицией, я не могу с полной компетентностью сказать, как осуществляется рецепция прецендентов в суннитских мазхабах. Но у шиитов многое решают рисале и те же самые фетвы. В них можно встретить рассмотрение самых любопытных прецендентов, важных с точки зрения шариатского права — от наказания убийц до отношения к абортам, ЭКО или даже клонированию. Понятно. То же самое происходит в христианстве. Нехватка библейских наставлений компенсируется авторитетом богословов и Церкви. Вам не кажется, что между исламом и христианством много общего? Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Мусульманка» Отправлено: Мехти Али от 03 Декабрь 2013, 17:36:30 Цитировать Понятно. То же самое происходит в христианстве. Нехватка библейских наставлений компенсируется авторитетом богословов и Церкви. Вам не кажется, что между исламом и христианством много общего? Разумеется; все эти религии — авраамические. Но есть и важные отличия. Кстати, меня всегда поражала та деградация, которую претерпели религиозные конфликты со времен даже раннего Средневековья. Данте Алигьери, помещая в ад пророка Мухаммеда, яростно обвинял ислам в том, что тот "рассек единую веру — и вот, их рассекли" (с). Император византийский укорял мусульман в том, что они свою религию принесли народам мечом. Все эти обвинения серьёзны; но они экзистенциальны и выводят спор на философский уровень, чего и в помине нет в наши рвотные времена. Мадам Чудинова в своем приснопамятном опусе опускается до мелкой, дешевой, бытовой ксенофобии, называя позу "саджда" — "задницей", упирая на то, что мусульманки грязные, дешевые шлюшки; рассуждая о трусости греков, да инкубах-гуриях. Все это весьма, весьма печально; и свидетельствует, между прочим, о радикальном понижении статуса религии в постмодернистком мире... Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Мусульманка» Отправлено: Изба Прокуратора от 03 Декабрь 2013, 18:30:33 Цитировать Понятно. То же самое происходит в христианстве. Нехватка библейских наставлений компенсируется авторитетом богословов и Церкви. Вам не кажется, что между исламом и христианством много общего? Мадам Чудинова в своем приснопамятном опусе опускается до мелкой, дешевой, бытовой ксенофобии, называя позу "саджда" — "задницей", упирая на то, что мусульманки грязные, дешевые шлюшки; рассуждая о трусости греков, да инкубах-гуриях. Все это весьма, весьма печально; и свидетельствует, между прочим, о радикальном понижении статуса религии в постмодернистком мире...А может это результат просвещения? Недаром ведь повелось - в наиболее образованной части общества менее всего религиозных людей. Есть повод для печали? Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Мусульманка» Отправлено: Изба Прокуратора от 03 Декабрь 2013, 18:36:17 Цитировать Понятно. То же самое происходит в христианстве. Нехватка библейских наставлений компенсируется авторитетом богословов и Церкви. Вам не кажется, что между исламом и христианством много общего? Разумеется; все эти религии — авраамические.А Вы не знаете, были ли между историческими христианством и исламом какие-нибудь общие для обоих этих традиций реликвии, символы, знаки, образы? Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Мусульманка» Отправлено: Мехти Али от 03 Декабрь 2013, 18:42:25 Цитировать А может это результат просвещения? Недаром ведь повелось - в наиболее образованной части общества менее всего религиозных людей. Есть повод для печали? Не думаю. Религия деградировала; но нет даже тени нового учения, которое могло бы сплести заново расползающуюся ткань. Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Мусульманка» Отправлено: Мехти Али от 03 Декабрь 2013, 18:43:47 Цитировать А Вы не знаете, были ли между историческими христианством и исламом какие-нибудь общие для обоих этих традиций реликвии, символы, знаки, образы? Разумеется. Но это вопрос целой дискуссии. Название: Re: Обсуждение: Рассказ «Мусульманка» Отправлено: Изба Прокуратора от 03 Декабрь 2013, 18:57:46 Цитировать А Вы не знаете, были ли между историческими христианством и исламом какие-нибудь общие для обоих этих традиций реликвии, символы, знаки, образы? Разумеется. Но это вопрос целой дискуссии. В сети есть такие фото. Что бы это значило? |